Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.12.2015 по делу n А34-3015/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-14495/2015

г. Челябинск

 

15 декабря 2015 года

Дело № А34-3015/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 14 декабря 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено 15 декабря 2015г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд  в составе

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дудоровой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Комбикормовый завод» на решение Арбитражного суда Курганской области от 13.10.2015 по делу №А34-3015/2015 (судья Останин Я.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Курганской области – Злодеева М.Н. (доверенность №1 от 12.01.2015).

Общество с ограниченной ответственностью «Комбикормовый завод» (далее –заявитель, общество, ООО «Комбикормовый завод») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Курганской области (далее – налоговый орган, инспекция, МИФНС России №4 по Курганской области) о признании недействительным решения от 27.02.2015 №4 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления транспортного налога за 2011 год в сумме 191339 руб. (по истечению срока давности), за 2012 год – в сумме 304393 руб., за 2013 год – в сумме 313752 руб., взыскания пени, начисленных на транспортный налог за 2011 год – в сумме 5761,72 руб. (по истечению срока давности), за 2012 и 2013 годы – в сумме 180489,48руб., пени начисленных на налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ) за 2011 год и январь 2012 года – в сумме 54,43 руб. (по истечению срока давности), взыскания  штрафа по п.1 ст.122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) за 2011 год – в размере 3169,8 руб. (по истечению срока давности), за 2012 и 2013 годы – в размере 77778,6 руб., а также об уменьшении размера штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, за 2012-2014 годы (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований).

Решением Арбитражного суда Курганской области от 13.10.2015 (резолютивная часть решения объявлена 06.10.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «Комбикормовый завод» обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на незаконность оспоренной части ненормативного правового акта налогового органа. Полагает доначисление налогов, пеней и санкций необоснованными ввиду пропуска установленного срока давности.

Представитель МИФНС России №4 по Курганской области в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – несостоятельными.

Представитель заявителя, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явился. Апелляционная жалоба рассмотрена без его участия.

Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, ООО «Комбикормовый завод» создано путем преобразования открытого акционерного общества «Комбикормовый завод», зарегистрировано в качестве юридического лица 27.04.2015 за основным государственным регистрационным номером 1154501002908 и состоит на налоговом учете в МИФНС России №4 по Курганской области.

На основании решения заместителя начальника МИФНС России №4 по Курганской области от 01.10.2014 №2 должностными лицами налогового органа в период с 01.10.2014 по 01.12.2014 проведена выездная налоговая проверка ОАО «Комбикормовый завод» по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога за период с 01.01.2011 по 31.12.2013, налога на добавленную стоимость за период с  01.01.2012 по 31.12.2013, НДФЛ (налоговый агент) за период с 11.01.2012 по 01.10.2014. Результаты проверки отражены в Акте от 26.01.2015 №04.

По итогам рассмотрения материалов проверки инспекцией принято решение от 27.02.2015 №, которым ОАО «Комбикормовый завод» доначислены транспортный налог за 2011 год – в сумме 191339 руб., транспортный налога за 2012 год – в сумме 304393 руб., транспортный налога за 2013 годы – в сумме 313752 руб., пени по транспортному налогу – в сумме 809484 руб., пени по НДФЛ – в сумме 769985 руб., ОАО «Комбикормовый завод» привлечено к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату транспортного налога за 2011-2013 годы в виде штрафа в сумме 80948,4 руб., по п.1 ст.123 НК РФ за неправомерное неперечисление в установленный срок сумм НДФЛ, подлежащих удержанию и перечислению налоговым агентом за 2011-2012 годы (с учетом ст.113 НК РФ), 2013 и 2014 годы – в виде штрафа в размере 104205,5 руб., по п.1 ст.126 НК РФ за непредставление в установленный срок по требованию налогового органа документов в количестве 657 штук – в виде штрафа в размере 65700 руб., а также предложено перечислить удержанный, но не перечисленный НДФЛ за 2011-2014 годы в сумме 769985 руб.

Это решение было обжаловано заявителем в Управление Федеральной налоговой службы России по Курганской области, которым  принято решение от 30.04.2015 №100. В соответствии с указанным решением, решение инспекции от 27.02.2015 №4 утверждено.

Не согласившись с решением от 27.02.2015 №4 в части доначисления транспортного налога за 2011 год в сумме 191339 руб., за 2012 год – в сумме 304393 руб., за 2013 год – в сумме 313752 руб., взыскания пени, начисленных на транспортный налог за 2011 год – в сумме 5761,72 руб., за 2012 и 2013 годы – в сумме 180489,48руб., пени начисленных на налог на НДФЛ за 2011 год и январь 2012 года – в сумме 54,43 руб., взыскания  штрафа по п.1 ст.122 НК РФ за 2011 год – в размере 3169,8 руб., за 2012 и 2013 годы – в размере 77778,6 руб., а также в части размера штрафа, предусмотренного ст.123 НК РФ, за неперечисление НДФЛ за 2012-2014 годы, заявитель оспорил его в этой части в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии решения инспекции в оспоренной части закону.

Вывод суда первой инстанции является правильным.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), граждане, организации и иные лица   вправе   обратиться   в   арбитражный   суд   с   заявлением   о   признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч.5 ст.200 АПК РФ).

Основанием для принятия оспоренного решения инспекции в части доначисления транспортного налога за 2011-2013 годы, начисления пеней по транспортному налогу и НДФЛ, а также для привлечения к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату транспортного налога и по ст.123 НК РФ за неперечисление НДФЛ послужили выводы инспекции о незаконном неперечислении обществом в бюджет фактически удержанного НДФЛ за проверяемый период (сумма удержанного, но не перечисленного налога составила 899985 руб.) и о необоснованном применении льготы по транспортному налогу (в связи с наличием задолженности по НДФЛ и в связи со сдачей части сельскохозяйственной техники в аренду).

Оценивая законность и обоснованность решения налогового органа в указанной части, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим.

Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 24 НК РФ, налоговыми агентами признаются лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложены обязанности по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению налогов в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговые агенты обязаны правильно и своевременно исчислять, удерживать из денежных средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять налоги в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства.

Статьей 226 НК РФ предусмотрено, что российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 этой статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных этой статьей. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления дохода со счетов налоговых агентов в банке на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках. В иных случаях налоговые агенты перечисляют суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем фактического получения налогоплательщиком дохода, - для доходов, выплачиваемых в денежной форме, а также дня, следующего за днем фактического удержания исчисленной суммы налога, - для доходов, полученных налогоплательщиком в натуральной форме либо в виде материальной выгоды.

Надлежащее исполнение обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст.75 НК РФ, под которыми понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Правила, предусмотренные ст.75 НК РФ, распространяются также на плательщиков сборов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков.

Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

В соответствии со ст.123 НК РФ, неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный настоящим Кодексом срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению.

Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Законом Курганской области от 26.11.2002 №255 «О транспортном налоге на территории Курганской области» (далее – Закон №225) установлены ставка транспортного налога, а также порядок и сроки его уплаты и дополнительные льготы.

В силу пп.2 п.1 ст.3, п.1 ст.4 Закона №255 (в редакции, действовавшей в период спорных отношений) от уплаты транспортного налога освобождены сельскохозяйственные товаропроизводители – за грузовые автомобили, автобусы, другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу при соблюдении ряда условий, в том числе, если на последний день соответствующего налогового (отчетного) периода по данным налогового органа по месту учета налогоплательщика не имеется задолженности по налогам и сборам, пеням и (или) налоговым санкциям. Налогоплательщик также признается соответствующим данному условию, если задолженность по налогам и сборам, указанным в статьях 56, 61, 61.1 и 61.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и подлежащим частично или полностью зачислению в доходы бюджета Курганской области и (или) местных бюджетов муниципальных образований Курганской области, а также задолженность по пеням

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2015 по делу n А34-5093/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также