Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А07-27801/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8930/2015 г. Челябинск
18 августа 2015 года Дело № А07-27801/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 11 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 18 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Соколовой И.Ю., судей Богдановской Г.Н., Пивоваровой Л.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Васильевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа город Уфа на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2015 по делу № А07-27801/2014 (судья Абдуллина Э.Р.). Индивидуальный предприниматель Нигмадзянов Марс Габдуллович (далее ИП Нигмадзянов М.Г., предприниматель, заявитель) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее –заинтересованное лицо, Администрация) о признании неправомерным отказа в предоставлении в собственность земельного участка с кадастровым номером 02:55:010201:186, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, Ленинский район, по ул.Революционной, около дома 34; понуждении заключить договор выкупа указанного земельного участка. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2015 (резолютивная часть оглашена 04.06.2015) заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным отказ Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в предоставлении в собственность ИП Нигмадзянову Марсу Габдулловичу земельного участка, расположенного по адресу: Республики Башкортостан, г. фа, Ленинский район, ул. Революционная, около дома 34, с кадастровым номером 02:55:010201:186. В качестве способа восстановления нарушенных прав и законных интересов заявителя обязал Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан рассмотреть заявление и в 15-дневный срок со дня вступления решения в законную силу направить в адрес предпринимателя Нигмадзянова М.Г. проект договора купли-продажи вышеназванного земельного участка. С вынесенным решением не согласилось заинтересованное лицо, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Администрация (далее также – податель жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на необоснованность выводов суда первой инстанции. Считает, что земельный участок, испрашиваемый заявителем, не подлежит приватизации, поскольку расположен на территории общего пользования в границах красных линий, а также был зарезервирован для муниципальных нужд в соответствии с решением Совета городского округа города Уфа от 23 декабря 2010 года N 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» на момент издания оспариваемого отказа – 19.09.2014. Указанное, по мнению апеллянта, свидетельствует об обоснованности отказа в предоставлении земельного участка в собственность заявителя. ИП Нигмадзянов М.Г. представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается арбитражным судом апелляционной инстанции в их отсутствие. Законность и обоснованность судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании постановления главы Администрации Ленинского района города Уфы № 307 от 06.05.2003 «Об утверждении акта приемки и ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта – павильон игровых автоматов по ул. Революционная, 34 на пешеходной зоне в Ленинском районе города Уфы» (л.д. 68) за ИП Нигмадзяновым М.Г. зарегистрировано на праве собственности нежилое здание общей площадью 94,9 кв.м., расположенное по адресу Республика Башкортостан, Ленинский район, по ул.Революционной, около дома 34 (свидетельством о государственной регистрации права 04АД №711453 от 27.09.2013 л.д. 31). Земельный участок с кадастровым номером № 02:55:010201:0186, площадью 86 кв.м. находящийся рядом с домом 34 по ул. Революционной в Ленинском районе города Уфы, предоставлен заявителю в аренду на основании постановления Главы Администрации городского округа город Уфа №826 от 26.02.2008 для размещения временного объекта мелкорозничной торговли типа «Павильон», являющееся как указано в пункте 3.4 постановления, движимым имуществом (л.д. 34). Указанный земельный участок предоставлен в аренду заявителю по договору №1163-08 от 15.07.2008, заключенному на неопределенный срок (л.д.33-36). В соответствии с кадастровым паспортом земельного участка, его разрешенным использованием является «занимаемый временным объектом мелкорозничной торговли типа «павильон» ( л.д. 37). Письмом от 01.08.2014 заявитель обратился к главе Администрации городского округа город Уфа о предоставлении земельного участка с кадастровым номером №02:55:010201:0186 в собственность за плату (л.д. 40). Сообщением №Н10723 от 19.09.2014 Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан сообщило заявителю о невозможности предоставления земельного участка в собственность по причине его резервирования в соответствии с решением Совета городского округа города Уфа от 23 декабря 2010 года N 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» (л.д. 41). 13.03.2015 предприниматель повторно обратился к заинтересованному лицу с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, на которое Администрацией был дан отказ №Н-4491 от 07.04.2015, мотивированный расположением испрашиваемого земельного участка в границах красных линий и резервированием для муниципальных нужд, согласно решению Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан №41/6 от 28.01.2015 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» ( л.д. 77). Ссылаясь на наличие права собственника зданий и сооружений на приобретение занятого строениями земельного участка в собственность и нарушение такого права принятием решений об отказе в предоставлении земельного участка, выраженных письмами Администрации от 19.09.2014 и 07.04.2015, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя заявление, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для принятия решения об отказе в предоставлении земельного участка собственнику расположенных на нем строений, предусмотренных пунктом 8 статьи 28 Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества», пунктом 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации. Суд признал, что резервирование для муниципальных нужд земельного участка с кадастровым номером 02:55:010201:186 в приложении № 2 к решению Совета городского округа города Уфа от 23 декабря 2010 года № 32/15 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд» имело место до 01.01.2015. Обстоятельство резервирования земельного участка на момент первоначального обращения с заявлением о выкупе земельного участка оценено судом в совокупности с отказом Администрации в предоставлении земельного участка в собственность на основании повторного обращения предпринимателя, имевшего место в период, когда земельный участок не являлся зарезервированным в соответствии с решением Совета городского округа города Уфа №41/6 от 28.01.2015 «О резервировании земельных участков в границах городского округа город Уфа Республики Башкортостан для муниципальных нужд». Оценив совокупность имеющихся в деле доказательств, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия пришла к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, должностных лиц в порядке, предусмотренном главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 198, частью 4 статьи 200, частями 2 и 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для признания незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие оспариваемых решений и действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Спорные отношения возникли по поводу предоставления в собственность земельного участка, который по утверждению предпринимателя занят принадлежащим ему объектом недвижимого имущества и необходим для его эксплуатации. Учитывая, что заявителем (с учетом дополнения заявления от 28.05.2015, л.д. 65-66) оспаривается отказ в предоставлении земельного участка, оформленный письмами Администрации от 19.09.2014 и 07.04.2015, к правоотношениям сторон подлежат применению нормы земельного законодательства Российской Федерации, действовавшие на указанные даты. В силу пункта 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшей до 01.03.2015) граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами. После вступления в силу с 01.03.2015 изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, внесенных Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», аналогичные положения о наличии исключительного права на приобретение земельных участков собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках закреплены статьей 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии со ст. 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации в редакции названных изменений, земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются, в числе прочего, на основании договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. В подпункте пункте 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации определено, что без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса. Статья 28 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает, что не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Аналогичные положения о том, что отчуждению не подлежат земельные участки, находящиеся в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, содержатся в статье 28 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Согласно статье 70.1 Земельного кодекса Российской Федерации, резервирование земель для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, а земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, также в случаях, связанных с размещением объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, объектов обороны и безопасности, созданием особо охраняемых природных территорий, строительством водохранилищ и иных искусственных водных объектов, объектов инфраструктуры особой экономической зоны, предусмотренных планом обустройства и соответствующего материально-технического оснащения особой экономической зоны и прилегающей к ней территории. Резервирование земель допускается в установленных документацией по планировке территории зонах планируемого размещения объектов. Резервирование земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам и юридическим лицам, для строительства автомобильных дорог, железных дорог и других линейных объектов допускается на срок до двадцати лет. Порядок резервирования земель для государственных или муниципальных нужд определяется Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 было утверждено Положение о резервировании земель для государственных или муниципальных нужд. В силу пункта 5 пстановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2008 № 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд», решение о резервировании земель должно содержать: цели и сроки резервирования земель; реквизиты документов, в соответствии с которыми осуществляется резервирование земель; ограничения Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2015 по делу n А76-32572/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|