Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А34-6977/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7516/2015 г. Челябинск
11 августа 2015 года Дело № А34-6977/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 04 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 11 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» на решение Арбитражного суда Курганской области от 12.05.2015 по делу № А34-6977/2014 (судья Крепышева Т.Г.). В заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» - Показаньева Е.Г. (паспорт, доверенность №14 от 28.07.2014); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Курганской области – Шух С.А. (удостоверение УР №867768, доверенность №8 от 23.01.2015), Логинов С.М. (удостоверение УР№755235, доверенность №1 от 12.01.2015). Открытое акционерное общество «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» (далее – заявитель, ОАО «ШМКЭС», общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области (далее – заинтересованное лицо, МИФНС №6 по Курганской области, инспекция) о признании недействительными решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.08.2014 №№372, 373, 374. В ходе судебного разбирательства от представителя ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» поступил письменный отказ от требования в части оспаривания решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области от 06.08.2014 №373 и уточнённое заявление о признании недействительными решений о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.08.2014 №№372, 374 (т. 2, л.д. 68-74, 100-103). Определением суда от 19.02.2015 уточнение принято в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Курганской области от 12.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 06.05.2015) в части требования о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области от 06.08.2014 №373 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения производство по делу прекращено. В удовлетворении требований о признании недействительными решений инспекции от 06.08.2014 №372 и №374 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отказано. Отменены обеспечительные меры в виде приостановления действия решений инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 06.08.2014 №372, №373, №374. ОАО «Шумихинские межрайонные коммунальные электрические сети» не согласилось с указанным судебным актом, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просило решение суда отменить в полном объеме. В обоснование жалобы указало на незаконность оспоренного ненормативного акта. Полагает, что основания для начисления штрафа и налога на добавленную стоимость не имелось. Считает, что отсутствие по объективным причинам в момент проведения налоговой проверки счетов-фактур не может свидетельствовать об отсутствии у налогоплательщика права на применение налоговых вычетов в соответствующих периодах. Полагает, что судом не учтено, что у заявителя не имеется реальной возможности истребовать счет-фактуры. В добровольном порядке ОАО «ЭнергоКурган» счета-фактуры не выставил, что подтверждается запросом заявителя в адрес контрагента. Факт реальности проведения хозяйственной операции, а также факты принятия, оприходования, оплаты услуг, подтверждены имеющимися в материалах дела документами. Отказ суда в признании решений инспекции не действительными является неправомерным, поскольку отсутствие счет-фактур при наличии иных документов, подтверждающих факт совершения хозяйственной операции, и позволяющих определить контрагента по сделке, объект сделки, количество услуг, их цену, а также сумму начисленного налога, уплаченную налогоплательщиком и принимаемую им далее к вычету, не является основанием для отказа в применении налогового вычета по НДС, ставить право покупателя на возмещение НДС в зависимость от действий контрагентов неправомерно, поскольку налоговая обязанность уплатить налог является не договорной, а публичной. До судебного заседания от заявителя поступило заявление о принятии уточнений требований, изложенных в апелляционной жалобе, в котором просит отменить решение суда первой инстанции в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решений инспекции от 06.08.2014 №372, 374 о привлечении к ответственности за совершение налогового законодательства. Судом апелляционной инстанции в соответствии со статьей 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации приняты уточнения требований по апелляционной жалобе. До начала судебного заседания МИФНС №6 по Курганской области представила в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором отклонил доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда. Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется заявителем только в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным решений инспекции от 06.08.2014 №372, 374 о привлечении к ответственности за совершение налогового законодательства, возражений против пересмотра судебного акта лишь в обжалованной части от заинтересованного лица не поступило, в соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) решение суда проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности исключительно в указанной обжалованной части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного акта в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, Открытое акционерное общество «Шумихинские Межрайонные коммунальные электрические сети» зарегистрировано Администрацией Шумихинского района в качестве юридического лица 14.07.1997, о чём Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №8 по Курганской области 09.09.2002 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1024501983659, постановлено на налоговый учёт с присвоением ИНН 4524000510, является территориальной сетевой организацией, оказывающей, в том числе в проверяемом периоде, услуги по передаче электрической энергии для потребителей (т.1, л.д. 40-78). 17.10.2011 заявителем представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 1 687 092 руб, 20.03.2014 сдана уточнённая налоговая декларация за указанный период, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 512 646 руб. (т.3, л.д. 25-33). Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточнённой налоговой декларации за 3 квартал 2011 года, по результатам которой составлен акт №377 от 25.06.2014 и принято решение от 06.08.2014 №374 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа, сниженного в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации с учётом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, до 20 000 рублей, налогоплательщику также предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 3 квартал 2011 года 1 687 092 руб. и пени за период с 23.05.2014 по 06.08.2014 в сумме 35 260 руб. 22 коп (т.2, л.д. 83-107). 17.01.2013 заявителем представлена налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 года, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 856 373 руб., 04.02.2014 сдана уточнённая налоговая декларация за указанный период, согласно которой сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 910 373 руб., 20.03.2014 сдана вторая уточнённая декларация, согласно которой сумма налога, исчисленная к возмещению из бюджета, составила 4 953 239 руб. (т.3, л.д. 47-61). Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка уточнённой налоговой декларации за 4 квартал 2012 года, по результатам которой составлен акт №378 от 25.06.2014 и принято решение от 06.08.2014 №372 о привлечении к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа, сниженного в соответствии с пунктом 3 статьи 114 Налогового кодекса Российской Федерации с учётом наличия смягчающих ответственность обстоятельств, до 20 000 руб., налогоплательщику также предложено уплатить налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 года 910 373 руб. и пени за период с 24.07.2014 по 06.08.2014 в сумме 3 504 руб. 94 коп (т.2, л.д. 59-82). Решением Управления ФНС России по Курганской области от 15.10.2014 №250 решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области от 06.08.2014 №372, №374 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлены без изменения и утверждены (т.1, л.д. 26-39). Считая, что решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Курганской области от 06.08.2014 №372, №374 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения нарушают права и законные интересы открытого акционерного общества «Шумихинские Межрайонные коммунальные электрические сети», заявитель обратился в арбитражный суд с требованием о признании указанных ненормативных актов недействительными. Отказывая в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, суд первой инстанции руководствовался выводом о соответствии оспоренных решений действующему законодательству. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Так, в соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч. 5 ст. 200 АПК РФ). Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Надлежащее исполнения обязанности по уплате налога обеспечивается пенями, рассчитываемыми в соответствии со ст. 75 НК РФ. В силу п. 1 ст. 122 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). Согласно п. 1 ст. 146 НК РФ, объектом налогообложения по НДС является реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом налогоплательщик вправе уменьшить общую сумму налога на вычеты, установленные ст. 171 НК РФ. В соответствии с п. 2 ст. 171 НК РФ вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, в отношении: товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с настоящей главой, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ; товаров (работ, услуг), приобретаемых для перепродажи. В силу ст. 172 НК РФ, налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав после принятия на учет указанных товаров и при наличии соответствующих первичных документов. При этом счет-фактура должна соответствовать требованиям, установленным ст. 169 НК РФ. Статьей 169 НК РФ установлено, что счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ (п. 1). В соответствии с п. п. 1, 2, 3, 5, 6, 9, 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды", представление налогоплательщиком в налоговый Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.08.2015 по делу n А47-3617/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|