Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А76-2767/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8689/2015 г. Челябинск
19 августа 2015 года Дело № А76-2767/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 18 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05 июня 2015 года по делу №А76-2767/2015 (судья Попова Т.В.). В судебном заседании приняли участие представители Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области - Коробицын С.И. (служебное удостоверение, доверенность №04-14 от 30.12.2014). Дачное некоммерческое товарищество «Кум-Куль» (далее - заявитель, ДНТ «Кум-Куль», налогоплательщик, товарищество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области (далее - заинтересованное лицо, МИФНС, инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения №8689 от 01.07.2014 о привлечении лица к ответственности за совершение налогового правонарушения (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений - т. 1, л.д. 112). Определением суда от 19 мая 2015 года производство по делу в части признания недействительным решения Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - УФНС, управление) от 31.10.2014 №16-07/003776 прекращено (т. 1, л.д. 114-115). Решением суда от 05 июня 2015 года (резолютивная часть объявлена 02 июня 2015 года) заявленные требования удовлетворены частично: решение МИФНС в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 11 884 руб., соответствующих пени в сумме 5 694 руб., штрафа в сумме 28 532 руб. 40 коп. признано недействительным; в удовлетворении остальной части требований отказано. Кроме того, с налогового органа в пользу общества взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3 000 руб. Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением норм материального права, МИФНС обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда в части признания недействительным решения инспекции в части начисления пени в размере 5 694 руб., штрафа в размере 28 532 руб. 40 коп. отменить, принять по делу новый судебный акт. Налоговый орган считает, что возникновение у налогоплательщика недоимки по земельному налогу за 2013 год в результате выполнения им письменных разъяснений Министерства финансов Российской Федерации (далее - Минфин РФ) при исчислении налога опровергается материалами дела. По мнению МИФНС, заявитель, вопреки рекомендациям, данным в письме Минфина РФ от 19.07.2013 №БС-4-11/13149 о порядке исчисления и уплаты налогов, применил новую кадастровую стоимость, установленную решением суда от 04.10.2013, с начала текущего налогового периода, в котором принято решение суда, что и повлекло возникновение недоимки у налогоплательщика, на которую налоговым органом правомерно начислены пени в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс) в размере 5 694 руб. При этом, на использование разъяснений, данных в каких-либо иных письмах Федеральной налоговой службы (далее - ФНС) или Минфина РФ, например, письма Минфина РФ от 12.07.2013 №03-05-05-02/27214, от 03.06.2013 №03-05-04-02/20217, судебную практику 2013 года, налогоплательщик не ссылался. Поэтому инспекция полагает, что судом первой инстанции сделаны ошибочные выводы о том, что заявитель выполнял письменные разъяснения Минфина РФ о порядке исчисления и уплаты земельного налога, в связи с чем начисление пени в размере 5 694 руб., на основании п. 8 ст.75 НК РФ, неправомерно, а оспариваемое решение налогового органа в части начисления пени признано недействительным. Кроме того, МИФНС критически относится к выводу суда первой инстанции об отсутствии вины заявителя в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 1 ст. 122 НК РФ, поскольку налогоплательщиком не предприняты реальные меры по получению информации у налогового органа о порядке исчисления и уплаты земельного налога в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка. Таким образом, по мнению заинтересованного лица, деяние налогоплательщика, выразившееся в виде неполной уплаты налога содержит признаки вины в форме неосторожности. С учетом изложенного, инспекция считает, что в данном случае отсутствуют основания, исключающие вину заявителя в совершении налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ. Заявитель отзыв на апелляционную жалобу не представил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - в судебное заседание заявитель не явился. С учетом мнения представителя заинтересованного лица, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено апелляционным судом в отсутствие товарищества. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. В соответствии с ч. 5 ст. 268 АПК РФ, в отсутствие возражений лиц, участвующих в деле, решение пересматривается арбитражным апелляционным судом в обжалуемой МИФНС части. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, МИФНС проведена камеральная налоговая проверка (далее - КНП) на основе налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год, в ходе которой установлено, что товариществом не уплачен земельный налог за 2013 год в результате занижения налоговой базы в связи с неправильным определением кадастровой стоимости двух земельных участков с кадастровыми номерами 74:02:0511002:2294, 74:02:0511002:1277 на 15 457 478 руб., 320 967 руб., соответственно, о чем составлен акт КНП от 06.05.2014 №16772 (т. 1, л.д. 80-85). Решением инспекции от 01.07.2014 №8689 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 28 532 руб. 40 коп. за неполную уплату земельного налога за 2013 год в результате занижения налоговой базы (142 622 руб. х 20 %), также предложено уплатить земельный налог в сумме 142 662 руб., пени по налогу в размере 5 694 руб. 09 коп. (т. 1, л.д. 21-23, 76-78). Не согласившись с вынесенным МИФНС решением, налогоплательщик обратился в вышестоящий налоговый орган - УФНС, с апелляционной жалобой (т. 1, л.д. 93-94). Решением УФНС от 31.10.2014 №16-07/003776 решение МИФНС от 01.07.2014 № 8689 оставлено без изменения и утверждено (т. 1, л.д. 14-20). Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с соответствующим заявлением. Частично удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что решение МИФНС в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 11 884 руб., соответствующих пени в сумме 5 694 руб., штрафа в сумме 28 532 руб. 40 коп. является недействительным. В удовлетворении остальной части заявленных требований судом первой инстанции отказано. Оценив в порядке ст. 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой части являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с п. 1 ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу ст. 45, 52 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исчислить сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки, налоговых льгот и уплатить ее в бюджет в сроки, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. На основании п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать в налоговые органы сведения о расположенных на подведомственной им территории земельных участках, в том числе, внесенных в государственный кадастр недвижимости изменениях. Земельный налог в соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ является местным налогом, устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса. В соответствии с п. 2 ст. 390 НК РФ кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В силу п. 2 ст. 391 НК РФ налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Однако в действующем законодательстве не установлен правовой механизм, определяющий особенности определения налоговой базы по земельному налогу при изменении кадастровой стоимости земельных участков, произошедших в течение налогового периода. На основании ст. 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год, отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. В ст. 396 НК РФ установлен порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу. Согласно п. 1 ст. 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиком в порядке и сроки, которые установлены нормативными актами представительных органов муниципальных образований. Срок уплаты налога для налогоплательщиков-организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного п. 3 ст. 398 НК РФ (п. 1 ст. 397 Кодекса). В соответствии с п. 1, 3 ст. 398 НК РФ налогоплательщики-организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по земельному налогу; налоговые декларации по данному налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. На основании п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных данным кодексом, иными федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Согласно п. 2 ст. 66 ЗК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). В силу п. 3 ст. 66 ЗК РФ в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. С учетом изложенного, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в ГКН. На основании ст. 3 Закона №135-ФЗ под кадастровой стоимостью понимается стоимость установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки либо рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. В соответствии с подп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» источником сведений о кадастровой стоимости земельных участков является ГКН. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 №52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» обязанность по предоставлению налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения возложена на территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости. В силу постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 №913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2015 по делу n А76-32255/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|