Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n А08-9340/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 31 июля 2009 года Дело № А08-9340/2008-9 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 28 июля 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 31 июля 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Скрынникова В.А., судей Свиридовой С.Б., Ольшанской Н.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Косякиной И.А., при участии в судебном заседании: от налогового органа: Болтухиной Н.Ю. – ведущего специалиста-эксперта по доверенности №14-14/025348 от 17.06.2009, от налогоплательщика: Кардаш Г.И. – представителя по доверенности№04от 24.02.2009, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Старооскольского городского округа на решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.03.2009 г. по делу № А08-9340/2008-9 (судья Л.А. Вертопрахова) по заявлению муниципального унитарного предприятия «Водоканал» Старооскольского городского округа к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области о признании частично недействительным решения Инспекции №36 от 24.10.2008г., УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие «Управляющая компания объединенного жилищно-коммунального хозяйства» муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области (далее – Инспекция, налоговый орган) №36 от 24.10.2008г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2006 год в сумме 1381842 руб. В связи с изменением наименования Муниципального унитарного предприятия «Управляющая компания объединенного жилищно-коммунального хозяйства» муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области на Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» Старооскольского городского округа (далее – МУП «Водоканал», предприятие, налогоплательщик) определением Арбитражного суда Белгородской области произведена процессуальная замена стороны. Решением Арбитражного суда Белгородской области от 25.03.2009г. в удовлетворении заявленных МУП «Водоканал» требований отказано. Не согласившись с состоявшимся судебным актом, МУП «Водоканал» обратилось с настоящей апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований. Позиция заявителя апелляционной жалобы состоит в том, что с 01.01.2006 г. в соответствии с действующим законодательством на налоговые органы возложена обязанность информировать налогоплательщиков о кадастровой стоимости земельных участков. Поскольку по состоянию на 01.03.2006г. информация о кадастровой стоимости земельных участков не была доведена до предприятия налоговым органом, МУП «Водоканал» считает, что у него отсутствовала налоговая база для исчисления земельного налога за 2006 г., на основании чего спорная сумма земельного налога правомерно не была им исчислена и уплачена. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области возражает против доводов апелляционной жалобы и считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным. По мнению налогового органа, оспариваемым решением налогоплательщику правомерно предложено уплатить сумму земельного налога в размере 1381842 руб. за 2006 год, при этом расчет налоговой базы произведен с учетом удельных показателей кадастровой стоимости земельного участка, предоставленных территориальным отделом Управления Роснедвижимости и утвержденных постановлением Главы Администрации Белгородской области №474 от 18 декабря 2002, которые не изменялись применительно к рассматриваемому налоговому периоду. Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, явившихся в судебное заседание, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка МУП «Водоканал» (ранее - МУП «УКОЖКХ») по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов, сборов за период с 01.01.2005 по 31.12.2006. Итоги проведенной проверки нашли отражение в акте № 2748 ДСП от 25.08.2008г. По результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки с участием представителя налогоплательщика налоговым органом было принято решение №36 от 24.10.2008г. о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым предприятие привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной статьями 122, 123 Налогового кодекса Российской Федерации. Кроме того, указанным решением налогоплательщику начислены пени за несвоевременную уплату налогов и предложено уплатить недоимку по налогам, в том числе по земельному налогу в сумме 1381842 руб. Не согласившись с данным ненормативным правовым актом налогового органа в указанной части, МУП «Водоканал» обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Основанием для доначисления земельного налога по материалам выездной налоговой проверки явилось не исчисление и неуплата земельного налога за часть земельных участков. Рассматривая спор по существу, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал доказательства, представленные сторонами, и, правильно применив нормы материального права, принял обоснованный судебный акт по существу спора. При этом, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего. В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Согласно ст. 17 Налогового кодекса Российской Федерации налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно: объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка, порядок исчисления налога, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с п. 1 , 2 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога. В соответствии с указанными положениями Решением Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 28.11.2005г. №104 был введен земельный налог на территории муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район», а также установлены налоговые ставки. Согласно ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. На основании ст. 392 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков-организаций – первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Согласно ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Статья 390 Налогового кодекса Российской Федерации устанавливает в качестве налоговой базы по земельному налогу кадастровую стоимость земельных участков, которая определяется налогоплательщиками-организациями в отношении каждого земельного участка на основании сведений государственного земельного кадастра по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. п. 1 и 3 ст. 391 НК РФ). При этом кадастровая стоимость земельных участков подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления по состоянию на 1 января календарного года, как это предусмотрено п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 5, 6 Решения Территориального Совета депутатов города Старый Оскол и Старооскольского района от 28.11.2005г. №104 предусмотрено, что Территориальный отдел по городу Старый Оскол и Старооскольскому району Управления Роснедвижимости по Белгородской области, Старооскольский отдел управления федеральной регистрационной службы по Белгородской области ежегодно до 1 февраля представляют в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области сведения, необходимые для определения налоговой базы для каждого налогоплательщика, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В свою очередь, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №4 по Белгородской области на основании данных Территориального отдела по городу Старый Оскол и Старооскольскому району Управления Роснедвижимости по Белгородской области, Старооскольского отдела управления федеральной регистрационной службы по Белгородской области доводит до сведения налогоплательщиков - юридических и физических лиц кадастровую стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года не позднее 1 марта указанного года. На основании ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 № 28-ФЗ "О государственном земельном кадастре" (далее - Закон №28-ФЗ) государственным кадастровым учетом земельных участков является описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера. Пункт 2 статьи 14 Закона №28-ФЗ предусматривает, что к основным сведениям о земельных участках, которые должны содержаться в Едином государственном реестре земель, в числе прочих относятся: площадь земельного участка, категория земель и его экономические характеристики, в том числе размеры платы за землю. Согласно ст. 17 Федерального закона №28-ФЗ от 02.01.2000 «О государственном земельном кадастре» сведения об экономических характеристиках земельных участков вносятся в документы государственного земельного кадастра на основании данных государственной кадастровой и иной оценки земель и положений нормативных правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 августа 1999г. №945 «О государственной кадастровой оценке земель» Государственному Комитету РФ по земельной политике поручено провести в 1999-2001г.г. государственную кадастровую оценку всех категорий земель на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей, установленных законом. Постановлением Правительства РФ от 8 апреля 2000г. №316 «Об утверждении правил проведения государственной кадастровой оценки земель» утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель. Согласно п. 10 Правил органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится не реже одного раза в 5 лет и не чаще одного раза в 3 года. Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке (п.12). Во исполнение названных постановлений в Белгородской области была проведена работа по государственной оценке земель, удельные показатели кадастровой стоимости земель были утверждены Постановлением Главы Администрации Белгородской области от 18 декабря 2002 №474 «Об утверждении государственной кадастровой оценки земель поселений Белгородской области» (опубликовано в газете «Наш Белгород» №9 от 11.03.2006г.). Данное постановление утратило силу лишь с 1 января 2008г., в связи с принятием постановления правительства Белгородской области от 27 апреля 2007 года №101-пп «Об утверждении государственной кадастровой оценки земли населенных пунктов Белгородской области». Как усматривается из материалов дела, согласно постановлениям Главы города Старый Оскол и Старооскольского района Белгородской области №1269 от 08.07.1997 и №1974 от 17.10.1997, Постановлению главы местного самоуправления города Старый Оскол и Старооскольского района №1418 от 24.07.2000 МУП «ОЖКХ» в бессрочное (постоянное) пользование были выделены земельные участки площадью 0,19 га (для обслуживания существующей ЦТП и строительства 4-х служебных боксов в микрорайоне «Юбилейны»), 0,98га ((для обслуживания зданий и сооружений по ул. Свободы) и 24,02га (для обслуживания производственных объектов) соответственно (т.1 л.д.146, 147, 149). Из данных, представленных территориальным отделом Управления Роснедвижимости, следует, что названные участки включены в Единый государственный реестр земель и земельных участков, в том числе (т.4 л.д.105-110): 1.служебные боксы и ЦТП (м/н. Южный) с кадастровым номером 31:06:02 04 011, 2.производственная база (РСЦ, ул. Свободы,18) с кадастровым номером 31:06:02 07 001, 3. резервуар накопитель (Горняшка) с кадастровым номером 31:06:01 Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 по делу n А48-1190/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|