Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.08.2015 по делу n А34-1731/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8659/2015 г. Челябинск
21 августа 2015 года Дело № А34-1731/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В. и Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 04.06.2015 по делу № А34-1731/2015 (судья Крепышева Т.Г.). В заседании приняли участие представители Управления Федеральной налоговой службы по Курганской области - Быкова Л.Н. (доверенность № 02-16/03/06377 от 28.04.2015), Карпов А.А. (доверенность № 02-42/10 от 18.02.2015). 31.03.2015 Управление Федеральной налоговой службы по Курганской области (далее – заявитель, УФНС по Курганской области) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово бюджетного надзора в Курганской области (далее – Управление, Финнадзор) о признании незаконным представления № 43-04-17/2014 от 30.01.2015 об устранении нарушений, установленных в ходе проверки. Управлением проведена проверка финансовой – хозяйственной деятельности, включая финансовый контроль государственных закупок за 2012-2013 годы. Установлены нарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств, в связи с чем внесено оспариваемое представление. Выводы о допущенных нарушениях контролирующего органа неверны: -работы по установке оконного блока на 1 этаже административного здания стоимостью 99765 руб., выполненные ООО «СК «Киселев», по своему характеру являются текущим, а не капитальным ремонтом, -то же самое относится к работам по установке оконных и дверных блоков на 14 этаже административного здания на сумму 99 995 руб., -ООО «Хай-тэк» заключен государственный контракт на проведение работ по замене окон ПВХ на 14 этаже здания на сумму 154 850 руб. Учитывая выборочность ремонтных работ, они относятся к текущим, а не капитальным (т.1 л.д.3-5, т.3 л.д. 14-19). Управление Финнадзора возражало против заявленных требований, ссылалось на нарушения, установленные проверкой, нецелевое использование бюджетных средств (т.2 л.д.9-17, т.3 л.д.1-5). Решением суда первой инстанции от 04.06.2015 заявленные требования удовлетворены, представление признано незаконным и отменено. Суд указал, что по ст. 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) организации финансируемые из федерального бюджета обязаны использовать выделенные им бюджетные средства в точном соответствии не только с размером, но и с целевым назначением средств и с установленной бюджетной классификацией. Согласно ст. 289 и ч.1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признается их направление в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным … документом, являющимся правовым основанием предоставления этих средств. УФНС на 2012 и 2013 годы утверждены бюджетные сметы, где выделены денежные средства на «текущий ремонт» и не выделены на «капитальный ремонт». Денежные средства использованы на замену и ремонт дверных и оконных блоков в отдельных служебных помещениях, для этого заключены договоры, т.е. денежные средства использованы в соответствии с бюджетной сметой. Суд отклонил доводы административные органа о том, что спорные работы являются «капитальным ремонтом», т.к. замена всех ветхих, изношенных оконных и дверных элементов не производилась, помещение на капитальный ремонт не ставилось, происходила замена отдельных дверных и оконных блоков. Не принят довод о том, что вынесенное предписание не нарушает права и законные интересы заявителя, т.к. в случае его неисполнения могут быть применены меры административной ответственности (т.3 л.д.80-84). 13.07.2015 от контрольного органа поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и принятии нового судебного акта. Решение суда первой инстанции является незаконным и принятым с нарушением норм материального права. Суд неверно отнес к «текущим» работы выполненные по договорам, они по своему характеру относится к «капитальным». По п.14.2 ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Гр.К РФ) к капитальному ремонту относится замена строительных конструкций или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций. Окна являются элементами стеновой или кровельной конструкции. Разграничение «текущего» и «капитального» ремонта дано в Положении о проведении планово – предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений», утвержденном постановлением Госстроя СССР № 279 от 29.12.1973. К «текущему» ремонту относятся работы по систематическому и своевременному предохранению частей зданий и сооружений от преждевременного износа путем проведения профилактических мероприятий и устранения мелких повреждений и неисправностей. К «капитальному» ремонту – работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий, или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим. Замена оконных и дверных блоков, таким образом, относится к «капитальному» ремонту. Заявитель не подтвердил, какие его права и законные интересы нарушаются оспариваемым представлением, которое содержит указание на бюджетное нарушение, предлагает не допускать в дальнейшем нарушений, устранить причины и условия их возникновения (т.3 л.д. 96-104). УФНС возражает против апелляционной жалобы, ссылается на доводы, приведенные в судебном акте. Заявлено ходатайство о приобщении к делу копий решений и постановлений Курганского областного суда по результатам пересмотра дел о привлечении должностных лиц УФНС к административной ответственности. Учитывая, что эти документы не являются дополнительными доказательствами, суд апелляционной инстанции считает возможным приобщить к их материалам дела и дать оценку. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) – в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен. Суд определил рассмотреть дело без участия неявившегося лица. Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, выслушав УФНС, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. УФНС по Курганской области зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 25.12.2004, является учреждением финансируемым из федерального бюджета (т.1 л.д.126-129). Управлением заключен договор № 09-2012 от 13.12.2012 с ООО «СК «Киселев» об установке оконного блока (т.1 л.д.68-69), работы выполнены, приняты по акту и оплачены (т.1 л.д.70-83). Заключен договор № 14-2013 от 09.08.2013 с ООО «СК «Киселев» об установке оконных и дверных блоков (т.1 л.д.84-85), работы выполнены, приняты по акту и оплачены (т.1 л.д.86-95). Управлением заключен государственный контракт № 86 от 06.12.2013 с ООО «Хай-тэк» о замене окон ПХВ в отдельных кабинетах (т.1 л.д.97-101), работы выполнены, приняты по акту и оплачены (т.1 л.д.102-124). После проведения проверки правильности расходования бюджетных средств государственным органом составлен акт от 31.12.2014, где указано, что в проверяемом периоде бюджетные денежные средства на реконструкцию и капитальный ремонт не выделялись. Установлены нарушения в использовании средств, выделенных на текущий ремонт – проведены и оплачены работы по замене окон ПХВ, оконных и дверных блоков в служебных помещениях, которые следует отнести к капитальному ремонту. Допущено нецелевое использование бюджетных средств (т.1 л.д.39). На акт проверки представлены возражения (т.1 л.д.54-58). 30.01.2015 Управлением направлено представление № 43-04-17/214, где указано на нарушения порядка расходования средств федерального бюджета в 2012 году – на 99 765 руб., 2013 году – 254 845 руб., выделенных на текущий ремонт для капитального ремонта. Предложено рассмотреть представленную информацию, не допускать нарушений бюджетного законодательства, принять меры к устранению причин и условий данных нарушений. Неисполнение данного представления влечет административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (т.1 л.д. 64-67). Решениями Курганского городского суда по делам № 12-287/15 от 26.03.2015 и № 12-482/15 от 06.04.2015 отказано в удовлетворении требований должностных лиц УФНС о признании незаконным постановлений о привлечении к административной ответственности (т.3 л.д. 6-13). Решениями и постановлениями Курганского областного суда постановления о привлечении к административной ответственности отменены ввиду отсутствия состава правонарушения. По утверждению подателя жалобы – Территориального управления суд первой инстанции дал неверную правовую оценку характеру представления, которое не нарушает прав и законных интересов заявителя, т.к. не обладает признаками ненормативного правого акта и создает обязанность только по его рассмотрению и даче ответа. Неосновательно не приняты во внимание установленные проверкой нарушения в виде нецелевого расходования денежных средств. Суд первой инстанции пришел к выводу, что представление обладает признаками ненормативного правового акта, создает для УФНС Курганской области дополнительные обязанности, применение ответственности в случае его неисполнения. Нарушения порядка финансирования не допущено, спорные работы относятся к «текущему» ремонту. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, если полагает, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания недействительным ненормативного правового акта государственного органа необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этим актом прав и законных интересов заявителя. Согласно пункту 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.11.2008 № 60) представления административных органов (должностных лиц), осуществляющих государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства (ответственность за невыполнение которых предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях и в порядке, определенных главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Указанная правовая позиция отражена также в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.09.2009 № 6720/09. На основании пункта 1 статьи 268 Бюджетного кодекса Российской Федерации Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет финансовый контроль за использованием средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, включая использование предоставляемых из указанных бюджетов субвенций, межбюджетных субсидий, иных субсидий и бюджетных кредитов. Представление содержит требование рассмотреть содержащуюся в документе информацию, не допускать в будущем нарушений бюджетного законодательства, принять меры по недопущению в дальнейшем, а также устранению причин и условий данных нарушений. О результатах в 30-дневной срок сообщить в проверяющий орган, содержится предупреждение о применении ответственности за неисполнение требования представления в установленный срок. Суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что представление содержит обязывающие нормы, влияющие на права заявителя, имеет признаки ненормативного правового акта, и рассмотрел дело по существу. По ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основании своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В данном случае Территориальное управление обязано подтвердить нарушение в виде нецелевого использования бюджетных средств. Согласно представленным двум договорам и государственному контракту подрядчики обязались выполнить работы: -по установке оконного блока ПХВ в административном здании (договор № 09-2012 от 13.12.2012). Локальная смета предусматривает демонтаж алюминиевой конструкции на 100 кв.м., установку нового оконного блока, подоконников, откосов, панелей с утеплителями, иных работ, -по установке оконных и дверных блоков ПХВ в административном здании (договор № 14-2013 от 09.08.2013). Локальная смета предусматривает демонтаж деревянных проемов, установку нового оконного блока, подоконников, откосов, панелей с утеплителями, иных работ, -по замене окон ПХВ в административном здании (государственный контракт № 86 от 06.12.2013). Локальная смета предусматривает демонтаж деревянных проемов, установку новых оконных блоков, подоконников, откосов, иных работ. Административный орган ссылается на раздел VI «Окна, двери и ворота» приложения №8 «Перечень работ по капитальному ремонту зданий и сооружений» Положения о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.08.2015 по делу n А07-7424/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|