Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А76-20699/2007. Принять новый судебный акт (п.2 ст.269, ч.5 ст.270 АПК)

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-848/2008

г. Челябинск

12 марта 2008г.                                                                      Дело № А76-20699/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Чередниковой М.В., судей Баканова В.В., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарём судебного заседания Андреевой Е.А, рассмотрев в открытом судебном заседании  дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «СтройТранс» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, - Ашинского городского отдела судебных приставов по Челябинской области - о признании незаконным решения налогового органа, при участии: от общества с ограниченной ответственностью «СтройТранс» (заявителя) - Гимранова Н.И. (директора, протокол от 22.11.2002 №4),

УСТАНОВИЛ:

постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по настоящему делу на основании пункта 2 части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отменено решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 декабря 2007г. (судья О.В. Анциферова) по данному делу. Дело в порядке части 5 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации рассмотрено судом апелляционной инстанции по правилам арбитражного суда первой инстанции.

Общество с ограниченной ответственностью «СтройТранс» (далее – ООО «СтройТранс», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Челябинской области (далее – налоговый орган, инспекция, заинтересованной лицо) о признании незаконным решения налогового органа от 09.01.2006 № 1 о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц и обязании налогового органа устранить допущенные нарушения прав и законных интересов общества путем восстановления государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» (далее – ГП «Биянковский щебеночный завод», государственное предприятие, ГП) в Едином государственном реестре юридических лиц.

Определением от 25.10.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Ашинский городской отдел судебных приставов по Челябинской области (далее – отдел судебных приставов, ОСП, третье лицо) (том 1, л.д. 56-57).

В обоснование своих доводов заявитель ссылается на то, что исключение государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод», как недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, затрагивает права и законные интересы ООО «СтройТранс» тем, что делает невозможным получение заложенности от государственного предприятия.

Заявитель указывает, что в период с 09.02.2006 по 09.02.2007 государственное предприятие фактически не прекращало свою деятельность, было действующим предприятием, что подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: письмом от 04.09.2006 №434 за подписью главного бухгалтера, направленным в адрес ООО «СтройТранс»,  требованием от 27.03.2006 Ашинского городского подразделения судебных приставов, направленным в адрес директора ГП «Биянковский щебеночный завод», отзывом от 22.08.2007 №04-10/17654.  По мнению заявителя, данные документы подтверждают факт наличия и работы в государственном предприятии должностных лиц.  

Также общество указывает на то, что на 09.02.2007 ГП «Биянковский щебеночный завод» полностью рассчиталось с долгами, указанными в требовании Ашинского городского подразделения судебных приставов от 27.03.2006 в сумме 606 729 рублей 25 копеек в период с 01.04.2006 по 27.06.2006, что также, по мнению заявителя, подтверждает статус предприятия как действующего.

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №7 по Челябинской области представлен отзыв на заявление, в котором налоговый орган указывает на то, что ГП «Биянковский щебеночный завод» является недействующим юридическим лицом и может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц. К такому выводу инспекция пришла на основании того, что государственное предприятие в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом оспариваемого решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, не представляло отчетности, что подтверждается справкой от 08.02.2007 №1/О и не осуществляло банковских операций, что подтверждается справкой от 08.02.2007 №1/С.

Также налоговый орган ссылается на опубликование сведений о предстоящем исключении ГП «Биянковский щебеночный завод» в №16 журнала «Вестник государственной регистрации». Общество «СтройТранс» было информировано о предстоящем исключении государственного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц и не произвело каких-либо действий как кредитор.    

Лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, представители заинтересованного лица и третьего лица в судебное заседание не явились.

Судебное заседание проведено в соответствии со статьями 123, 156  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие неявившихся лиц.

 Как следует из материалов дела, налоговым органом 09.02.2007 принято решение №1 о предстоящем исключении из Единого государственного реестра юридических лиц государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» (том 1, л.д. 35).

05.06.2007 в Единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об исключении юридического лица, фактически прекратившего свою деятельность, из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа (том 1, л.д. 14 – 15).

В соответствии с решением Арбитражного суда Челябинской области от 05.08.2002 по делу №А76-22651/01-6-17/1-313 ГП «Биянковский щебеночный завод» обязан произвести поставку щебня в количестве 4118 кубических метров обществу с ограниченной ответственностью «СтройТранс» (том 1, л.д. 9).

На основании исполнительного листа №000599 по делу №А76-22651/01-6-17/1-313 постановлением от 27.01.2003 судебным приставом-исполнителем Ашинского городского подразделения судебных приставов Челябинской области Гильмановой С.В. было возбуждено исполнительное производство №3522/3-02/2369/03 (том 1, л.д. 13).

20.06.2007 судебный пристав-исполнитель Ашинского городского отделения судебных приставов Челябинской области Беззубенкова Е.А. вынесла постановлении об окончании исполнительного производства в связи  с прекращением правоспособности должника (том 1, л.д. 11).

Полагая, что решение налогового органа от 09.02.2007 №1 о предстоящем исключении государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» и последующее исключение предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц при наличии доказательств того, что предприятие является действующим, нарушает права и законные интересы заявителя как кредитора предприятия, общество обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

Исследовав материалы дела, проверив доводы заявителя и заинтересованного лица, арбитражный суд апелляционной инстанции считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.

Согласно пункту 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представляло документы отчетности и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность. Такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в порядке, предусмотренном названным федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» при наличии одновременно всех указанных в пункте 1 статьи 21.1 названного федерального закона признаков недействующего юридического лица регистрирующий орган принимает решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц.

Таким образом, для признания юридического лица недействующим, необходимо наличие в совокупности двух признаков, предусмотренных пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Решение о предстоящем исключении должно быть опубликовано в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, в течение трех дней с момента принятия такого решения. Одновременно с решением о предстоящем исключении должны быть опубликованы сведения о порядке и сроках направления заявлений недействующим юридическим лицом кредиторам или иным лицам, чьи права и законные интересы затрагиваются в связи с исключением недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, с указанием адреса, по которому могут быть направлены заявления (пункт 3 статьи  21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»).

В пункте 7 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» указано, что если в течение трех месяцев со дня опубликования решения о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц заявления не направлены, регистрирующий орган исключает недействующее юридическое лицо из Единого государственного реестра юридических лиц путем внесения в него соответствующей записи.

При этом положения Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» предусматривают возможность обжалования исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц в течение года со дня, когда кредитор или иное лицо, чьи права и законные интересы затронуты таким исключением, узнали или должны были узнать о нарушении своих прав.

Исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц представляет собой индивидуально-правовой (ненормативный) акт государственного органа и обжалуется по правилам норм Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основанием для признания акта регистрирующего органа об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц недействительным является несоответствие этого акта закону, иным правовым актам и нарушение им прав и законных интересов гражданина или юридического лица (статья 13 Гражданского кодекса Российской Федерации). При этом отсутствие признаков недействующего юридического лица, а равно наличие заявлений кредиторов и иных заинтересованных лиц, поданных в установленном порядке, служит основанием для признания ненормативного акта недействительным.

Регистрирующий орган не принимает решение об исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, если к моменту, когда это решение должно быть принято, поступают заявления соответствующих лиц, либо у регистрирующего органа имеются данные, свидетельствующие об отпадении либо об отсутствии у организации признаков недействующего юридического лица.

Из положений статьи 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» не следует, что наличие данных признаков императивно влечет исключение юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, нормы данной статьи направлены на исключение из Реестра юридических лиц, прекративших свою деятельность фактически.

Судом апелляционной инстанции установлено и подтверждается материалами дела, что налоговый орган, определив у государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» наличие признаков недействующего юридического лица, а именно, непредставление в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом оспариваемого решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, документов отчетности, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, что подтверждается справкой от 08.02.2007 №1/О (том 1, л.д. 34) и отсутствие банковских операций в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом оспариваемого решения о предстоящем исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, что подтверждается справкой от 08.02.2007 №1/С (том 1, л.д. 33), принял решение о предстоящем исключении общества из Единого государственного реестра юридических лиц, опубликовал сведения о предстоящем исключении государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» в №16 журнала «Вестник государственной регистрации» (том 1, л.д. 21).

В связи с отсутствием заявлений кредиторов и иных заинтересованных лиц, чьи права и законные интересы могли быть затронуты в связи с исключением государственного предприятия из Единого государственного реестра юридических лиц, 05.06.2007 инспекцией внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за №2077401011730 о внесении в реестр сведений об исключении государственного предприятия «Биянковский щебеночный завод» (том 1, л.д. 14).

Доказательства, подтверждающие наличие поступивших в инспекцию в трехмесячный срок, установленный законом, заявлений с просьбой не исключать государственное предприятие из Единого государственного реестра юридических лиц, заявителем в нарушение положений статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду представлены не были. Доказательств наличия уважительных причин необращения в установленный срок также не представлено.

При таких обстоятельствах, исследовав материалы дела, заслушав доводы и возражения сторон и оценив их в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанций, установив соблюдение инспекцией порядка исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц, установленного пунктами 2, 3, 4 статьи 21.1, пунктом 7 статьи 22 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А47-10320/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также