Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А92-2008/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 марта 2009 года                                        Дело №А14-9492-2008/2008/317/34

г.Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 4 марта 2009 года

Постановление в полном объеме изготовлено 12 марта 2009 года

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                         Протасова А.И.

судей                                                                                  Скрынникова В.А.,

                                                                                           Сергуткиной В.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Анохиной К.Г.,

при участии:

от ООО «Завод Металлопластиковых труб» – Севостьянова А.Д., представителя по доверенности от 11.01.2009;

от Воронежской таможни – Толстова И.Ю., начальника отдела по доверенности №12-20/2660 от 12.04.2006, Юматовой Е.М., старшего государственного таможенного инспектора по доверенности №041 от 15.09.2008, Крамаренко Л.И., зам. начальника по доверенности №72 от 19.11.2008;

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Воронежской таможни на решение Арбитражного суда Воронежской области от 17.12.2008 по делу №А14-9492-2008/2008/317/34 (судья Кораблева Г.Н.) по заявлению ООО «Завод Металлопластиковых труб» к Воронежской таможне о признании недействительным требования №106 от 25.08.2008 в части уплаты таможенных платежей в сумме 1890611,76 руб. и пени в сумме 95253,26 руб.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Завод Металлопластиковых труб» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к Воронежской таможне о  признании недействительным требования №106 от 25.08.2008 в части уплаты таможенных платежей в сумме 1890611,76 руб. и пени в сумме 95253,26 руб. (уточненные требования).

Решением от 17.12.2008 суд удовлетворил заявленные требования.

Не согласившись с данным судебным актом, Воронежская таможня обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, ссылаясь на неправильное применение норм материального права, неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения представителей сторон, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ООО «Завод Металлопластиковых Труб» на территорию Российской Федерации было ввезено медицинское оборудование - магнитно-резонансный томограф «Сименс магнетом импакт эксперт», 1997 года выпуска, приобретенное по контракту №20 от 16.11.2007, по ГТД №10104030/030208/0000275, магнитно-резонансный томограф «Сименс магнетом импакт эксперт», 1998 года выпуска, приобретенное по контракту №4 от 05.03.2008, по ГТД №10104030/080708/0001890, с применением льгот по уплате таможенных платежей, а именно, налога на добавленную стоимость (далее – НДС).

В ходе проверки правомерности предоставления льгот по уплате НДС по ГТД № №10104030/080708/0001890, №10104030/060208/0000275 в отношении магнитно-резонансного томографа «Сименс магнетом импакт эксперт» на базе трейлера «Medical Coaches» таможней был направлен запрос в Федеральную таможенную службу от 28.02.2008 №16-02-37/1521 с целью получения разъяснения о правомерности предоставления льготы на указанный магнитно-резонансный томограф, стационарно смонтированный в трейлере.

Письмом ФТС России от 04.08.2008 №05-17/31401 получено разъяснение на основе письма Росздравнадзора от 14.05.2008 №02-13821/08, что при декларировании магнитно-резонансного томографа совместно с трейлером одним товаром оснований для применения льгот по уплате НДС не имеется.

Во исполнение указанного письма Таможней была проведена проверка правомерности предоставления льгот по уплате таможенных платежей при таможенном оформлении медицинской техники по ГТД №№10104030/060208/0000275, 10104030/080708/0001890.

В ходе указанной проверки было установлено, что при таможенном оформлении по данным ГТД представлены регистрационные удостоверения Росздравнадзора России. Наименование ввозимого товара входит в Перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 №19 при этом декларирование томографа магнитно-резонансного произведено совместно с трейлером одним товаром.

Анализ оформления медицинской техники с применением данных системы «Мониторинг-Анализ» показал, что льгота по уплате НДС при оформлении томографов предоставляется только при оформлении томографа.

Также, Воронежской таможней проведена проверка документов, представленных Обществом в подтверждение заявленной таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД №10104030/060208/0000275.

При анализе названных документов таможенным органом было установлено, что внешнеторговый контракт от 16.11.2007 №20 не заверен печатью продавца, подпись продавца в данном контракте по исполнению идентична подписи иностранного контрагента в контракте от 01.06.2007 №3. Кроме того, подпись контрагента в контракте отлична от подписи в инвойсе, что, по мнению таможенного органа, ставит под сомнение их подлинность. Отсутствуют банковские документы, подтверждающие фактическое перечисление денежных средств контрагенту за поставленный товар. Имеется незначительное расхождение заявленной стоимости товара относительно стоимости товаров того же класса и вида, оформленных в ФТС России.

В целях уточнения таможенной стоимости Таможней в адрес ООО «Завод Металлопластиковых Труб» был направлен запрос о представлении дополнительных документов. Поскольку в установленный в запросе срок (30.06.2008) Обществом не были представлены дополнительные документы, таможенным органом было предложено декларанту в срок до 05.08.2008 определить таможенную стоимость товара, оформленного по ГТД №10104030/060208/0000275, методом, отличным от заявленного.

В связи с тем, что заявитель отказался определить таможенную стоимость другим методом, таможенный орган самостоятельно определил таможенную стоимость спорного товара по резервному методу на основании информации о стоимости товаров того же класса и вида, оформленных в ФТС России, с учетом корректировки на условия поставки и способ транспортировки.

Вывод таможенного органа об отсутствии у заявителя права на применение льгот по уплате таможенных платежей при ввозе магнитно-резонансного томографа на базе трейлера, а также произведенная корректировка заявленной таможенной стоимости по спорным декларациям послужили основанием для направления Таможней в адрес Общества требования от 25.08.2008 №106 об уплате таможенных платежей в сумме 2 196 204 руб. 22 коп. и пени за их несвоевременную уплату в сумме 120 860 руб. 01 коп.

Полагая, что названное требование в части уплаты таможенных платежей в сумме 1 890 611 руб. 76 коп. и пени в сумме 95 253 руб. 26 коп. не соответствует действующему законодательству, нарушает его права и законные интересы на осуществление предпринимательской деятельности, Общество обратилось за защитой в арбитражный суд.

При этом заявитель ссылается на наличие льготы по уплате НДС при ввозе на территорию Российской Федерации магнитно-резонансных томографов «Сименс магнетом импакт эксперт» (по ГТД №10104030/060208/0000275, №10104030/080708/0001890), а также на отсутствие у Таможни оснований для корректировки заявленной таможенной стоимости.

Разрешая спор по существу, суд исходил из обоснованности и документального подтверждения заявленных требований, в связи с чем, пришел к выводу о необходимости их удовлетворения.

Апелляционная коллегия соглашается с мнением суда первой инстанции и полагает необходимым при рассмотрении данного спора учитывать следующее.

В соответствии со ст.ст.123,124 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекса) товары подлежат декларированию при их перемещении через таможенную границу. Декларирование производится путем заявления декларантом или таможенным брокером таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, об их таможенном режиме и иных сведений, необходимых для таможенных целей.

При декларировании товаров и совершении иных таможенных операций декларант обязан подать таможенную декларацию и представить в таможенный орган необходимые документы и сведения, а также уплатить таможенные платежи или обеспечить их уплату (п. 2 ст. 127 ТК РФ).

В соответствии со ст.318 Кодекса к таможенным платежам отнесены: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, акцизы, взимаемые при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

В силу ст.322 Кодекса объектом обложения таможенными пошлинами являются товары, перемещаемые через таможенную границу. При этом налоговой базой для целей исчисления таможенных пошлин являются таможенная стоимость товаров и (или) их количество.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 150 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) ввоз важнейшей и жизненно необходимой медицинской техники на территорию Российской Федерации не подлежит обложению налогом на добавленную стоимость.

Перечень важнейшей и жизненно необходимой техники (далее – Перечень) утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 17.01.2002 №19. При этом в Примечании 1 к названному Перечню оговорено, что к перечисленной в настоящем перечне медицинской технике относится техника отечественного и зарубежного производства, имеющая регистрационное удостоверение, выданное в установленном Минздравом России порядке.

Таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется декларантом в таможенный орган при декларировании товаров (ст. 323 Кодекса).

Система определения таможенной стоимости товаров основывается на общих принципах таможенной оценки, принятых в международной практике, и распространяется на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации.

Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, устанавливается Правительством РФ на основании положений Закона РФ от 21.05.1993 №5003-1 «О таможенном тарифе» (далее – Закон «О таможенном тарифе»).

Методы определения таможенной стоимости ввозимых товаров установлены п.1 ст.12 Закона «О таможенном тарифе», в соответствии с которым, определение таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, основывается на принципах определения таможенной стоимости товаров, установленных нормами международного права и общепринятой международной практикой, и производится путем применения одного из следующих методов определения таможенной стоимости товаров: 1) метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами; 2) метода по стоимости сделки с идентичными товарами; 3) метода по стоимости сделки с однородными товарами; 4) метода вычитания; 5) метода сложения; 6) резервного метода.

Основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод не может быть использован, применяется последовательно каждый из перечисленных в п.1 указанной статьи. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В силу ч.2 ст.323 Кодекса таможенная стоимость, заявляемая декларантом, и предоставляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При необходимости подтверждения заявленной декларантом таможенной стоимости декларант обязан по требованию таможенного органа представить последнему нужные для этого сведения. При возникновении у таможенного органа сомнений в достоверности сведений, представленных декларантом для определения таможенной стоимости, Декларант имеет право доказать такую достоверность.

В случае непредставления доказательств, подтверждающих достоверность использованных декларантом данных, таможенный орган вправе принять решение о невозможности использования выбранного декларантом метода таможенной оценки и самостоятельно определить таможенную стоимость декларируемого товара, последовательно применяя вышеуказанные методы на основании имеющихся у него сведений (в том числе ценовой информации по идентичным или однородным товарам) с корректировкой, осуществляемой в соответствии с Законом «О таможенном тарифе».

Согласно статье 19 Закона «О таможенном тарифе» основным методом определения таможенной стоимости является метод по цене сделки с ввозимыми товарами. В том случае, если основной метод нельзя использовать, применяется последовательно каждый из перечисленных в пункте 1 данной статьи методов. При этом каждый последующий метод применяется, если таможенная стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

В соответствии со статьей 19 Закона «О таможенном тарифе» таможенной стоимостью товара является цена сделки, фактически уплаченная или подлежащая уплате за ввозимый товар на момент пересечения им таможенной границы РФ. Кроме того, в цену сделки включаются, если они не были ранее в нее включены: стоимость транспортировки, страховая сумма.

В пункте 2 статьи 19 Закона №5003-1 приведен исчерпывающий перечень случаев, когда таможенной стоимостью является стоимость сделки:

1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти; ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы; существенно не влияют на стоимость товаров;

2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;

3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n  А48-4586/08-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также