Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по делу n А07-11216/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-11313/2015

г. Челябинск

 

03 ноября 2015 года

Дело № А07-11216/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 27 октября 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 03 ноября 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Костина В.Ю.,

судей Бояршиновой Е.В., Кузнецова Ю.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания                   Колесниковой Е.А.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью управляющая компания «Энергия» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.07.2015 по делу № А07-11216/2015 (судья Крылова И.Н.).

 Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания «Энергия» (далее – заявитель, ООО «УК «Энергия») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – заинтересованное лицо, Госкомитет) о признании недействительным предписания №ЦО-15-212-039 от 12.05.2015 в части требований о выполнении пунктов:

код 11001050: в срок до 15.06.2015 обеспечить устранение нарушений (фановые трубы не выведены за пределы кровли (пп.5.8.2, 5.8.3 ПиН);

коды 11901012, 11901010, 11901011: в срок до 15.06.2015 обеспечить устранение нарушений (неисправность асфальтового покрытия придомовой территории (пп. 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.5 ПиН);

код 10401030: в срок до 15.07.2015 обеспечить проведение мероприятий по установлению причин и устранению нарушения (нарушение температурно-влажностного режима в жилых помещениях (наличие темных пятен по стенам и в местах соединения стыков оконных рам и откосов, плесень) (пп. 3.1.2 ПиН);

код 11101011: в срок до 15.07.2015 обеспечить устранение нарушений (отсутствие тяги в вентиляционных шахтах, а также их высота не соответствует требованиям п. 4.6.1.27 ПиН (ниже уровня 0,7 от уровня парапета и других выступающих частей крыши);

код 10501011: в срок до 15.07.2015 обеспечить устранение нарушений (наличие отслоившейся штукатурки по (фасаду (балкон кв. 55) (пп. 4.2.1.6, 4.2.3.1, 4.2.3.2 ПиН);

код 11101014: в срок до 15.06.2015 обеспечить устранение нарушений (неисправность вентиляционных шахт (пп. 5.7.2 ПиН);

код 11101010: в срок до 15.08.2015 обеспечить устранение нарушений (вентиляционные шахты не выведены за пределы кровли (которые, находятся во вспомогательном помещении напротив кв. 61) (пп. 5.8.2, 5.8.3 ПиН)

(с учетом принятого судом в порядке ст. 49 АПК РФ уточнения требований от 28.07.2015 л. 47-48 т.2).

Определением суда первой инстанции от 28.07.2015 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Эдем» (далее -  третье лицо, ООО «Эдем»).

Решением Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 28.07.2015 (резолютивная часть решения объявлена 23.07.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе просил решение суда отменить, заявленные требования удовлетворить.

В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы податель ссылается на то, что при вынесении оспариваемого решения, суд первой инстанции неверно определил лицо, обязанное устранить выявленные недостатки. Указывает, что недостатки, выявленные при проведении проверки, возникли до того момента, когда ООО «УК «Энергия» приступило к управлению жилым домом.

По мнению подателя жалобы, доказательства ненадлежащего исполнения своих обязанностей предыдущей управляющей компанией, ООО «Эдем», не были представлены суду первой инстанции поскольку собственники помещений жилого дома не были привлечены к участию в качестве третьих лиц.

До начала судебного заседания от Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору поступили письменные пояснения по делу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, в судебное заседание представителей не направили.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору поступило обращение №5866 от 05.05.2015, в целях проверки которого заместителем председателя Госкомитета было издано распоряжение №3918 от 05.05.2015 о проведении внеплановой выездной проверки ООО «УК «Энергия».

 23.06.2015 должностным лицом Госкомитета в присутствии представителя ООО «УК «Энергия» была осуществлена проверка деятельности общества в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Уфа, ул.Революционная, 92/4.

По результатам проверки составлен акт №15-3918-212-001 от 12.05.2015 (л.д. 29-32, т.1) и выдано предписание №ЦО15-212-039 от 12.05.2015 по устранению выявленных нарушений (л.д.26-28, т.1).

В оспариваемой части предписания указано:

- код 11001050: в срок до 15.06.2015  обеспечить устранение нарушений (фановые трубы не выведены за пределы кровли (пп.5.8.2, 5.8.3 ПиН);

- коды 11901012, 11901010, 11901011: в срок до 15.06.2015 обеспечить устранение нарушений (неисправность асфальтового покрытия придомовой территории (пп. 4.1.6, 4.1.7, 4.10.2.5 ПиН);

- код 10401030: в срок до 15.07.2015  обеспечить проведение мероприятий по установлению причин и устранению нарушения (нарушение температурно-влажностного режима в жилых помещениях (наличие темных пятен по стенам и в местах соединения стыков оконных рам и откосов, плесень) (пп. 3.1.2 ПиН); - код 11101011: в срок до 15.07.2015 обеспечить устранение нарушений (отсутствие тяги в вентиляционных шахтах, а также их высота не соответствует требованиям п. 4.6.1.27 ПиН (ниже уровня 0,7 от уровня парапета и других выступающих частей крыши);

- код 10501011: в срок до 15.07.2015  обеспечить устранение нарушений (наличие отслоившейся штукатурки по (фасаду (балкон кв. 55) (пп. 4.2.1.6, 4.2.3.1, 4.2.3.2 ПиН);

- код 11101014: в срок до 15.06.2015 обеспечить устранение нарушений (неисправность вентиляционных шахт (пп. 5.7.2 ПиН);

- код 11101010: в срок до 15.08.2015 обеспечить устранение нарушений (вентиляционные шахты не выведены за пределы кровли (которые, находятся во вспомогательном помещении напротив кв. 61) (пп. 5.8.2, 5.8.3 ПиН).

Не согласившись с предписанием №ЦО15-212-039 от 12.05.2015 в оспариваемой части, заявитель обратился  в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии ненормативного правового акта действующему законодательству и отсутствии нарушения им прав и интересов заявителя в экономической сфере.

Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

На основании ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Как установлено частью 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Пунктом 4 статьи 200 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из изложенного следует, что для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их действующему законодательству и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 20 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) предусмотрено, что должностные лица органов государственного жилищного надзора, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.

Оспариваемое предписание №ЦО-15-212-039 от 12.05.2015 выдано лицом, проводившим проверку – государственным жилищным инспектором РБ Уразбахтиным А.Ф. в пределах его полномочий, предусмотренных п. 3 ч. 5 ст. 20 ЖК РФ и с учетом его прав и обязанностей, определенных в Должностном регламенте.

В соответствии со статьей 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

В силу ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ при осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Из буквального толкования ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ следует, что объем ответственности и объем обязательств лиц, выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (обслуживающих организация) не ограничивается только условиями заключенного договора оказания услуг. В силу прямого указания в законе на такие обслуживающие организации в полной мере распространяются требования, установленные правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме (далее - Правила № 491).

В соответствии с пунктом 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам.

В пункте «з» пункта 11 Правил № 491 установлено, что содержание общего имущества

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.11.2015 по делу n А07-10930/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также