Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А35-7307/08-С18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

                П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 мая 2009 года                                                        Дело № А35-7307/08-С18

г. Воронеж                                                                                                   

                                                                                                                                                                                                                               

Резолютивная часть постановления объявлена 28.04.2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 04.05.2009 г.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                             Семенюта Е.А.

судей                                                                                        Шеина А.Е.

                                                                                        Протасова А.И.   

                                                                          

при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А.

при участии:

от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области: Татаренкова М.Н. - специалист 1 разряда по доверенности б/н от 11.01.2009 года, удостоверение УР№309162;

Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства: ликвидировано,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области на решение Арбитражного суда Курской области от 06.02.2009 г. по делу № А35-7307/08-С18 (судья Левашов А.А.), по заявлению Муниципального унитарного многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №2 по Курской области об оспаривании решения от 14.10.2008 г.

                                  УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства (далее по тексту - МУ МПП ЖКХ) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Решения от 14.10.2008 г. Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Курской области (далее по тексту – Межрайонная ИФНС России №2 по Курской области, налоговый орган), в соответствии с которым Предприятию отказано в государственной регистрации внесения в государственный реестр юридических лиц сведений о прекращении деятельности предприятия в связи с его ликвидацией, а также об обязании Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области осуществить государственную регистрацию ликвидации предприятия.

Решением Арбитражного суда Курской области от 06.02.2009 г. по делу № А35-7307/08-С18 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с указанным решением, Межрайонная ИФНС России №2 по Курской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.

В порядке ст.ст.126,156,266 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствие МУ МПП ЖКХ, уведомленного по последнему известному месту нахождения. Согласно имеющегося в деле почтового уведомления организация по указанному адресу не находится.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства ликвидировано 18.02.2009 г.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителя налогового органа, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, Муниципальное унитарное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства Конышевского района Курской области было зарегистрировано в качестве юридического лица 02.02.2005 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области, внесено в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1054610000345. Учредителем предприятия является Администрация муниципаль­ного образования «поселок Конышевка».

Постановлением Администрации поселка Конышевка от 19.03.2008 г. № 3 принято решение о ликвидации МУ МПП ЖКХ.

В соответствии с Постановлением от 19.03.2008 г. № 4 утверждена ликвидационная комиссия, председателем ликвидационной комиссии назначена и.о. директора Деменкова В.Н.

Соответствующее заявление о ликвидации было подано 20.03.2008 г. в Межрайонную ИФНС России № 2 по Курской области.

В целях выявления кредиторов, а также уведомления их о принятом решении о ликвидации юридического лица, в журнале «Вестник государственной регистрации» № 14 от 09.04.2008 г. было опубликовано сообщение о ликвидации МУ МПП ЖКХ с указанием адреса предъявления требовании кредиторов, указан срок – два месяца, в течение которых кредиторы могут предъявить требования.

28.03.2008 г. Инспекцией принято решение №13-07/18 о проведении выездной налоговой проверки в связи с ликвидацией юридического лица. По итогам выездной налоговой проверки был составлен Акт № 13-08/37 от 25.06.2008 г.

По результатам рассмотрения Акта и материалов проверки, исполняющим обязанности заместителя начальника Инспекции было вынесено Решение № 13-09/76 от 25.09.2008 г. о привлечении МУ МПП ЖКХ к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Предприятию было предложено уплатить 46494 руб. единого налога уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2007 г. и 1 квартал 2008 г., 1509,84 руб. пени, и 2448 руб. штрафа по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату данного налога.

Суммы налога, пени и штрафа были уплачены Предприятием в добровольном порядке.

25.09.2008 г. МУ МПП ЖКХ был составлен промежуточный ликвидационный баланс, утвержден учредителем и представлен в Межрайонную ИФНС России № 2 по Курской области (в ЕГРЮЛ внесена запись от 25.09.2008 г.)

07.10.2008 г. в налоговый орган Предприятием было подано заявление о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, в котором указано, что установленный Федеральным законом порядок ликвидации юридического лица соблюден, расчеты с кредиторами завершены. Данная запись подтверждена председателем ликвидационной комиссии, чья подпись на заявлении засвидетельствована нотариусом.

Кроме того, к заявлению были приложены: ликвидационный баланс, утвержденный учредителем МУ МПП ЖКХ по состоянию на 30.09.2008 г.; платежное поручение № 81 от 03.10.2008 г. об уплате государственной пошлины; справка Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации по Конышевскому району Курской области от 03.10.2008 г., подтверждающая представление Предприятием в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 г. №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

14.10.2008 г. Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области принято Решение об отказе в государственной регистрации ликвидации юридического лица. В качестве основания отказа в государственной регистрации в Решении указано, что в ликвидационном балансе указаны неверные сведения, что было расценено налоговым органом как непредставление ликвидационного баланса.

Полагая, что решение Инспекции не соответствует требованиям законодательства и нарушает права МУ МПП ЖКХ, Предприятие обратилось с заявлением в Арбитражный суд Курской области.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что процедура ликвидации юридического лица была соблюдена Предприятием и у налогового органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией.

Апелляционная инстанция находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего.

Согласно п.1 ст.21 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица, в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

На основании п.1 ст. 23 Федерального закона от 08.08.2001 г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» отказ в государственной регистрации допускается в случаях:

а) непредставления определенных законом необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Решение об отказе в государственной регистрации должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные п. 1 ст. 23 настоящего Закона.

Налоговый орган указал в качестве основания для отказа в государственной регистрации на непредставление определенных ст.21 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» документов.

Как установлено судом первой инстанции, налоговый орган исходил из того, что у МУ МПП ЖКХ на момент подачи заявления о ликвидации и ликвидационного баланса (07.10.2008 г.) имелась задолженность по пеням: 30,61 руб. - по транспортному налогу за период с 14.07.2008 г. по 09.08.2008 г.;127,85 руб. - по земельному налогу за период с 11.02.2005 г. по 10.03.2005 г.;429,20 руб. - по земельному налогу за период с 11.03.2005 г. по 26.04.2005 г.;101,36 руб. - по земельному налогу за период с 13.09.2005 г. по 04.10.2005 г.;133,56 руб. - по земельному налогу за период с 11.10.2005 г. по 06.11.2005 г.;2,13 руб. - по единому налогу на вмененный доход за 21.10.2007 г. по 29.10.2007 г.;1,09 руб. - по водному налогу за 21.04.2005 г.;17,97 руб. - по водному налогу за период с 21.07.2005 г. по 31.07.2005 г.;34,78 руб. - по водному налогу за период с 21.10.2005 г. по 08.11.2005 г.;35,65 руб. - по водному налогу за период с 21.01.2006 г. по 04.02.2006 г.

Однако, как следует из материалов дела, и в т.ч. подтверждено распиской налогового органа от 07.10.2008 г. в получении документов, Предприятием в регистрирующий орган были представлены все предусмотренные п. 1 ст. 21 Закона о регистрации документы для государственной регистрации в связи с ликвидацией.

Согласно п. 2 ст. 62 Гражданского кодекса Российской Федерации учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами.

Порядок ликвидации юридического лица определен ст. 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с п. 1 которой ликвидационная комиссия помещает в органах печати, где публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, информацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

Согласно п. 2 названной статьи после окончания срока для предъявления требований кредиторов ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

В силу п. п. 4, 5 той же статьи выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной ст. 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения.

Решение о привлечении Предприятия к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым МУ МПП ЖКХ доначислены налоги, пени и штрафы, принято Инспекцией 25.09.2008 г.

Задолженность по пеням, на наличие которой ссылался налоговый орган, образовалась фактически в полном объеме в период с 2005 по 2006 г.г. Доказательств невозможности выявления данной задолженности в ходе проведения выездной налоговой проверки Инспекцией не представлено.

Таким образом, в двухмесячный срок, установленный для предъявления требований к должнику (с 09.04.2008 г.) и до момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса (25.09.2008 г.) Инспекция свои требования ликвидационной комиссии не предъявила, следовательно, они не могли быть рассмотрены.

На момент составления Предприятием ликвидационного баланса, на момент обращения Предприятия с заявлением в регистрирующий орган, а также на момент принятия решения об отказе в государственной регистрации МУ МПП ЖКХ в связи с его ликвидацией у Предприятия отсутствовала задолженность перед бюджетом в размере, установленном решением Инспекции от 25.09.2008 г.

Арбитражный суд области правомерно отклонил ссылку налогового органа на то, что в адрес Предприятия направлялось требование №35714 от 25.08.2008 г. об уплате пени по транспортному налогу в сумме 30,61 руб. поскольку Инспекция в обоснование указанного довода сослалась на реестр отправки заказных писем от 22.08.2008 г. 

Апелляционный суд не может принять во внимание реестр отправки заказных писем налогового органа от 28.08.2008 г., приложенный к апелляционной жалобе, поскольку обоснования невозможности представления указанного документа суду первой инстанции не представлено.

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А48-3902/08-10. Постановление суда апелляционной инстанции: Изменить решение суда в части и принять новый с/а  »
Читайте также