Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А76-31559/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6895/2015

г. Челябинск

 

18 августа 2015 года

Дело № А76-31559/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Забутыриной Л.В.,

судей Матвеевой С.В., Хоронеко М.Н.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Старокоровой Е.С.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тирс» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 20.04.2015 по делу № А76-31559/2014 (судья Бахарева Е.А.).

       В судебном заседании принял участие представитель Министерства сельского хозяйства Челябинской области – Белов М. И. (паспорт, доверенность № 17 от 21.05.2015).

Министерство сельского хозяйства Челябинской области (ОГРН 1047424529987, далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Тирс» (ОГРН 1127418000874, далее – ответчик) о возврате субсидии в сумме 223 217 рублей.

Определением суда от 27.12.2014 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Определением суда от 02.02.2015 осуществлен переход к рассмотрению искового заявления по общим правилам искового производства.

       Решением суда от 20.04.2015 (резолютивная часть от 13.04.2015) иск удовлетворен.

       С решением суда не согласился ответчик, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просил решение отменить, принять по делу новый судебный акт, которым в удовлетворении иска отказать.

       По мнению подателя жалобы, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом не полно выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.

       Податель жалобы указал, что истец, обращаясь с иском, ссылался на положения пунктов 5, 7 Порядка и на непредставление ответчиком документов, подтверждающих статус сельскохозяйственного производителя за 2012 год в виде отчетности о финансово-экономическом состоянии по установленным формам, тогда как такая отчетность ответчиком истцу была представлена. Следовательно, оснований для удовлетворения иска не имелось.

       К жалобе приложены дополнительные доказательства – формы отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.

       В приобщении к материалам дела дополнительных доказательств отказано в связи с недоказанностью уважительности причин невозможности их представления суду первой инстанции, учитывая предмет и основания заявленных требований (пункт 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Кроме того, суд апелляционной инстанции учитывает, что ответчик ссылается на представление отчетности за 2012 год, тогда как к жалобе приложена отчетность за 2013 год (исправление на 2012 год осуществлено карандашом и не оговорено, в тексте содержатся сведения за 2013 год), при этом, доказательств представления отчетности такого содержания истцу не имеется, последний оспаривает представление ее в указанной заявителем жалобы редакции.

       Представитель истца в судебном заседании апелляционной инстанции указал на отсутствие оснований для удовлетворения жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность принятого судебного акта. Представленные против доводов жалобы истцом формы отчетности ответчика за 2013 год (с отметкой о дате представления – 19.03.2014) приобщены к материалам дела в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Ответчик о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлен посредством почтового отправления, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание представителей не направил.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя ответчика.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Как следует из материалов дела и установлено судом, ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица при создании 05.12.2012 за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) 1127418000874.

       Основным видом деятельности ответчика по данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) является растениеводство, одним из дополнительных – выращивание зерновых и зернобобовых культур.

       03.07.2013 ответчик обратился к истцу с заявлением на выплату субсидии на поддержку элитного семеноводства (л.д. 16).

       05.08.2013 между истцом (Минсельхозом) и ответчиком (получателем) заключено соглашение № 2088-01 (л.д. 13-14), которое в соответствии с пунктами 1.1.-1.3. предусматривает возможность предоставления сельскохозяйственному товаропроизводителю в 2013 году субсидий на приобретение элитных семян, семян высоких репродукций. Минсельхоз, как главный распорядитель бюджетных средств на территории Челябинской области, обязуется предоставлять получателю субсидии в соответствии с Порядком предоставления субсидий на приобретение элитных семян, семян высоких репродукций, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 16.03.2011 № 75-П (далее – Порядок предоставления субсидий на приобретение семян), постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1295 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства» (далее – Правила предоставления субсидий из федерального бюджета), приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 15.01.2013 № 16 «О мерах по реализации в 2013 году постановления Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 № 1295».

       В соответствии с соглашением № 2088-01 от 05.08.2013 ответчик получил от истца субсидию в размере 223 217 рублей на приобретение элитных семян, что подтверждается заявкой на оплату расходов № 16989 от 14.08.2013 на сумму 223 217 рублей (л.д. 15) и не оспаривается ответчиком.

В результате проведённого истцом внутреннего финансового контроля выявлено, что ответчик не подтвердил статус сельскохозяйственного товаропроизводителя за 2012 год, поскольку не представил истцу отчётность о финансово-экономическом состоянии за предыдущий (2012) год по формам, установленным приказом Минсельхоза России.

11.09.2013 истец направил ответчику требование № 4830 о возврате субсидии, которое было вручено 21.11.2013. По состоянию на 05.12.2014 требование истца ответчик не исполнил в полном объёме, что послужило основанием для обращения за взысканием выплаченной субсидии в суд.

Удовлетворяя иск, суд первой инстанции исходил из того, что требования обоснованны и документально подтверждены.

Оснований для отмены судебного акта апелляционный суд не усматривает, исходя из следующего.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетныхфондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

В силу подпункта 10 пункта 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель бюджетных средств обеспечивает контроль за соблюдением получателями субсидий, определенных настоящим Кодексом, условий, установленных при их предоставлении.

Минсельхоз Челябинской области осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций (подпункт 35 пункта 8 «Положения о Министерстве сельского хозяйства Челябинской области», утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09.08.2004 N 407).

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 Порядка предоставления субсидий на приобретение семян субсидии предоставляются за счет средств областного бюджета и средств, поступивших в областной бюджет из федерального бюджета, в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, осуществляющим сельскохозяйственную деятельность в отрасли растениеводства на территории Челябинской области, при наличии у них посевных площадей под сельскохозяйственными культурами.

Под сельскохозяйственными товаропроизводителями понимаются юридические лица, соответствующие определению, установленному статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключенного между Министерством сельского хозяйства Челябинской области и получателем субсидии.

В силу пункта 1 статьи 3  Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» в целях настоящего Федерального закона сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются, в том числе организации, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Пунктом 6 Порядка предоставления субсидий на приобретение семян предусмотрено, что субсидии предоставляются при соблюдении получателями субсидий определенных условий.

В соответствии с пунктом 7  Порядка предоставления субсидий на приобретение семян предоставление субсидий осуществляется в 2 этапа.

Так, первый этап: для возмещения части затрат на приобретение семян яровых и озимых сельскохозяйственных культур, высеянных под урожай текущего года, если во втором этапе предыдущего года субсидирование указанных семян озимых сельскохозяйственных культур не проводилось, получатели субсидий представляют в срок с 1 августа по 20 августа (последний день сдачи документов - 20 августа) текущего года в Министерство определенные документы, в том числе помимо заявления для подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя - получатели субсидии - отчетность о финансово-экономическом состоянии по итогам работы за предыдущий год по формам, установленным Минсельхозом России (в случае если отчетность не представлена ранее в Министерство).

Ответственность за правильность оформления, достоверность, полноту, актуальность представленных для получения субсидий документов, информации, сведений несут получатели субсидий (пункт 9 Порядка).

В силу пункта 10 Порядка предоставления субсидий на приобретение семян субсидии не предоставляются в случаях: 1) невыполнения условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1 - 6 пункта 6 настоящего Порядка; 2) непредставления либо несвоевременного представления (позже установленного срока) полного пакета документов, определенных пунктом 7 настоящего Порядка; 3) представление получателем субсидии неправильно оформленных, недостоверных, неполных документов; 4) неподтверждения получателем субсидии статуса сельскохозяйственного производителя, указанного в пункте 2 настоящего Порядка.

Отказ в предоставлении субсидии осуществляется в случае наличия любого из перечисленных нарушений.

В соответствии с пунктом 11 Порядка предоставления субсидий на приобретение семян министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания сроков подачи документов, установленных пунктом 7 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Порядка.

В случае соответствия документов требованиям настоящего Порядка, а также соблюдения получателем субсидий условий их представления Министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока рассмотрения документов заключает с получателями субсидий соглашения (один раз в год при первом обращении получателя субсидии в Министерство за получением субсидии)

При этом, в силу пункта 13 Порядка предоставления субсидий на приобретение семян в случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, предоставленная субсидия подлежит возврату в областной бюджет в полном объеме.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня, когда ему стало известно о нарушении условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком, готовит и направляет получателям субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме в областной бюджет.

Документы на получение субсидии представлены ответчиком в июле 2013 года. Следовательно, исходя из вышеприведенных норм Порядка предоставления субсидий на приобретение семян, помимо иных документов ответчик в целях подтверждения своего статуса в качестве сельскохозяйственного товаропроизводителя обязан был представить истцу отчетность о финансово-экономическом состоянии по итогам работы за предыдущий год по формам, установленным Минсельхозом России, если таковая не представлялась ранее.

Приказом Минсельхоза России от 14.11.2012 № 591 утверждены формы отчетности за 2012 год.

Между тем, из материалов дела не следует, что ответчиком соблюдены требования вышеуказанного Порядка в названной части. Так, в деле не имеется доказательств представления ответчиком истцу одновременно с заявлением на получение субсидии (либо ранее) отчетности о финансово-экономическом состоянии по итогам работы за предыдущий год (2012) по формам, установленным Минсельхозом России, в целях подтверждения статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя (статьи 9, 65, 131 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Ссылки на приложенные к жалобе доказательства не принимаются,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А76-32346/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также