Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А36-3730/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
28 мая 2009 года Дело №А36-3730/2008 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 25 мая 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 28 мая 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сергуткиной В.А., судей Ольшанской Н.А., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Астаповым С.А., при участии: от Управления муниципального заказа администрации города Липецка: Горбунов В.С., заместитель начальника управления, доверенность №1 от 20.01.2009 года, паспорт серии 42 06 №363489, выдан отделом УФМС России по Липецкой области в Октябрьском округе города Липецка 22.05.2007 года; от Управления по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий администрации города Липецка: не явились, извещено надлежащим образом; от Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка: не явились, извещено надлежащим образом; от Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области: не явились, извещено надлежащим образом; от Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка: не явились, извещен надлежащим образом; от Департамента здравоохранения администрации города Липецка: не явились, извещен надлежащим образом; от Муниципального учреждения «Городская больница №5»: не явились, извещено надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания»: не явились, извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Липецкое страховое общество «Шанс»: не явились, извещено надлежащим образом; от общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие»: не явились, извещено надлежащим образом; от открытого акционерного общества «Военно-страховая компания»: не явились, извещено надлежащим образом; от закрытого акционерного общества «Страховая группа «УралСиб»: не явились, извещено надлежащим образом, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 18.03.2009 года по делу №А36-3730/2008 (судья Захарова Е.И.) по заявлению Управления муниципального заказа администрации города Липецка к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, с участием третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Липецкое страховое общество «Шанс», общества с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие», открытого акционерного общества «Военно-страховая компания», закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания», закрытого акционерного общества «Страховая группа «УралСиб», Управления по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий администрации города Липецка, Департамента здравоохранения администрации города Липецка, Департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка, Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка, Муниципального учреждения «Городская больница №5», о признании незаконными решения Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области №75м от 28.10.2008 года, за исключением действий конкурсной комиссии в части отклонения заявки закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» по лоту №4, и предписания от 28.10.2008 года по делу №75м об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ, УСТАНОВИЛ:
Управление муниципального заказа администрации г. Липецка (далее – Управление муниципального заказа, Управление) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области (далее – УФАС по Липецкой области, антимонопольный орган) о признании незаконными решения Комиссии УФАС по Липецкой области №75м от 28.10.2008 года, за исключением действий конкурсной комиссии в части отклонения заявки закрытого акционерного общества «Московская акционерная страховая компания» (далее – ЗАО «МАКС») по лоту №4, и предписания от 28.10.2008 года по делу №75м об устранении нарушения Федерального закона от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 18.03.2009 года по делу №А36-3730/2008 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с решением суда, УФАС по Липецкой области обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить в связи с нарушением норм материального права, недоказанностью имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд считал установленными, и несоответствием выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В обоснование доводов апелляционной жалобы УФАС по Липецкой области ссылается на то, что оно не имеет доступа к размещению информации на официальном сайте администрации г.Липецка, в связи с чем и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 года №379, им была 24.10.2008 года направлена необходимая информация о поступившей жалобе в Управление муниципального заказа как единственному лицу, имеющему доступ к указанному сайту. По мнению подателя жалобы, отсутствие размещенной информации на сайте администрации г.Липецка не повлекло и не могло повлечь ущемления прав и законных интересов заявителя. УФАС по Липецкой области считает, что уполномоченный орган и заказчики при формировании цен муниципальных контрактов обязаны были учитывать факторы как повышающие, так и понижающие коэффициенты в зависимости от наличия либо отсутствия страховых случаев в предшествующий период. Антимонопольный орган полагает необоснованное завышение коэффициента КБМ на случай возможного ДТП противоречащим части 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 года №739. По мнению заявителя апелляционной жалобы, применение заявителем статьи 157 ГК РФ при определении цены муниципального контракта по ОСАГО противоречит части 4.1 статьи 9 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Антимонопольный орган считает, что недопустимо присваивать баллы возможным участникам заранее, не зная значений по любому критерию оценки, исключая тем самым возможность участников размещения заказа рассчитать и предложить цену муниципального контракта в соответствии с требованиями законодательства об ОСАГО. УФАС по Липецкой области ссылается на то, что объем услуг – это не только количество застрахованных машин, это показатель, который зависит также от ряда других критериев, и полагает необоснованным вывод суда о добровольном возврате страховщиком разницы между суммой, уплаченной по контракту, и суммарной стоимостью полисов ОСАГО. Управление муниципального заказа возражает против доводов апелляционной жалобы, представило отзыв. При этом Управление указывает, что информация от УФАС по Липецкой области о поступлении жалобы и ее содержании для размещения на сайте не поступала, считает допустимым проведение торгов в срок до истечения предыдущего договора страхования без представления о нем сведений в конкурсной документации, а также в обоснование правильности установления критерия «цена контракта» в 80 баллов ссылается на то, что тарифы страхования у всех страховых компаний являются равными. Управление муниципального заказа считает возможным применение статьи 157 ГК РФ, а также полагает, что объем услуг – это не стоимость услуги по страхованию каждого автомобиля, а количество застрахованных автомобилей. ЗАО «МАКС» в представленном отзыве с доводами апелляционной жалобы согласилось, считает, что заказчик неправомерно указал самостоятельно рассчитанные им данные на 2009 год и данные с включением риска применения исчисления тарифов с повышающим коэффициентом на случай возможного ДТП в период между опубликованием извещения о торгах и заключением договора страхования. По мнению ЗАО «МАКС», поскольку извещение о торгах и конкурсная документация являются офертой, то контракт заключается исключительно на условиях, указанных в заявке на участие. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации города Липецка (далее – Управление по делам ГО и ЧС) возражает против доводов апелляционной жалобы по мотивам, изложенным в представленном отзыве, полагает, что нарушений Управлением муниципального заказа при проведении конкурса допущено не было. Управление по материально-техническому обеспечению и эксплуатации зданий администрации города Липецка (далее – Управление по МТО и ЭЗ), Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации города Липецка (далее – Департамент ЖКХ), Департамент здравоохранения администрации города Липецка (далее – Департамент здравоохранения), Муниципальное учреждение «Городская больница №5» (далее – МУ «ГБ №5»), общество с ограниченной ответственностью «Липецкое страховое общество «Шанс» (далее – ООО «ЛСО «Шанс»), общество с ограниченной ответственностью «Страховая компания «Согласие» (далее – ООО «СГ «Согласие»), открытое акционерное общество «Военно-страховая компания» (далее – ОАО «ВСК»), закрытое акционерное общество «Страховая группа «УралСиб» (далее – ЗАО «СГ «УралСиб») отзывы на апелляционную жалобу не представили, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. УФАС по Липецкой области, ЗАО «МАКС», Управление по делам ГО и ЧС и МУ «ГБ №5» своих представителей в судебное заседание не направили. ЗАО «МАКС», Управление по делам ГО и ЧС и МУ «ГБ №5» ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствие их представителей. Учитывая наличие у суда доказательств надлежащего извещения не явившихся в судебное заседание лиц о времени и месте судебного разбирательства, апелляционная жалоба рассматривалась в отсутствие их представителей в порядке статей 123, 156 и 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения представителя Управления муниципального заказа, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 02.09.2008 года Управлением муниципального заказа в информационно-аналитическом выпуске «Липецкой газеты» № 169 (23297) «Государственный заказ Липецкой области» № 66 (254) и на официальном сайте администрации г.Липецка http//www.lipetskcity.ru было размещено объявление о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд муниципальных заказчиков г.Липецка: Управления по МТО и ЭЗ, Департамента ЖКХ, Департамента здравоохранения, Управления по делам ГО и ЧС, МУ «ГБ №5». 07.10.2008 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вопросу вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, о чем составлен протокол № 5780-01. Заявки на участие в конкурсе подали: ЗАО «МАКС», ООО «СК «Согласие», ЗАО «СГ «УралСиб», ООО «ЛСО «Шанс», ОАО «Военно-страховая компания, ОСАО «Ингосстрах». 13.10.2008 года состоялось заседание конкурсной комиссии по вопросу рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о чем был составлен протокол № 5780-02. Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от 13.10.2008 года № 5780-02 первое место по лотам №№1,2,3,4,5 присвоено ООО «СК «Согласие»; второе место по лотам №№1,2,3,5 – ООО «ЛСО «Шанс»; второе место по лоту №4 – ОАО «Военно-страховая компания». К участию в торгах в соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и положениями конкурсной документации не были допущены ЗАО «МАКС» и ООО «ЛСО «Шанс» – по лоту № 4, ОСАО «Ингосстрах» – по всем лотам. Допущенные участники размещения заказа, кроме ЗАО «СГ «УралСиб», набрали одинаковое количество баллов по десяти критериям, указанным в конкурсной документации, в связи с чем в соответствии с частью 8 статьи 28 Закона о размещении заказов порядковые места были присвоены по времени поступления заявок: ООО «СК «Согласие» – 1, ООО «ЛСО «Шанс» – 2, ЗАО «МАКС» – 3. 23.10.2008 года ЗАО «МАКС» обратилось в УФАС по Липецкой области с жалобой на действия конкурсной комиссии, в которой указало на незаконность определения победителя открытого конкурса по всем лотам и необоснованность отказа в допуске по лоту № 4. 28.10.2008 года УФАС по Липецкой области, рассмотрев заявление ЗАО «МАКС», приняла решение №75 м, которым признала жалобу общества на действия конкурсной комиссии и уполномоченного органа по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд муниципальных заказчиков г.Липецка (уникальный номер закупки № 5780) частично необоснованной, и, вместе с тем, выдало конкурсной комиссии и уполномоченному органу предписание об отмене в срок до 10.11.2008 года протоколов, составленных в ходе размещения заказа, и открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для нужд муниципальных заказчиков г.Липецка, указав на то, что заказчиком и конкурсной комиссией были нарушены статьи 9, 22 и 28 Закона о размещении заказов. Выполняя предписание УФАС по Липецкой области, Управление муниципального заказа 05.11.2008 года отменило открытый конкурс и протоколы, составленные в ходе размещения заказа. Полагая, что решение от 28.10.2008 года №75м и предписание от 28.10.2008 года по делу №75м УФАС по Липецкой области не соответствуют Закону Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2009 по делу n А08-815/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|