Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А48-1861/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 23 июля 2009 года Дело № А48-1861/2009 город Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 17 июля 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 23 июля 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Протасова А.И., судей Сергуткиной В.А., Семенюта Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матвеевой Г.А., при участии: от Прокуратуры Северного района города Орла: представитель не явился, надлежаще извещена; от Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области: представитель не явился, надлежаще извещено; от ООО «Весна-Орел»: представитель не явился, надлежаще извещено; от МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 имени Д.И. Блынского г. Орла»: представитель не явился, надлежаще извещено. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Прокуратуры Северного района города Орла и Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области на решение Арбитражного суда Орловской области от 12.05.2009 по делу № А48-1861/2009 (судья Капишникова Т.И.) по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Весна-Орел» к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области, при участии третьего лица: муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 45 имени Д.И. Блынского г. Орла», об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Весна-Орёл» (далее также – ООО «Весна-Орёл», Общество) обратилось в Арбитражный суд Орловской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области (далее также – Управление, административный орган) об отмене постановления от 14.04.2009 №227 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Орловской области от 12.05.2009 заявленное требование удовлетворено, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление и Прокуратура Северного района г. Орла обратились с апелляционными жалобами, в которых просят обжалуемое решение отменить, ссылаясь на нарушение норм материального права и несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. По мнению заявителей апелляционных жалоб, несогласование с Управлением меню применительно к конкретной школе является самостоятельным оконченным составом административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и не может квалифицироваться по статье 6.7 КоАП РФ. Административный орган полагает, что постановлением от 24.02.2009 №162 и оспариваемым постановлением Общество привлечено к ответственности за разные правонарушения. Прокуратура Северного района г. Орла считает, что Управлением не пропущен срок давности привлечения к ответственности за нарушение санитарных правил. ООО «Весна-Орёл» против доводов апелляционной жалобы возражает, считая решение суда законным и обоснованным, представило отзыв. По мнению Общества, Управление неправильно квалифицировало деяние по статье 6.3 КоАП РФ и неправомерно привлекло Общество к ответственности во второй раз за совершение одного и того же правонарушения. ООО «Весна-Орёл» полагает, что причиной не соблюдения санитарных правил явилось отсутствие бюджетного финансирования по муниципальному контракту для обеспечения питания учащихся общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПин 2.4.5.2409-08, и ссылается на обязательность заключения им муниципального контракта на условиях, предложенных в конкурсной документации, невозможность самостоятельного расторжения этого контракта в одностороннем порядке, и обязанность осуществить реализацию услуг по стоимости нормативов, предусмотренных пунктом 1 Постановления мэра г. Орла от 20.08.2008 № 2739. Управление и Прокуратура отзывы на апелляционные жалобы друг друга не представили. В судебное заседание апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, явку представителей не обеспечили. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения данного лица о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие лиц, участвующих в деле (их представителей) в порядке статей 156 и 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционных жалоб и отзыва на них, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, ООО «Весна-Орел» являлось участником открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по организации питания учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях г.Орла. Победителем вышеуказанного конкурса в соответствии с протоколом №ОК-32/08-3 от 26.09.2008 было признано ООО «Страйк», тогда как ООО «Весна-Орёл» был присвоен второй порядковый номер по степени выгодности условий исполнения контракта. В связи представлением победителем заведомо ложных сведений в составе заявки на участие в конкурсе муниципальные заказчики, согласно протоколу №ОК-32/08-4 от 03.10.2008, отказались от заключения контрактов с ним. Соответствующие муниципальные контракты, в частности, контракт №4 от 11.10.2008 года с муниципальным общеобразовательным учреждением – средней общеобразовательной школой № 45 им. Д.И.Блынского, были заключены с ООО «Весна-Орел». Приложением к указанному муниципальному контракту №2 является двухнедельное меню рационов питания. Постановлением от 10.03.2009 и.о. прокурора Северного района г.Орла в отношении ООО «Весна-Орел» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ. Основанием для вынесения указанного постановления послужило установление в ходе общенадзорной проверки 05.03.2009 факта несогласования Обществом в нарушение требований СанПиН 2.4.5.2409-08, а также положений заключенного им муниципального контракта от 11.10.2008 года двухнедельного меню рационов питания с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области. В соответствии со статьей 23.13 и частью 1 статьи 28.8 КоАП РФ постановление от 10.03.2009 о возбуждении в отношении ООО «Весна-Орел» производства по делу об административном правонарушении вместе с материалами проверки были направлены на рассмотрение в Управление Роспотребнадзора по Орловской области. По результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении и.о. руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области вынесено постановление от 14.04.2009 №227, которым ООО «Весна-Орел» привлечено к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением о привлечении к административной ответственности, ООО «Весна-Орел» обратилось за судебной защитой с рассмотренным требованием. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции пришел к выводам о нарушении Обществом пункта 6.5 СанПиН 2.4.5.2409-08 и, вместе с тем, неправильной квалификации деяния, а также пропуске срока давности привлечения к ответственности. Апелляционный суд считает выводы суда области о допущенном ООО «Весна-Орел» нарушении и неправильной квалификации совершенного им деяния правильными, а решение правомерным исходя из следующего. Статья 6.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток. Объектом правонарушения являются общественные отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Объективной стороной правонарушения является нарушение конкретных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения предусмотрены статьей 17 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), в соответствии с пунктом 2 которой при организации питания в дошкольных и других образовательных учреждениях обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека. Согласно пункту 1 статьи 28 названного закона в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Пунктом 6.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. СанПиН 2.4.5.2409-08», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 года № 45, предусмотрено, что примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Указанные СанПиН 2.4.5.2409-08 в силу пункта 1.3 являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением горячим питанием обучающихся. Таким образом, несогласование разработанного юридическим лицом, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, примерного меню с территориальным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, которым является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, образует объективную сторону правонарушения, вменяемого Обществу. Факт того, что Общество является юридическим лицом, обеспечивающим питание в образовательном учреждении, а, следовательно, субъектом вменяемого ему правонарушения, подтверждается материалами дела и не оспаривается лицами, участвующими в деле. Из содержания имеющейся в материалах дела копии письма Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 12.11.2008 № 6082/09-СН, подписанного и.о. руководителя Винцевич В.С., адресованного первому заместителю мэра г.Орла Еремину В.В., следует, что о несоответствии разработанного ООО «Весна-Орел» меню требованиям СанПиН 2.4.5.2409-08 и соответственно о том, что данное меню с Управлением не согласовано, ответчику было известно уже в октябре-ноябре 2008г., то есть, на момент вынесения оспариваемого постановления от 14.04.2009г. № 227 истек предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности. Ответчиком не представлено доказательств того, что заявитель был привлечен к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ за несогласование с Управлением Роспотребнадзора по Орловской области иного меню, отличного от типового меню, являющегося приложением к котировочной заявке, поданной на конкурс, приложением ко всем муниципальным контрактам, заключенным Обществом, и меню, анализируемого Управлением при подготовке письма от 12.11.2008г. №6082/09-СН. В силу п.п. 2, 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения и истечение сроков давности привлечения к административной ответственности относятся к обстоятельствам, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Как правильно установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, ООО «Весна-Орел» было допущено несоблюдение СанПиН 2.4.5.2409-08, выразившееся в нарушении требований к формированию примерного меню, предусмотренных разделом VI «Требования к организации здорового питания и формированию примерного меню», за что постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 24.02.2009 № 162 Общество было привлечено к административной ответственности по ст.6.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 25 000 руб. Административный штраф ООО «Весна-Орел» уплачен, что подтверждается копией платежного поручения от 09.04.2009 № 348. Постановлением Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Орловской области от 14.04.2009 № 227 заявитель фактически повторно привлечен к административной ответственности за нарушение требований к формированию примерного меню, предусмотренных разделом VI СанПиН 2.4.5.2409-08, ввиду того, что, располагая всей необходимой информацией и соответствующими документами, Управление в ходе проведенной им проверки самостоятельно не выявило и не вменило заявителю при вынесении постановления от 24.02.2009 № 162 наряду с нарушением других пунктов раздела VI СанПиН 2.4.5.2409-08 несоблюдение п.6.5 раздела VI СанПиН 2.4.5.2409-08. Изложенное противоречит ч.5 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которой Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.07.2009 по делу n А08-913/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|