Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу n А14-29035/2005. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 декабря 2006 года Дело № А14-29035/2005/1197/23 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 декабря 2006 г. Полный текст постановления изготовлен 26 декабря 2006 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Михайловой Т.Л., судей: Сергуткиной В.А., Скрынникова В.А., при ведении протокола судебного заседания Назенцевой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа город Воронеж на решение арбитражного суда Воронежской области от 04.09.2006 г. (судья Максимович Т.Н.), принятое по исковому заявлению администрации городского округа город Воронеж к открытому акционерному обществу «Работница» третьи лица: муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» (1) муниципальное учреждение «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ» (2) о государственной регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество при участии в судебном заседании: от истца – Лисицкой Е.В., представителя по доверенности № 7 от 10.01.2006 г., от ответчика – Цукаревой Л.И., юрисконсульта по доверенности от 06.05.2006 г., от третьего лица 2 – Березкина А.Г., юриста по доверенности № 2-исх от 11.01.2006 г., от третьего лица 1 – представитель не явился, надлежаще извещен о месте и времени судебного заседания, УСТАНОВИЛ: Администрация городского округа город Воронеж (далее истец, администрация) обратилась в арбитражный суд Воронежской области с исковым заявлением к открытому акционерному обществу «Работница» (далее ответчик, акционерное общество) о государственной регистрации перехода права собственности на нежилое встроенное помещение III общей площадью 248,7 кв.м. в лит. AI, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова, 6. При рассмотрении дела судом первой инстанции в качестве лица без самостоятельных требований привлечены: муниципальное казенное предприятие городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» (далее комбинат) и муниципальное учреждение «Городская дирекция единого заказчика ЖКХ». Решением арбитражного суда Воронежской области от 04.09.2006 г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, истец обратился с апелляционной жалобой на него. В апелляционной жалобе администрация указывает на то, что суд первой инстанции неправильно установил существенные обстоятельства дела. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, арбитражный суд вышел за пределы заявленных требований, признав недействительным договор № 52 от 30.08.1998 г. В судебное заседание представитель муниципального казенного предприятия городского округа город Воронеж «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат», извещенного о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом, не явился. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотрение спора в отсутствие указанного лица. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения истца, ответчика и третьего лица, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции следует оставить без изменения. Как следует из материалов дела, в соответствии с постановлениями муниципального Совета г. Воронежа № 21-II от 17.03.1998 г., № 53-П и № 54-И от 14.04.1998 г., № 163-11 от 01.10.1998 г. утверждены перечни № 67-А, № 67-Б, № 67-В объектов социально-бытовой сферы, находящихся на балансе открытого акционерного общества «Работница», передаваемых в муниципальную собственность, в том числе: общежития по ул. Шишкова, 4, ул. Шишкова, 4а, ул. Березовая роща, З6а, жилые дома по ул. Платонова, 11, пр. Труда, 30 в г. Воронеже. 30.06.1998 г. между акционерным обществом «Работница» и департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Воронежа заключен договор № 52 об условиях передачи жилых домов в муниципальную собственность г. Воронежа и порядке передачи основных и оборотных средств в счет лимита на содержание и техническое обслуживание передаваемого жилищного фонда на основании постановления Воронежского городского муниципального совета от 24.10.1996 г. № 221. Согласно пункту 2.1.3 указанного договора, с учетом дополнения от 18.09.1998 г. к нему, акционерное общество обязывалось передать в срок до 01.01.1999 г. в установленном порядке, безвозмездно, в счет лимитов на эксплуатацию и техническое обслуживание передаваемого жилищного фонда, в распоряжение различных муниципальных организаций, финансовые средства, строительные и другие материалы, технику, служебную жилую площадь или ее финансовый эквивалент, в том числе в распоряжение муниципального предприятия «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат» подлежали передаче финансовые средства, материальные ценности и работы на общую сумму 124316 руб. 80 коп., 2.8 условных единиц техники, 122.9 кв. м служебной площади или ее финансовый эквивалент, исходя из средней стоимости строительства 1 кв.м, сложившейся по г. Воронежу (2555 тыс. руб. за 1 кв. м). В соответствии с приказами Департамента городского хозяйства от 14.03.1999 г. № 12/175, от 02.07.1999 г. № 12/379 «О передаче общежитий ОАО «Работница» на баланс муниципального предприятия «Воронежский жилищно-коммунальный комбинат», комбинату предписывалось заключить договор с акционерным обществом о передаче финансовых средств, строительных и других материалов, выполнения строительно-монтажных работ или использование других видов расчетов на общую сумму 124316 руб. 80 коп., 2.8 условных единиц техники или ее финансовый эквивалент, 213 кв. м помещения цокольного этажа в жилом доме по ул. Шишкова, д. 6, а акционерному обществу – передать в распоряжение департамента финансовые средства, строительные и другие материалы, выполнить работы на общую сумму 511832 руб. 90 коп. На основании названных приказов между муниципальным предприятием и акционерным обществом 15.07.1999 г. заключен договор, по условиям которого акционерное общество обязалось в срок до 20.07.1999 г. передать муниципальному предприятию 213 кв. м помещения цокольного этажа в жилом доме по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 4. Затем стороны внесли изменения и дополнения в договор, согласно которым акционерное общество обязалось передать муниципальному предприятию часть помещения цокольного этажа площадью 248. 7 кв. м (вместо помещения площадью 213 кв. м) в жилом доме № 6 по ул. Шишкова. Стоимость сверхдоговорной площади 35. 7 кв. м предполагалось зачислить в счет погашения лимитов на содержание и техническое обслуживание передаваемого жилого фонда. 15.05.2003 г. администрацией вынесено постановление № 1032 «О передаче помещения цокольного этажа на баланс муниципального предприятия», в соответствии с которым муниципальное предприятие должно было в установленном порядке в срок до 15.05.2003 г. принять от акционерного общества на баланс помещение цокольного этажа жилого дома № 6 по ул. Шишкова, площадью 248, 7 кв.м., а управление муниципальной собственности - внести указанное помещение в реестр муниципального имущества. В июне 2003 г. акционерное общество и муниципальное предприятие подписали акт приемки-передачи части нежилого встроенного помещения жилого дома № 6 по ул. Шишкова площадью 248. 7 кв. м. 11.10.2005 г. администрация муниципального округа г. Воронеж обратилось в главное управление Федеральной регистрационной службы по Воронежской области с заявлением о государственной регистрации права муниципальной собственности на нежилое встроенное помещение III, литер А1 площадью 248. 7 кв. м, расположенное по адресу: г. Воронеж, ул. Шишкова, д. 6. Регистрационная служба отказала в государственной регистрации права собственности на указанное помещение, сославшись на то, что представленные для регистрации документы не являются основанием для возникновения права собственности, а также на непредставление подлинных документов, необходимых в соответствии с пунктом 5 статьи 18 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». При рассмотрении спора суд области правомерно исходил из следующего. Передаваемые в муниципальную собственность в соответствии с договором № 52 от 30.06.1998 г. общежития являлись, согласно решению комитета по управлению государственным имуществом Воронежской области от 31.07.1992 г. № 175 и плана приватизации государственного имущества арендного предприятия Воронежское производственное швейное объединение «Работница», утвержденного решением комитета по управлению государственным имуществом от 28.07.1992 г. № 166, общежития, объектами государственной собственности, переданными в пользование (на баланс) созданного в процессе приватизации акционерного общества «Работница». Порядок передачи объектов государственной собственности в собственность муниципальных образований регулируется Положением об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 18.03.1992 г. № 114-рп, Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235 «О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность», действовавшим, в соответствии с Постановлением Правительства от 14.07.2006 г. № 437, до 01.08.2006 г., положением «О порядке приема в муниципальную собственность объектов (имущества) социально-культурного и коммунально-бытового назначения», утвержденным постановлением муниципального Совета г. Воронежа № 156-11 от 04.12.1997 г., положением о порядке передачи юридическими лицами объектов жилищно-коммунального назначения, утвержденным постановлением муниципального Совета г. Воронежа № 221 от 24.10.1996 г., принятым во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 23 Согласно пункту 2 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 7.03.1995 г. № 235, передаче в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность подлежат объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности, находящиеся в ведении предприятий, не включаемые в состав приватизируемого имущества предприятий согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации от 10.01.1993 г. № 8 «Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий», в том числе: жилищный фонд, машины и механизмы (транспортные средства, землеройная, уборочная техника и другое оборудование), предназначенные исключительно для эксплуатации и технического обслуживания передаваемых объектов, по нормам, действующим в жилищно-коммунальном хозяйстве. По договоренности сторон возможна замена указанных технических средств на другие или передача финансовых средств на приобретение машин и механизмов. В соответствии с пунктом 1 Постановления Совета Министров Российской Федерации от 23.12.1993 г. № 1325 финансирование переданных в ведение местных органов исполнительной власти объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, находившихся на балансе приватизируемого предприятия, относившегося к федеральной собственности, осуществляется за счет средств бюджетов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга. Пункт 7 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 г. № 235, предусматривает, что средства для финансирования содержания и эксплуатации объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, переданных в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, предусмотренные действующим законодательством на эти цели, в том числе выделенные субъектам Российской Федерации из федерального бюджета, а также платежи потребителей услуг жилищно-коммунального хозяйства, средства предприятий, предусмотренные ими для финансирования капитального ремонта жилищного фонда, и другие поступления на содержание и эксплуатацию указанных объектов аккумулируются на расчетных счетах муниципальных структур, осуществляющих управление этими объектами. Источники финансирования передаваемых в муниципальную собственность объектов определяются в распоряжении Правительства Российской Федерации о передаче объектов в муниципальную собственность. Пунктом 8 положения «О порядке приема в муниципальную собственность объектов (имущества) социально-культурного и коммунально-бытового назначения», утвержденного постановлением муниципального Совета г. Воронежа № 156-11 от 04.12.1997 г. предусмотрено, что обязательным условием утверждения муниципальным Советом г. Воронежа перечней объектов (имущества), передаваемых в муниципальную собственность, является заключение договора между администрацией города и передающей стороной об условиях приема в муниципальную собственность объектов. Договор о передаче средств на содержание передаваемого в муниципальную собственность жилищного фонда и коммуникаций заключается в соответствии с утвержденными нормативами. В соответствии с абзацами 2, 8, 9 пункта 3 положения о порядке передачи юридическими лицами объектов жилищно-коммунального назначения одновременно с передачей жилищного фонда с баланса на баланс передаются материально-технические ресурсы, определенные по утвержденным нормам расхода для эксплуатации, Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.12.2006 по делу n А14-8896/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|