Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А14-6578/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 марта 2009 года Дело №А14-6578/2008/214/24 г. Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года. Постановление в полном объеме изготовлено 26 марта 2009 года. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Шеина А.Е., судей Протасова А.И., Миронцевой Н.Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г., при участии: от Воронежской таможни: Гладких Г.В., старший государственный таможенный инспектор, доверенность №30 от 27.07.2008, удостоверение серии ГС №170849, действительно до 14.10.2013; от ООО «Сервис Т»: Стариков А.А., представитель по доверенности б/н от 11.01.2009, паспорт серии 20 98 №096452, выдан Коминтерновским РОВД г. Воронежа 15.03.1999, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 21.01.2009 по делу №А14-6578/2008/214/24 (судья Козлов В.А.), УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Сервис Т» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением (с учетом уточнения требований) о признании недействительным требования от 07.05.2008 г. № 77 в части 19132 руб. 89 коп. таможенных платежей, 26403 руб. 39 коп. НДС, 1556 руб. 97 коп. пени, признании незаконным решения Воронежской таможни в виде записи «ТС принята» в форме ДТС-2 №10104070/280108/0000198 к ГТД №10104070/280108/0000198 о принятии таможенной стоимости и обязании Воронежской таможни принять таможенную стоимость товара заявленную по первому методу по ГТД №10104070/280108/0000198. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 21 января 2009 года по делу №А14-6578/2008/214/24 требования заявителя удовлетворены. Не согласившись с указанным судебным актом, Воронежская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы указывает на то, что неполно выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для данного дела. Полагает, что суд первой инстанции в нарушение ст. 49 АПК РФ вышел за рамки заявленных Обществом требований. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, судом не установлено факта нарушения прав или законных интересов заявителя выставлением требования от 07.05.2008 № 77. В судебном заседании представитель заявителя апелляционной жалобы Гладких Г.В. поддержал доводы апелляционной жалобы, считает обжалуемое решение незаконным и необоснованным, просит суд решение отменить и принять по делу новый судебный акт. Представитель ООО «Сервис Т» Стариков А.А. возражает относительно доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве, считает принятое судом первой инстанции решение законным и обоснованным. Изучив материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее. В соответствии с контрактом № 01 VRN от 17.06.2007, заключенным с китайской фирмой, ООО «Сервис Т» был импортирован товар – мебельная фурнитура, оформленная по ГТД № 10104070/280108/0000198. Согласно спецификации № 7 от 18.10.2007 контрактная стоимость товара составила 13579 долларов США. В ГТД первоначальная таможенная стоимость, с учетом валютного курса и контрактной стоимости, определена в размере 331851 руб. 75 коп. Таможенный орган письмом от 29.04.2008 г. указал на необходимость определения таможенной стоимости товара методом, отличным от заявленного. Во избежание убытков вследствие задержки выпуска товара заявителем была самостоятельно произведена корректировка таможенной стоимости в формах КТС и ДТС-2. Таможенная стоимость товара определена в размере 459404 руб. 36 коп. Исходя из указанной стоимости произведен перерасчет таможенных платежей и НДС, заявителю по делу выставлено требование от 07.05.2008 г. № 77 об уплате 57406 руб. 71 коп. таможенной пошлины, 79359 руб. 27 коп. НДС, 4892 руб. 78 коп. пени. Полагая, что действия таможенного органа нарушают требования действующего законодательства, его права и законные интересы, Общество обратилось в арбитражный суд. При этом Общество указывало на то, что у таможенного органа отсутствовали основания принимать завышенную таможенную стоимость товара, поскольку условия поставки, объем, условия оплаты, наличие посредников в сделке, производитель товара, поставленного по ГТД 10124090/190407/0002191, информацию из которой таможенный орган использовал при оценке таможенной стоимости товара по шестому методу, значительно отличаются от условий поставки товара и иных условий, влияющих на таможенную стоимость товара, ввезенного заявителем по делу. Воронежская таможня, возражая против заявленных требований, ссылается на определение таможенной стоимости самим заявителем по шестому методу, несоответствие первоначально заявленной таможенной стоимости сведениям, указанным в ГТД 10124090/190407/0002191. Кроме того, таможенный орган указывает на расхождение наименования организации-экспортера, указанного в экспортной таможенной декларации, составленной таможенными органами КНР, в переводе, произведенном Торгово-промышленной палатой Воронежской области по заказу заявителя по делу, и в переводе, произведенном гражданином КНР по заказу таможенного органа, а также на несоответствие порта разгрузки товара, указанного в экспортной декларации г. Санкт-Петербург, и фактического порта разгрузки товара – г. Новороссийск. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям. Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При этом, решения и действия (бездействие) могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Согласно ч. 4 ст. 200 АПК при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия), устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. В соответствии со ст.ст.123,124 Таможенного кодекса Российской Федерации товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей. При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату (п. 2 ст. 127 ТК РФ). В соответствии со ст. 318 Кодекса к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ. В силу ст. 322 Кодекса объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество. Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров (ст. 323 Кодекса). Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации. Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон «О таможенном тарифе»). Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлены п.1 ст.12 Закона «О таможенном тарифе», в соответствии с которым, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода. Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в п.1 указанной статьи. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода. В силу ч. 2 ст. 323 Кодекса таможенная стоимость, заявляемая декларантом, и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации. При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа представить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, декларант имеет право доказать такую достоверность. В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки и самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя вышеуказанные методы на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Законом «О таможенном тарифе». В соответствии со статьей 19 Закона «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. Кроме того, в цену сделки включаются, если они не были ранее в нее включены: стоимость транспортировки, страховая сумма. В пункте 2 статьи 19 Закона № 5003-1 приведен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенной стоимостью является стоимость сделки: не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров; продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено; любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 настоящего Закона могут быть произведены дополнительные начисления; покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Вместе с тем, согласно статье 19 Закона «О таможенном тарифе» метод по цене сделки с ввозимым товаром не может быть использован для определения таможенной стоимости, если данные, использованные декларантом при заявлении таможенной стоимости, не подтверждены документально либо не являются количественно определенными и достоверными. В случаях, когда декларантом не представлены в установленные таможенным органом сроки дополнительные документы и сведения либо таможенным органом обнаружены признаки того, что представленные декларантом сведения могут не являться достоверными и (или) достаточными, и при этом декларант отказался определить таможенную стоимость товаров на основе другого метода по предложению таможенного органа, таможенный орган самостоятельно определяет таможенную стоимость товаров, последовательно применяя методы определения таможенной стоимости товаров. Таможенный орган уведомляет декларанта о принятом решении в письменной форме не позднее дня, следующего за днем принятия такого решения (п. 7 ст. 323 ТК РФ). При этом, ссылка таможенного органа на отсутствие у него ценовой Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.03.2009 по делу n А64-4869/08-21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|