Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А34-986/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8661/2015

г. Челябинск

 

17 августа 2015 года

Дело № А34-986/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 12 августа 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Баканова В.В., судей  Костина В.Ю. и Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Курганавтотранс» на решение Арбитражного суда  Курганской области от 25 июня 2015  г.  по делу  №А34-986/2015 (судья Крепышева Т.Г.).

В заседании приняли участие представители:

общества с ограниченной ответственностью «Курганавтотранс» -            Иванов Р.С. (доверенность от 11.02.2014).

Общество с ограниченной ответственностью «Курганавтотранс» (далее – заявитель, ООО «Курганавтотранс», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - административный орган, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.02.2015 о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  (далее – КоАП РФ).

Решением суда от 25.06.2015 (резолютивная часть объявлена 18.06.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с принятым решением суда, общество обратилось                      в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить обжалуемый судебный акт с принятием по делу нового судебного акта об удовлетворении заявленных требований.

Как указывает общество, в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале транспортных средств (далее – АЦБПДП) с 30.06.2014 обществом своевременно передавались персональные данные о пассажирах, что подтверждается квитанциями о получении данных, выдаваемых сервером.

       По мнению общества, оно обязано предоставлять сведения в АЦБПДП при оформлении проездных документов (билетов) в перевозках автомобильным транспортом только в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации, однако в материалах дела отсутствуют доказательства того, что 28.02.2015 данные перевозки осуществлялись.

       Заявитель также считает, что совершенное правонарушение является малозначительным.

       В судебном заседании представитель общества поддержал доводы и требование апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.

       Административный орган, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на                интернет-сайте суда, явку своих представителей в судебное заседание                         не обеспечил. С учетом мнения представителя общества, в соответствии со статьями 123, 156, 159 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителей административного органа.

       Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит оставить решение суда без изменения, считая его законным и обоснованным.

       Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном  главой 34 АПК РФ.

       Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев                  дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав и оценив имеющиеся                в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения представителя общества, не находит оснований для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.

       Как следует из материалов дела, в соответствии с планом проведения проверок на 2015г., утвержденным Генеральной прокуратурой Российской Федерации и на основании распоряжения начальника Управления от 18.12.2014 №305-р, государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления в период с 13.01.2015 по 23.01.2015 в отношении ООО «Курганавтотранс» проведена плановая выездная проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности.

       ООО «Курганавтотранс» эксплуатирует на основании договора аренды от 30.11.2014 №38-15 автовокзал г. Курган по адресу: г. Курган, пл. Собанина, 1.

       Согласно уведомлению Федерального дорожного агентства от 28.06.2011 №10-29/8720 и сведений из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, ОТИ автовокзалу г. Курган, пл. им. Собанина, 1 присвоена третья категория за реестровым номером АТА 0000757 (т.1, л.д. 69).

       Как следует из пункта 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007     №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее – Закон №16-ФЗ, Закон о транспортной безопасности) юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств или использующие их на ином законном основании являются субъектами транспортной инфраструктуры.

       ООО «Курганавтотранс» включено в реестр перевозчиков и субъектов транспортной инфраструктуры АЦБПДП за реестровым номером 22046 от 14.01.2014 .

       16.01.2015 административным органом направлен запрос №07-17/3 в адрес ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» об осуществлении передачи и соблюдения порядка предоставления сведений в АЦБПДП субъектом транспортной инфраструктуры ООО «Курганавтотранс» (т.1, л.д. 71).

       В соответствии с письмом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 03.02.2015 №ЗИТ-74 «О предоставлении информации в АЦБПДП» (т.1, л.д. 72) установлено, что в нарушение требований статьи 11 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» субъект транспортной инфраструктуры ООО «Курганавтотранс», зарегистрированный в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером 22046, по состоянию на 28.01.2015 не осуществлял передачу сведений в АЦБПДП.

Административный орган, установив, что от ООО «Курганавтотранс», сведения в АЦБПДП не поступали, 12.02.2015 составил протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в отношении ООО «Курганавтотранс» (т.1, л.д. 36-42).

       17.02.2015 государственным инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления, в присутствии представителя общества по доверенности Иванова Р.С., вынесено постановление о назначении административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ.

        ООО «Курганавтотранс» привлечено к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ в виде штрафа в размере 500 00 руб. (т.1, л.д. 109-115).

       Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением.

       Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава вмененного административного правонарушения, а также о соблюдении процедуры привлечения к административной ответственности.

Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции с учетом положений статьи 210 АПК РФ считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

Согласно части 1 статьи 19.7.9 КоАП РФ непредставление сведений в АЦБПДП или представление недостоверных сведений либо нарушение порядка формирования и ведения указанных баз, совершенные по неосторожности влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия или бездействие, выразившиеся в непредставлении или несвоевременном представлении, а также предоставление в неполном объеме или в искаженном виде в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), предоставление которых предусмотрено законом.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона №16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В силу пункта 9 статьи 1 названного Закона под субъектами транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании.

Пунктом 5 статьи 1 Закона №16-ФЗ определено, что объекты транспортной инфраструктуры - это технологический комплекс, включающий в себя, в том числе, автомобильные вокзалы, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование.

На основании части 1 статьи 11 Закона №16-ФЗ в целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 11 Закона № 16-ФЗ информационная система, указанная в части 1 настоящей статьи, состоит, в том числе из АЦБПДП. Такие базы формируются, в том числе при осуществлении перевозок автомобильным транспортом, в том числе по заказу, в международном сообщении и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.

АЦБПДП формируются на основании информации, предоставленной субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками (пункт 1 части 3 статьи 11 Закона №16-ФЗ).

Частью 5 статьи 11 Закона №16-ФЗ предусмотрено, что при оформлении проездных документов (билетов) и формировании персонала (экипажей) транспортных средств передаче в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств подлежат следующие данные: 1) фамилия, имя, отчество; 2) дата рождения; 3) вид и номер документа, удостоверяющего личность, по которому приобретается проездной документ (билет); 4) пункт отправления, пункт назначения, вид маршрута следования (беспересадочный, транзитный); 5) дата поездки; 6) пол; 7) гражданство.

Исходя из смысла пункта 9 статьи 1 Закона №16-ФЗ, поскольку ООО «Курганавтотранс» является субъектом транспортной инфраструктуры, на заявителя возложена обязанность представлять информацию в АЦБПДП.

Из материалов дела следует, что имел место факт не осуществления ООО «Курганавтотранс» передачи сведений в АЦБПДП при продаже билетов и обеспечении перевозок автомобильным транспортом в международном и в междугородном сообщении между населенными пунктами, расположенными на территориях разных субъектов Российской Федерации.

В соответствии с письмом ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» от 03.02.2015 №ЗИТ-74 «О предоставлении информации в АЦБПДП» (т.1, л.д. 72) установлено, что в нарушение требований статьи 11 Закона №16-ФЗ субъект транспортной инфраструктуры ООО «Курганавтотранс», зарегистрированный в реестре поставщиков информации в АЦБПДП под номером 22046, по состоянию на 28.01.2015 не осуществлял передачу сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

Также, из запрошенных определением суда первой инстанции об истребовании доказательств от 21.05.2015 сведений от ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» (т.1, л.д. 168-169) следует, что передача и соблюдение порядка предоставления сведений в АЦБПДП ООО «Курганавтотранс» за период с 14.01.2014 по 06.02.2015 не осуществлялась. Подключение к АЦБПДП осуществляется установленным порядком после подписания соглашения об информационном взаимодействии и обеспечения перевозчиком или субъектом транспортной инфраструктуры технической готовности к подключению, о чем перевозчик уведомляет письмом. Техническая готовность к подключению к АЦБПДП включает доработку используемой перевозчиком автоматизированной системы продажи билетов с целью обеспечения выполнения требований по порядку передачи данных, установленных приказом Министерства транспорта России от 19.07.2012 №243, и создание защищенного канала для передачи данных в соответствии с предоставляемыми операторами АЦБПДП техническими условиями. Проверка технической готовности к подключению перевозчиков к АЦБПДП выполняется в тестовой зоне АЦБПДП путем передачи условно-реальных (тестовых) персональных данных о пассажирах, расписаний и справочников. В связи с тем, что персональные данные о пассажирах передаются перевозчиком по незащищенному каналу, данная проверка выполняется только на условно-персональных данных о пассажирах и в АЦБПДП из тестовой зоны эти данные не поступают. После успешного завершения тестовых проверок и создания защищенного канала связи перевозчик подключается к рабочей зоне АЦБПДП для передачи данных. Техническая готовность к подключению к АЦБПДП ООО «Курганавтотранс» была обеспечена только 06.02.2015, в этот же день было произведено подключение к АЦБПДП и начали поступать персональные данные о пассажирах через ООО «Артмарк».

Таким образом, довод заявителя о переводе условно-реальных персональных данных о пассажирах, расписаний и справочниках в тестовую зону АЦБПДП не может служить подтверждением передачи ООО «Курганавтотранс» персональных данных в АЦБПДП, так как при этом не выполняются требования части 5 статьи 11 Закона №16-ФЗ.

В суде первой инстанции заявитель указывал, что 10.10.2013 с целью выполнения приказа Министерства транспорта России от 19.07.2012 №243 ООО «Курганавтотранс» заключило договор с ООО «Артмарк» №13/6 (т.1, л.д. 86-92) на поставку и ввод в эксплуатацию программного обеспечения (автоматизированная система управления Автовокзал-2), имеющих в своем составе модуль по передаче данных в АЦБПДП. В соответствии с заключенным соглашением между ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ООО «Курганавтотранс», ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» направило реквизиты доступа к тестовой и основной площадке, с помощью которой можно было начинать передавать данные. После

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А07-12804/2015. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также