Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А14-5853/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 марта 2009 года Дело №А14-5853/2008/220/10 город Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2009 года Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2009 года Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Сергуткиной В.А., судей Семенюта Е.А., Протасова А.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Матвеевой Г.А., при участии: от Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области: Медведева Е.С., специалист 1 разряда, доверенность № 09-11/0706 от 12.03.2008, паспорт серии 20 06 № 784102, выдан Северным ОМ УВД Коминтерновского района г. Воронежа 02.03.2007; от Департамента имущественных и земельных отношений Воронежской области: Брыкина О.В., советник правового отдела, доверенность № 4 от 11.01.2009, удостоверение № 366 от 20.12.2005, действительно до 14.03.2009; от общества с ограниченной ответственностью «Голден 5»: Рябых М.Ю., представитель по доверенности б/н от 14.10.2008, паспорт серии 20 04 № 224642, выдан Левобережным РУВД г. Воронежа 26.02.2004; от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещено; от Управления Лесного хозяйства Воронежской области: представитель не явился, надлежаще извещено,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области на решение Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2008 по делу № А14-5853/2008/220/10 (судья Есакова М.С.) по заявлению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области к Главному управлению государственного имущества Воронежской области, с участием третьих лиц – общества с ограниченной ответственностью «Голден 5», Управления Лесного хозяйства Воронежской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области, о признании недействительным приказа от 16.05.2007 года № 659-з, УСТАНОВИЛ: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Воронежской области (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением о признании недействительным приказа Главного Управления государственного имущества Воронежской области от 16.05.2007 года № 659-з. Решением Арбитражного суда Воронежской области от 31.10.2008 года по делу № А14-5853/2008/220/10 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, Управление обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение отменить как принятое при неправильном применении норм материального права и неполном выяснении обстоятельств, имеющих значение для дела. Определением от 11.02.2009 года по данному делу произведена замена Главного управления государственного имущества Воронежской области его процессуальным правопреемником – Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области (далее – Департамент). В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы сослался на то, что представленные доказательства, а именно материалы лесоустройства 2003 – 2004 года, письмо филиала ФГУП «Рослесинфорг «Воронежлеспроект», наделенного полномочиями по проведению государственной инвентаризации и оценки состояния лесов, оказанию услуг по предоставлению информации о лесах, определению границ лесных участков земель лесного фонда и лесов на землях иных категорий, подтверждают отнесение спорного земельного участка к участкам лесного фонда. Управление полагает, что земельный участок, предоставленный на основании оспариваемого приказа в собственность ООО «Голден 5», относится к лесному фонду и находится в исключительной собственности Российской Федерации. Кроме того, заявитель апелляционной жалобы указывает на то, что в силу постановления Администрации Воронежской области от 26.12.2006 года №1067 «Об утверждении положения об управлении лесного хозяйства Воронежской области» полномочиями по обеспечению прав пользования и распоряжения лесами на территории Воронежской области наделено управление лесного хозяйства Воронежской области, а не Главное управление государственного имущества Воронежской области. По мнению Управления, нахождение участка лесного фонда в черте городского поселения не свидетельствует о переводе его в иную категорию – земли населенных пунктов, для чего необходимо соответствующее решение Правительства Российской Федерации. Управление Лесного хозяйства Воронежской области в представленном отзыве доводы апелляционной жалобы поддержало, считая, что спорный участок входит в состав участка лесного фонда, а также, что согласно проекту организации и ведения лесного хозяйства Новоусманского лесхоза за период 1989 года по 2004 год отвод земель лесного фонда для строительства АЗС в Новоусманском лесничестве Новоусманского лесхоза не производился. Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Воронежской области возражает против доводов апелляционной жалобы, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, представило отзыв. Полагает, что земельный участок не должен был попасть в лесной фонд по материалам лесоустройства в 2003 году, поскольку в 1999 году Управлением главного архитектора проведен отвод данного земельного участка и в 2003 году зарегистрировано право собственности на сооружение (АЗС), расположенное на этом земельном участке по адресу: г.Воронеж, ул.Дубровина, 26. ООО «Голден 5» в судебном заседании и в представленном отзыве доводы апелляционной жалобы отклонило, полагая, что заявителем при обращении в суд первой инстанции срок, установленный статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) пропущен. Поскольку земельный участок находится в границах населенного пункта город Воронеж, то в силу статьи 8 Федерального закона от 21.12.2004 года №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» не может относится к категории земель «земли лесного фонда». По мнению общества, невозможно сделать вывод о вхождении спорного земельного участка в состав участка лесного фонда, на который зарегистрировано право федеральной собственности, так как последний на государственный кадастровый учет не поставлен, вследствие чего отсутствует описание его границ. ООО «Голден 5» полагает, что письмо филиала ФГУП «Рослесинфорг «Воронежлеспроект» от 15.09.2008 года №1167-исх. не может служить доказательством отнесения спорного земельного участка к землях лесного фонда, так как не является официальным актом уполномоченного органа и не подтверждено документально. Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы и отзывов на нее, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности все представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения. Постановлением исполнительного комитета администрации г.Воронежа от 30.03.1999 года № 161 акционерному обществу закрытого типа «Парма» (далее – АОЗТ «Парма») был предоставлен земельный участок площадью 0,2 га под проектирование и строительство АЗС. Между Администрацией города и АОЗТ «Парма» был заключен договор аренды земельного участка от 04.08.1999 года № 129-99-03/мз сроком на 5 лет. 11.11.2004 года Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Воронежской области (в настоящее время – Управление Роснедвижимости по Воронежской области) было утверждено землеустроительное дело спорного земельного участка и 25.11.2004 года ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет с указанием категории – земли населенных пунктов. Земельный участок сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет под номером 36:34:03 47 001:0007. 10.03.2005 года закрытое акционерное общество «Парма» (далее – ЗАО «Парма», правопреемник АОЗТ «Парма») в установленном законом порядке зарегистрировало право собственности на АЗС, расположенную на вышеуказанном земельном участке, которому присвоен адрес: г.Воронеж, ул.Дубровина, 26. 14.12.2005 года за Российской Федерацией зарегистрировано право собственности на участок лесного фонда, расположенный по адресу: Воронежская область, город Воронеж, Новоусманский лесхоз, Новоусманское лесничество, урочище «Никольское», квартал 25-27; 28ч (выдела 8-27); 29-34.; площадью 404,5 га. По договору купли-продажи от 22.08.2006 года №22/18 право собственности на АЗС перешло к ООО «Голден 5» и зарегистрировано за обществом в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 23.08.2006 года. 16.05.2007 года ГУГИ Воронежской области издан приказ № 659-з о предоставлении в собственность ООО «Голден 5» земельного участка, расположенного по адресу: г.Воронеж, ул.Дубровина, 26, площадью 2000 кв.м, кадастровый номер 36:34:03 47 001:0007 (предыдущий кадастровый номер 36:34:03 47 001:0001). 27.06.2007 года между ГУГИ Воронежской области и ООО «Голден 5» заключен договор №217/07-3 купли-продажи данного земельного участка, который сторонами исполнен фактически. Право собственности ООО «Голден 5» на землю зарегистрировано УФРС по Воронежской области в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 03.08.2007 года. Не согласившись с приказом ГУГИ Воронежской области от 16.05.2007 года № 659-з, считая, что его вынесением ГУГИ Воронежской области нарушило права и законные интересы Российской Федерации в сфере экономической деятельности, а также экономические интересы заявителя как лица, управомоченного на распоряжение федеральной собственностью, ТУ ФАУГИ по Воронежской области обратилось в суд с настоящими требованиями. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленного требования, исходил из того, что заявителем не представлены доказательства отнесения спорного земельного участка к землям лесного фонда, а также нарушения ГУГИ Воронежской области при принятии приказа от 16.05.2007 года №659-з норм права, прав и законных интересов Российской Федерации, заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу пункта 1 статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, либо право собственности Российской Федерации на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, либо которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. В качестве основания приобретения Управлением права собственности на участок лесного фонда свидетельство о государственной регистрации прав содержит ссылку на статью 19 Лесного кодекса Российской Федерации, действовавшего на тот момент. Статьей 19 Лесного кодекса Российской Федерации, действовавшего на момент государственной регистрации права федеральной собственности на земельный участок, предусматривалось, что лесной фонд и расположенные на землях обороны леса находятся в федеральной собственности. Согласно статье 3 Федерального закона от 17.07.2001 года №101-ФЗ «О разграничении государственной собственности на землю», действовавшего на момент регистрации за Российской Федерацией права собственности на участок лесного фонда, основанием внесения земельных участков в перечень земельных участков, находящихся в федеральной собственности, является включение земельных участков в состав земель лесного фонда. При этом, исходя из положений статей 8-10 Лесного кодекса Российской Федерации, действовавшего на указанный период, к участкам лесного фонда относятся участки леса, участки лесных земель, не покрытых лесной растительностью, и участки нелесных земель, за исключением лесов, не входящих в лесной фонд, в том числе, лесов, расположенных на землях городских поселений, – городских лесов. Таким образом, леса, расположенные на землях городских поселений, не входят в лесной фонд и, следовательно, не относятся к исключительной федеральной собственности. Из материалов дела следует, что земельный участок площадью 2000 кв.м., расположенный по адресу: г.Воронеж, ул.Дубровина, 26, и предоставленный в собственность ООО «Голден 5» на основании оспариваемого приказа, прошел государственный кадастровый учет с присвоением кадастрового номера 36:34:03 47 001:0007 ранее 14.12.2005 года, то есть даты регистрации права федеральной собственности на участок лесного фонда. Из кадастрового плана данного земельного участка видно, что участок относится к категории земель населенных пунктов и находится в границах городского округа город Воронеж. Уставом городского округа город Воронеж, принятым постановлением Воронежской городской Думы от 27.10.2004 года №150-I (с изменениями и дополнениями по состоянию на 28.06.2007 года) определено, что территорию городского округа город Воронеж составляют все земли, входящие в состав городского округа город Воронеж, в том числе рекреационные зоны, земли, необходимые для развития города и другие земли Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А14-12060/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|