Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А08-909/2009. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 мая 2009 года                                                               Дело №А08-909/2009-26

г.Воронеж                                                                                                                                                                                                     

Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009г.

Постановление в полном объеме изготовлено  25 мая 2009г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Протасова А.И.

судей                                                                                        Миронцевой Н.Д.,

                                                                                                  Семенюта Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Матвеевой Г.А.,

при участии:

от открытого акционерного общества «Дирекция ЖР Разумное»: не явились, надлежаще извещены,

от Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе: Кузеванова Г.Л., главного специалиста-эксперта по доверенности №100 от 25.12.2008,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дирекция ЖР Разумное» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 25.03.2009 по делу №А08-909/2009-26 (судья Бутылин Е.В.) по заявлению открытого акционерного общества «Дирекция ЖР Разумное» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности №736-08-1-РО от 22.12.2008,

УСТАНОВИЛ:

 

Открытое акционерное общество «Дирекция ЖР Разумное» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Белгородской области с заявлением к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе (далее – Отделение) о признании незаконным и отмене постановления №736-08-1-РО от 22.12.2008 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Решением суда от 25.03.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с данным судебным актом, общество обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неполное выяснение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, не доказанность имеющих значение для дела обстоятельств, несоответствие выводов суда, изложенных в решении обстоятельствам дела, нарушение судом норм материального права.

При этом, ОАО «Дирекция ЖР Разумное» ссылается на то, что Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности, а именно: протокол об административном правонарушении составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя общества и его извещения либо извещения общества о месте  и времени производства указанных действий.

Кроме того, общество ссылается на малозначительность совершенного правонарушения.  

В судебное заседание Открытое акционерное общество «Дирекция ЖР Разумное» не явилось, о месте и времени рассмотрения дела надлежаще извещено.

Дело рассматривалось в отсутствие указанного лица в порядке ст.ст.156, 266 АПК РФ.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителя Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Западном регионе, исследовав все в совокупности, апелляционная инстанция установила следующее.

В ходе текущей деятельности Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе установлен факт не исполнения возложенной на ОАО «Дирекция ЖР Разумное» п.1 ст.92 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах», и п.8.5. «Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг», утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н обязанности по представлению в отделение списка аффилированных лиц в установленный срок – в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала, т.е. до 14.11.2008 включительно.

08.12.2008 отделом регионального отделения ФСФР в отношении Общества составлен протокол №736-08-1-РО о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ.

Постановлением Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе №736-08-1-РО от 22.12.2008 ОАО «Дирекция ЖР Разумное» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.15.19 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 руб.

Посчитав указанное постановление незаконным, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.

Разрешая спор по существу, суд посчитал доказанным факт совершения ОАО «Дирекция ЖР Разумное» административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, следовательно наличие вины общества в его совершении, и отсутствие в действиях административного органа нарушений процессуальных требований, установленных КоАП РФ.

Апелляционная коллегия соглашается с указанными выводами суда первой инстанции, считает их правомерными и обоснованными и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

На основании части 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 №208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В соответствии со ст.30 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценны бумаг», под раскрытием информации понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным лицам независимо от целей получения данной информации, по процедуре гарантирующей ее нахождение и получение.

Состав, порядок и сроки раскрытия информации, а также представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В соответствии с п.1 ст.92 Закона Российской Федерации от 26.12.1995 №208-ФЗ «Об акционерных обществах» открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно п.8.5.3 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала.

Ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному предоставлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ в виде наложения штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

Объективной стороной административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, является нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Факт невыполнения ОАО «Дирекция ЖР Разумное» нарушения требований изложенных норм, а именно - обязанности по представлению в отделение списка аффилированных лиц в установленный срок – в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала, т.е. до 14.11.2008 включительно, следовательно, совершения правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.19 КоАП РФ, подтверждается представленными материалами дела.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При осуществлении деятельности у ОАО «Дирекция ЖР» имелась возможность для выполнения обязанности по представлению в Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-западном регионе в установленный срок списка аффилированных лиц. Однако Обществом не были приняты все зависящие от него меры для недопущения совершения вменяемого правонарушения, что свидетельствует о наличии в его действиях вины.

Вместе с тем, ОАО «Дирекция ЖР Разумное» ссылается на нарушение отделением процессуальных требований при привлечении его к административной ответственности, а именно – составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отсутствие законного представителя общества и его надлежащего извещения либо извещения общества о производстве указанного действия.

Однако данные доводы признаются апелляционной коллегией несостоятельными и отклоняются исходя из следующего.

В силу пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 №2 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу статьи 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.

Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении; указанным лицам, а также потерпевшему копия протокола об административном правонарушении вручается под расписку (статья 28.2 КоАП РФ).

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.

В Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2007 №46 «О внесении дополнений в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.05.2009 по делу n А14-16850/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также