Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А76-12208/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8522/2015 г. Челябинск
17 августа 2015 года Дело № А76-12208/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 13 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Торговый дом «ЧТЗ-Т» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 июня 2015г. по делу № А76-12208/2015 (судья Зайцев С.В.). В заседании принял участие представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области – Дуплоноженко К.В. (доверенность от 22.04.2015 №8). Общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «ЧТЗ-Т» (далее – ООО ТД «ЧТЗ-Т», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области (далее – ТУ ФСФБН в Челябинской области, административный орган) о признании незаконными и отмене постановлений №69-11-23-38/333-2014/02-379 от 12.12.2014, №69-11-23-38/334-2014/02-380 от 12.12.2014, №69-11-23-38/335-2014/02-381 от 12.12.2014, №69-11-23-38/336-2014/02-382 от 12.12.2014, №69-11-23-38/337-2014/02-383 от 12.12.2014, №69-11-23-38/338-2014/02-384 от 12.12.2014 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частями 6, 6.2, 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 22.05.2015 требование о признании незаконным и отмене постановления №69-11-23-38/336-2014/02-382 от 12.12.2014 о назначении административного наказания по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ выделено в отдельное производство. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.06.2015 в удовлетворении требований о признании незаконным постановления №69-11-23-38/336-2014/02-382 от 12.12.2014 о назначении заявителю административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб. за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, отказано. ООО ТД «ЧТЗ-Т», не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что, признавая факт административного правонарушения и учитывая, что заявитель работает на рынке экспорта с 2007г. и ранее к административной ответственности за нарушение валютного законодательства не привлекался, судом необоснованно не применена статья 2.9 КоАП РФ. Справка о валютной операции на сумму 500 000 руб. должна быть представлена в уполномоченный банк не позднее 28.05.2014, годичный срок истечения срока давности начинался 29.05.2014 и истек 29.05.2015. Судом решение вынесено 23.06.2015, то есть за пределами срока давности. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание заявитель не явился. С учетом мнения представителя административного органа в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя. Представитель административного органа в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции, представил письменное мнение. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 11.04.2014 ТОО «Central Asia Company» (покупатель), находящееся в г.Жезказган Республики Казахстан, заключило с ООО ТД «ЧТЗ-Т» (поставщик), находящемся в г.Челябинске Российской Федерации, контракт №1104-1 от 11.04.2014 на поставку товара (порошка спеченного периклазового ППЭ-88) на сумму 12 000 000 руб. (т.1, л.д.56-60). Спецификацией №001 от 11.04.2014 стороны согласовали существенные условия договора: наименование, количество, ассортимент, цену товара, условия поставки и оплаты (т.1, л.д.61). Между ТОО «Central Asia Company» и ООО ТД «ЧТЗ-Т» 23.04.2014 заключено дополнительное соглашение, которым сумма контракта изменена на 1000 000 руб. (т.1, л.д.17). Дополнительным соглашением №002 от 04.05.2014 к контракту сумма контракта вновь была изменена на 12 000 000 руб. (т.1, л.д.19). По заключенному контракту в Челябинском отделении №8597 ОАО «Сбербанк России» заявителем оформлен паспорт сделки ПС №14060050/1481/1700/1/1 от 18.06.2014, согласно которому датой завершения обязательств по контракту является - 31.12.2014. Во исполнение условий контракта №1104-1 от 11.04.2014 ТОО «Central Asia Company» произвело частичную оплату товара по платежному поручению №4875 от 06.05.2014 на сумму 500 000 руб. Документы, подтверждающие оплату товара, и справка о подтверждающих документах должны были быть представлены в банк паспорта сделки не позднее 28.05.2014. Однако, ООО ТД «ЧТЗ-Т» подтверждающие документы и справку о подтверждающих документах представило в уполномоченный банк 24.06.2014, то есть с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней. Контролером-ревизором отдела валютного контроля ТУ ФСФБН в Челябинской области Реневой Л.В., на основании информации Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации от 30.06.2014 №69-1902 дсп @-ТУ проведена проверка ООО ТД «ЧТЗ-Т» на предмет соблюдения порядка представления резидентами уполномоченным банком подтверждающих документов, установленного главой 9 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением». Проверкой установлено, что заявителем не соблюден порядок представления форм учета и отчетности по валютным операциям, так, обществом своевременно не представлены в уполномоченный банк документы, подтверждающие проведение валютной операции по платежному поручению №4875 от 06.05.2014 на сумму 500 000 руб. По факту несвоевременного предоставления документов, подтверждающих оплату товара, и справок о подтверждающих документах административным органом в отношении ООО ТД «ЧТЗ-Т» в присутствии представителя общества составлен протокол об административном правонарушении №69-11-23-38/336-2014/02-382 от 26.11.2014 по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ (т.1, л.д.136-140). Определением от 27.11.2014 (копия которого направлена обществу сопроводительным письмом от 01.12.2014) рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 11.12.2014. О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении общество дополнительно извещено телефонограммой от 08.12.2014 (т.1, л.д.145-148). Постановлением административного органа от 12.12.2014 (резолютивная часть объявлена 11.12.2014) №69-11-23-38/336-2014/02-382, вынесенным в присутствии законного представителя общества, ООО ТД «ЧТЗ-Т» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, в виде назначения административного штрафа в размере 20 000 руб. (т.1, л.д.38-44). Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене, указав на необходимость применения статьи 2.9 КоАП РФ. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции руководствовался выводами о доказанности наличия в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, а также об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к административной ответственности и отсутствии оснований для освобождения заявителя от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Частью 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. В силу статьи 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон №173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию. Согласно статье 20 Федерального закона №173-ФЗ Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 24 Федерального закона №173-ФЗ резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля справку о поступлении валюты. В соответствии с пунктом 3 статьи 23 Федерального закона №173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Инструкцией Банка России от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция №138-И) установлен порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением. Так, согласно пункту 3.6 Инструкции №138-И в случае осуществления валютной операции, связанной с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанных в справке о валютных операциях. В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции №138-И справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентами в уполномоченный банк при зачислении валюты Российской Федерации на расчетный счет в валюте российской Федерации не позднее 15 рабочих дней после даты ее зачисления, указанной в выписке из расчетного счета резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчетный счет резиденте валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента. Учитывая, что зачисление валютной выручки осуществлено на счет резидента ООО ТД «ЧТЗ-Т» в банке от нерезидента 06.05.2014, а справка о поступлении валютной выручки представлена в банк 24.06.2014 с нарушением установленного срока на 17 рабочих дней, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что несвоевременное представление справки о поступлении валютной выручки в банк паспорта сделки, является несоблюдением (нарушением) установленного порядка предоставления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушением установленного порядка представления информации при осуществлении валютных операций и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6.2 статьи Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.08.2015 по делу n А47-12447/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|