Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А36-3906/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 марта 2009 года Дело № А36-3906/2008 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 10.03.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10.03.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Сергуткиной В.А. Шеина А.Е.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от открытого акционерного общества «Агропромышленное объединение «Аврора»: Урюпин М.В., начальник юридического отдела, доверенность б/н от 02.03.2009 года, паспорт серии 68 04 № 012299 выдан Петровским РОВД Тамбовской области 29.07.2003 года; Тонких С.В. заместитель генерального директора, доверенность б/н от 02.03.2009 года, паспорт серии 42 02 №400185 выдан Советским отделом милиции УВД города Липецка 26.03.2002 года; от Управления по технологическому и экологическому надзору по Липецкой области: представитель не явился, надлежащим образом уведомлено; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Агропромышленное объединение «Аврора» на решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.01.2009г. по делу № А36-3906/2008 (судья Ларшина О.Б.), по заявлению открытого акционерного общества «Агропромышленное объединение «Аврора» к Управлению по технологическому и экологическому надзору по Липецкой области об оспаривании постановления административного органа № 99-ГПМ-90/08 от 24.11.2008 г. о привлечении к административной ответственности, УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Агропромышленное объединение «Аврора» (далее – ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора», Общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением об оспаривании постановления Управления по технологическому и экологическому надзору по Липецкой области (далее – Управление Ростехнадзора, административный орган) № 99-ГПМ-90/08 от 24.11.2008 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс). Решением Арбитражного суда Липецкой области от 20.01.2009 г. по делу № А36-3906/2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым судебным актом, ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» обратилось в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Липецкой области от 20.01.2009 г. отменить, вынести по делу новое решение. В обоснование жалобы Общество ссылается на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение судом норм права. Представители ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» в судебном заседании поддержали доводы апелляционной жалобы. Управление Ростехнадзора, надлежащим образом уведомленное, в судебное заседание представителей не направило. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа. В судебном заседании 05.03.2009 г. на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 10.03.2009 г. Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав мнение представителей Общества, оценив все в совокупности, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в период с 30.10.2008 г. по 01.11.2008 г. в ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» на основании плана работы административного органа на октябрь 2008 г. проведено оперативное обследование состояния промышленной безопасности. По результатам проведенной проверки установлены нарушения Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г., в связи с чем административным органом был составлен протокол об административном правонарушении № 99-ГПМ-90/08 от 10.11.2008 г. Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного на основании протокола об административном правонарушении № 99-ГПМ-90/08 от 10.11.2008 г., Управлением Ростехнадзора 24.11.2008 г. вынесено постановление № 99 ГПМ-90/08 о привлечении ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» обратилось в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что действия Общества правомерно были квалифицированны административным органом по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ и вина ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» в совершении правонарушения доказана. Данную позицию арбитражного суда области апелляционный суд признает верной исходя из следующего. Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Объектом данного административного правонарушения является порядок деятельности в области промышленной безопасности. Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Федеральный закон от 21.07.1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон № 116-ФЗ) определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Федерального закона № 116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации. В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 116-ФЗ под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность. Согласно статьи 1 Федерального закона № 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к указанному Закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ст. 2 Федерального закона № 116-ФЗ). Пунктом 3 приложения 1 к Закону к категории опасных производственных объектов отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориального органа. Требования, соблюдение которых обязательно при эксплуатации грузоподъемных кранов, предусмотрены в Правилах устройства и безопасной эксплуатации кранов ПБ 10-282-00 (далее – Правила), утвержденных постановлением Гостехнадзора России от 31.12.1999 г. Из материалов дела следует, что транспортный цех (с. Боринское), в составе которого эксплуатируются обследованные административным органом грузоподъемные краны, включен в государственный реестр опасных производственных объектов 27.06.2008 г. Иные транспортные средства, а также грузоподъемные механизмы, кроме указанных в оспариваемом постановлении, на площадке данного цеха не располагаются. Материалами проверки, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.11.2008 г., установлено несоблюдение ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» при эксплуатации данных грузоподъемных кранов указанных Правил, а именно: в нарушение пунктов 9.3.2, 9.3.21 Правил Обществом не проведено полное техническое освидетельствование кранов, не проведена экспертиза промышленной безопасности кранов, отработавших нормативный срок службы. Данное обстоятельство подтверждено сведениями, имеющимися в паспортах грузоподъемных кранов, содержащих информацию об истечении срока нормативной службы кранов, результатах освидетельствования, а также сроках следующего освидетельствования. Вместе с тем, административным органом установлены прочие нарушения Правил, выразившиеся в отсутствии производственных инструкций для обслуживающего персонала, не назначении слесарей и наладчиков приборов безопасности для обслуживания грузоподъемных кранов и другие. Какие-либо замечания или возражения о несоответствии выводов, изложенных в протоколе № 99-ГПМ-90/08 фактическим обстоятельствам, Обществом не заявлялись. Достоверных доказательств, опровергающих совершение данных нарушений суду не представлено. Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом о наличии в действиях Общества вины во вменяемом ему административном правонарушении. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в пункте 16 Постановления Пленума № 10 от 02.06.2004 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании заявления Общества транспортный цех с. Боринское включен в государственный реестр опасных производственных объектов ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора». Заявление о снятии с регистрации объекта в государственном реестре опасных производственных объектов ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» не подавалось, что Обществом не оспаривается. Документов, подтверждающих приостановление эксплуатации грузоподъемных кранов в ходе проведения проверки, государственному инспектору представлено не было. При указанных обстоятельствах, факт совершения Обществом вменяемого ему административного правонарушения в части соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации грузоподъемных механизмов, подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами. Согласно части 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В нарушение указанной нормы, доказательств того, что указанные в оспариваемом постановлении краны не эксплуатируются, Обществом не представлено. Таким образом, в действиях Общества усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ. Полномочия Управления Ростехнадзора на составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, установлены статьей 23.31 КоАП РФ. Каких-либо нарушений процедуры привлечения Общества к административной ответственности судом не установлено. Довод Общества об отсутствии в его действиях состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ в связи с тем, что при осуществлении своей хозяйственной деятельности не эксплуатировало и не эксплуатирует технику, указанную в оспариваемом постановлении, правомерно признан судом необоснованным ввиду следующего. Согласно п. 1.2 Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 31.12.1999 г. № 98, настоящие Правила устанавливают требования к проектированию, устройству, изготовлению, реконструкции, ремонту, монтажу, установке и эксплуатации грузоподъемных кранов, их узлов и механизмов, приборов Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А48-5011/07–2–17. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|