Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А76-5617/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-10309/2015 г. Челябинск
05 октября 2015 года Дело № А76-5617/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 29 сентября 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 октября 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышевой И.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Челябинский электрометаллургический комбинат» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 июля 2015 года по делу №А76-5617/2015 (судья Мрез И.В.). В заседании приняли участие представители: Главного Управления Министерства внутренних дел по Челябинской области - Первухин А.Ю. (доверенность от 13.01.2015 №4). Открытое акционерное общество «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее - заявитель, ОАО «ЧЭМК», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с уточненным в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) заявлением к Главному Управлению Министерства внутренних дел по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, ГУ МВД по Челябинской области, управление, административный орган) о признании незаконным бездействия управления, не зарегистрировавшее общество владельцем (собственником) транспортных средств: КАМАЗ 54115С, государственный регистрационный знак Н869МО74; МАЗ 5337 АТЗ 56142, государственный регистрационный знак Т594МС74; МАЗ 53391029, государственный регистрационный знак А059AT74; КАМАЗ 532120, государственный регистрационный знак Н864МО74; КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак Н872МО74; МАЗ 53391029, государственный регистрационный знак В562НХ74; КАМАЗ 532120, государственный регистрационный знак Т984МС74; ГАЗ 33022, государственный регистрационный знак А242AT74; КАМАЗ 55111А, государственный регистрационный знак Н871МО74; ГАЗ 66, НЗАС 3964, государственный регистрационный знак О941АО74; признать незаконными действия управления, выразившиеся в отказе в удовлетворении заявлений общества о прекращении регистрации перечисленных выше транспортных средств; обязать управление рассмотреть заявления общества о прекращении регистрации транспортных средств и предоставить требуемую государственную услугу. Решением суда от 09.07.2015 (резолютивная часть объявлена 02.07.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с принятым решением суда, общество обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. По мнению общества, указание в решении суда на необходимость обратиться с заявлением об изменении регистрационных данных формально. ОАО «ЧЭМК» имело право обратиться от своего имени, как правопреемник открытого акционерного общества «Челябинский абразивный завод» (далее - ОАО «ЧАЗ»), с заявлением о прекращении регистрации транспортных средств в связи с их фактической утратой. Письменный отзыв на жалобу ГУ МВД по Челябинской области не представлен. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. С учетом мнения представителя управления, в соответствии со ст. 123, 156 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя. В судебном заседании в порядке ст. 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 23.09.2015 по 29.09.2015. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против доводов и требования апелляционной жалобы по мотивам представленных письменных возражений, просил оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 22.02.2008 между ОАО «ЧАЗ» (сторона-1), ОАО «60 Механическо-строительный завод» (сторона-2) и ОАО «ЧЭМК» (сторона-3) подписан договор о присоединении ОАО «ЧАЗ» и ОАО «60 Механическо-строительный завод» к ОАО «ЧЭМК» (т. 1, л.д. 91-100). Согласно п. 1.1 договора стороны решили осуществить реорганизацию в форме присоединения стороны-1 и стороны-2 к стороне-3. Передаточным актом от 22.04.2008 все права и обязанности, имущество и обязательства (активы и пассивы) ОАО «ЧАЗ» переданы ОАО «ЧЭМК» (т. 1, л.д. 101-102). Приложением №1 к передаточному акту заявителю переданы основные средства ОАО «ЧАЗ», в том числе: КАМАЗ 54115С, государственный регистрационный знак Н869МО74; МАЗ 5337 АТЗ 56142, государственный регистрационный знак Т594МС74; МАЗ 53391029, государственный регистрационный знак А059AT74; КАМАЗ 532120, государственный регистрационный знак Н864МО74; КАМАЗ 5410, государственный регистрационный знак Н872МО74; МАЗ 53391029, государственный регистрационный знак В562НХ74; КАМАЗ 532120, государственный регистрационный знак Т984МС74; ГАЗ 33022, государственный регистрационный знак А242AT74; КАМАЗ 55111А, государственный регистрационный знак Н871МО74; ГАЗ 66, НЗАС 3964, государственный регистрационный знак О941АО74 (т. 1, л.д. 103). 25 февраля 2015 года ОАО «ЧЭМК» обратилось в МРЭО УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области с заявлениями о прекращении регистрации вышеуказанных транспортных средств (т. 1, л.д. 12-53). В ответ на заявление о прекращении регистрации транспортного средства КАМАЗ 54115С, государственный регистрационный знак Н869МО74, МРЭО УГИБДД ГУ МВД по Челябинской области сообщило об отказе в производстве регистрационных действий в связи с отсутствием отметки осмотра транспортного средства, отсутствием оплаты госпошлины, отсутствуем полиса ОСАГО (т. 1, л.д. 12 оборот). Представителю ОАО «ЧЭМК», подававшему заявления на осуществление регистрационных действий в отношении остальных транспортных средств, было пояснено, что основания для отказа в совершении регистрационных действий в отношении остальных автомобилей являются теми же самыми. На заявлениях о прекращении регистрации транспортных средств в отношении остальных транспортных средств отметок не сделано. Посчитав незаконным бездействие ГУ МВД по Челябинской области в не регистрации транспортных средств, а также незаконными действий ГУ МВД по Челябинской области, выразившиеся в отказе в прекращении регистрации транспортных средств, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, посчитал, что ОАО «ЧЭМК» перед подачей заявления о прекращении регистрации транспортных средств в связи с их фактической утратой должно было обратиться в МРЭО УГИБДД с заявлением об изменении регистрационных данных (в связи с переходом права собственности на транспортные средства от ОАО «ЧАЗ» к ОАО «ЧЭМК» в результате реорганизации в форме присоединения). Оценив в порядке ст. 71, 198-201 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.08.2013 №605 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (зарегистрировано в Минюсте России 27.09.2013 №30048) (далее - Административный регламент), который определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц подразделений Госавтоинспекции на районном и региональном уровнях, а также Центра специального назначения в области обеспечения безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, на которых возложена обязанность по предоставлению государственной услуги. Как следует из содержания п. 31 Административного регламента, в рамках предоставления государственной услуги подразделениями Госавтоинспекции осуществляются регистрационные действия: - регистрация транспортного средства; - изменение регистрационных данных; - прекращение регистрации транспортного средства; - снятие с учета транспортного средства. Согласно п. 55 Административного регламента, изменение регистрационных данных осуществляется при изменении сведений, указанных в регистрационных документах, выдаваемых регистрационными подразделениями, или при возникновении необходимости внесения в указанные документы дополнительных сведений. При этом выполняются административные процедуры, предусмотренные п. 32 Административного регламента. Информация обо всех изменениях регистрационных данных заносится в реестр. В соответствии с п. 56.1 Административного регламента, изменение регистрационных данных в связи с переходом права собственности, осуществляется на основании заявления нового собственника транспортного средства. При этом, исходя из п. 32, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: 32.1. Прием заявления. 32.2. Проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса. 32.3. Осмотр транспортного средства. 32.4. Принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий. 32.5. Оформление документов, подлежащих выдаче заявителю. 32.6. Проверка и подписание документов. 32.7. Введение информации в автоматизированные информационные системы. 32.8. Выдача документов и государственных регистрационных знаков. 32.9. Сохранение документов, послуживших основанием для проведения регистрационных действий, прием регистрационных знаков для хранения и (или) утилизации. Согласно п. 3 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, являющихся приложением №1 к приказу МВД РФ от 24.11.2008 №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» (далее - Правила) не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям: представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию. На основании п. 4 Правил собственники транспортных средств либо лица, от имени собственников владеющие, пользующиеся или распоряжающиеся на законных основаниях транспортными средствами, обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в течение срока действия регистрационного знака «ТРАНЗИТ» или в течение 10 суток после приобретения, таможенного оформления, снятия с регистрационного учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Пунктом 5 Правил установлено, что собственники (владельцы) транспортных средств обязаны снять средства с учета в подразделениях Госавтоинспекции, в которых они зарегистрированы, или изменить регистрационные данные в случае истечения срока временной регистрации, утилизации транспортных средств, изменения собственника (владельца). В отношении утраченных транспортных средств, либо транспортных средств, находящихся в розыске, регистрация прекращается по заявлению их собственников (владельцев). Регистрация транспортного средства прекращается в случаях, в том числе: утраты транспортного средства (п. 60.1 Административного регламента). При утрате транспортного средства прекращение регистрации производится по заявлению владельца транспортного средства (абзац 2 п. 5 Правил, п. 61 Административного регламента). В случае прекращения права собственности производится не снятие с учета, а изменение регистрационных данных (абзац 2 п. 6 Правил). Как пояснило общество, спорные транспортные средства стали собственностью ОАО «ЧЭМК» в 2008-2009 годах в результате присоединения предприятия ОАО «ЧАЗ». Данные транспортные средства указаны в передаточном акте, но к моменту присоединения транспортные средства фактически (физически) отсутствовали. Административный регламент предполагает для осуществления процедуры изменения регистрационных данных – представление транспортных средств к осмотру. Без представления транспортного средства к осмотру, процедура изменения регистрационных данных проведена быть не может (п. 32 Административного регламента). Таким образом, следует согласиться с доводом апеллянта, что в случае его обращения с заявлением об изменении регистрационных данных на утраченные транспортные средства, МРЭО УГИБДД откажет в удовлетворении заявления, что подтвердил представитель управления суду апелляционной инстанции. Однако, восстановление регистрации транспортных средств, изменение регистрационных данных транспортных средств может производиться и на основании решений судов об их возврате, изъятии или отчуждении (п. 13, 44 Правил). Право собственности ОАО «ЧЭМК» на названные транспортные средства никем не оспаривается, в том числе заинтересованным лицом, что подтвердил представитель ГУ МВД по Челябинской области в судебном заседании апелляционного суда. При этом, административный орган не вносит в базу данных транспортных средств сведения об ОАО «ЧЭМК» (изменение регистрационных данных в связи со сменой собственника и прекращение регистрации транспортного средства в связи с их утратой), поскольку последний не совершил соответствующих формальных действий (подача заявления об изменении регистрационных данных в связи со сменой собственника, представление транспортных средств на осмотр, уплата государственной пошлины, предоставление полисов ОСАГО). Прошедшая 30.03.2009 государственная регистрация правопреемства прав и обязанностей ОАО «ЧАЗ» к ОАО «ЧЭМК» является достаточным основанием для управления считать владельцем Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.10.2015 по делу n А47-4899/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|