Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А14-17105-2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 04 мая 2009 года Дело № А14-17105-2008 г. Воронеж 374/22 Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 04.05.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Шеина А.Е. Протасова А.И.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от Долюк Д.В.: Люкова С.А. – представитель по доверенности №36-02/196213 от 20.01.2009 г., паспорт серии 20 04 №029333 выдан Центральным РОВД города Воронежа 24.10.2003 г.; от Межрайонной ИФНС России №12 по Воронежской области: Родикова Л.В. - специалист 1 разряда по доверенности №121 от 12.01.2009 г., удостоверение УР№290199, действительно до 31.12.2009 г., Фролова Н.С. - специалист 1 разряда по доверенности №122 от 12.01.2009 г., удостоверение УР№289471, действительно до 31.12.2009 г., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Долюк Дмитрия Владимировича на решение Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 г. по делу № А14-17105-2008/374/22 (судья Ловчикова Н.В.), по заявлению Долюк Дмитрия Владимировича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области о признании решения №05-02/29108 от 24.12.2008 г. об отказе в регистрации ООО «Фонд Помощи Пенсионерам» недействительным и обязании осуществить государственную регистрацию общества УСТАНОВИЛ: Долюк Дмитрий Владимирович (далее по тексту – Долюк Д.В.) обратился в Арбитражный суд Воронежской области с требованием о признании незаконными решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №12 по Воронежской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №12 по Воронежской области, налоговый орган) № 05-02/29108 от 24.12.2008 г. об отказе в государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Фонд Помощи Пенсионерам» и обязании произвести государственную регистрацию общества. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 27.02.2009 г. по делу № А14-17105-2008/374/22 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Долюк Д.В. обратился в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт. Представитель Долюк Д.В. в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. Представители Межрайонной ИФНС России №12 по Воронежской области в судебном заседании возражали против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, просили обжалуемый судебный акт арбитражного суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В судебном заседании 21.04.2009 г. на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 28.04.2009 г. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, отзыва, заслушав мнение представителя Долюк Д.В. и налогового органа, апелляционная инстанция установила следующее. Как следует из материалов дела, 17.12.2008 г. Долюк Д.В. обратился в Межрайонную ИФНС России № 12 по Воронежской области с заявлением о государственной регистрации общества с ограниченной ответственностью «Фонд Помощи Пенсионерам». Решением № 05-02/29108 от 24.12.2008 г. налоговым органом отказано в регистрации Общества. Основанием для отказа явилось несоблюдение порядка предоставления документов, установленного ст. 12, п.1 ст. 23 Федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также несоответствие действующему законодательству представленных документов, поскольку в фирменном наименовании Общества усматривается две организационно-правовые формы: «Общество с ограниченной ответственностью» и «Фонд»). Не согласившись с указанным решением, Долюк Д.В. обратился с заявлением в Арбитражный суд Воронежской области. Апелляционная инстанция находит решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленных требований правильным исходя из следующего. В соответствии со ст.51 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления. Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Отказ в государственной регистрации юридического лица, а также уклонение от такой регистрации могут быть оспорены в суде. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц. Порядок государственной регистрации юридических лиц определен Федеральным законом от 08.08.2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее по тексту - Закон). В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и требований к их оформлению" утверждены приложения к форме N Р11001, пункт 12 которой предусматривает подтверждение заявителем достоверности сведений, содержащихся в представленном заявлении. На основании ст. 12 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации; решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации; учредительные документы юридического лица; документ об уплате госпошлины. По смыслу п. "а" ст. 12 Закона указываемая заявителем информация должна быть достоверной, то есть соответствовать действительности. Согласно п. 1 ст. 23 вышеуказанного Закона отказ в государственной регистрации создаваемого юридического лица допускается лишь в случае непредставления определенных настоящим Законом документов либо представления их в ненадлежащий регистрирующий орган. Перечень оснований для отказа в государственной регистрации является исчерпывающим. Как усматривается из материалов дела, Долюк Д.В. обратился в Межрайонную ИФНС России №12 по Воронежской области с заявлением о государственной регистрации юридического лица при создании - общества с ограниченной ответственностью «Фонд Помощи Пенсионерам», приложив Устав и решение учредителя о создании. В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму. Пунктом 4 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь фирменное наименование. Согласно пункта 2 статьи 87 Гражданского Кодекса Российской Федерации фирменное наименование общества с ограниченной ответственностью должно содержать наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". В силу пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 г. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество должно иметь полное и вправе иметь сокращенное фирменное наименование на русском языке.Полное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью". Сокращенное фирменное наименование общества на русском языке должно содержать полное или сокращенное наименование общества и слова "с ограниченной ответственностью" или аббревиатуру ООО. Определение фирменного наименования в законодательстве не содержится. Однако в юридической литературе его обычно формулируют как обозначение юридического лица, под которым оно выступает в гражданском обороте и которое позволяет отличить его от других участников оборота. Фирменное наименование должно содержать определенную информацию, которая для разных видов юридических лиц может быть различной. Фирменное наименование подлежит государственной регистрации. Оно не должно содержать обозначения, способные ввести в заблуждение. Наименование юридического лица состоит из двух частей - собственно наименования, а также указания на организационно-правовую форму юридического лица. Указание в составе наименования организационно-правовой формы является обязательным, поскольку с его помощью до участников гражданского оборота доводится информация о правовом статусе организации. Такое указание дополняет, усиливает индивидуальность наименования, позволяет индивидуализировать организацию в ряду других участников оборота с тем, чтобы правдиво отражать правовое положение юридического лица и не вводить в заблуждение. Заявитель в наименовании представленного к регистрации юридического лица фактически указал две разные по сути организационно-правовые формы: «общество с ограниченной ответственностью» и «фонд». Судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что решение налогового органа об отказе в государственной регистрации Общества соответствует Закону, поскольку указание в наименовании юридического лица одновременно двух организационно-правовых форм противоречит действующему законодательству. В рассматриваемом случае из представленных в заявлении сведений об организационно-правовой форме и наименовании организации не ясно, в какой организационно-правовой форме данное юридическое лицо будет осуществлять свою деятельность: как коммерческая или как некоммерческая организация. Так, в пункте 3.1 Устава ООО «Фонд Помощи Пенсионерам» указано, что Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами, с целью получения прибыли. Указанная Обществом цель деятельности свидетельствует о том, что представленное на государственную регистрацию юридическое лицо будет осуществлять деятельность как коммерческая организация. Тогда как фонд, являясь некоммерческой организацией, не может преследовать в качестве цели своей деятельности извлечение прибыли и может иметь только те права и осуществлять только те обязанности, которые соответствуют его целям деятельности. В заявлении о государственной регистрации юридического лица , представляемом в регистрирующий орган , в соответствии с п.2 разд. 11 Методических разъяснений по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица , утвержденных Приказом ФНС России от 1.11.2004 г. №САЭ-3-09/16@ , юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, должны в обязательном порядке указывать свое фирменное наименование , которое они обязаны иметь в соответствии с требованиями Гражданского кодекса РФ. Наименование юридического лица должно соответствовать требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм. Следовательно, при предоставлении в регистрирующий орган документов для государственной регистрации создаваемого юридического лица, оформленных в нарушение требований действующего законодательства, и без учета требований по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации, регистрирующий орган был вправе вынести решение об отказе в госрегистрации . В связи с вышеизложенным, регистрирующий орган правомерно посчитал непредставленным на регистрацию заявление по форме №Р11001 и отказал в регистрации данного юридического лица. В соответствии с положениями, изложенными в статье 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в установленном Кодексом порядке. Согласно требованиям статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований (возражений). Пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение, и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В качестве квалифицирующих признаков для признания недействительным акта государственного органа или акта органа местного самоуправления законодатель выделил два взаимосвязанных признака - несоответствие такого акта закону или иным правовым актам и нарушение этим актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица /ст.13 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации /. Учитывая изложенное, судом первой сделан правильный вывод о неисполнении заявителем требований Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и правомерности отказа регистрирующего органа в государственной регистрации. В Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А48-4111/07-12. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|