Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А76-6768/2015. Отменить решение, Прекратить производство по делу (п.3 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-8498/2015 г. Челябинск
10 августа 2015 года Дело № А76-6768/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 22 июня 2015г. по делу №А76-6768/2015 (судья Зайцев С.В.). В заседании приняли участие представители: некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» – Мубаракшин А.А. (доверенность от 21.07.2015); Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области – Жарков А.Е. (доверенность №19 от 30.01.2015). Некоммерческое партнерство «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» (далее по тексту – НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал», заявитель, организация) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее по тексту – Управление Росреестра по Челябинской области, Управление, административный орган) о признании незаконными действий по составлению протокола об административном правонарушении № 17415 от 25.02.2015, по вынесению постановления № 27415 от 04.03.2015 о назначении административного наказания, о признании незаконным протокола об административном правонарушении от 25.02.2015, о признании незаконным постановления № 27415 от 04.03.2015 о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.52 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.06.2015 требования организации удовлетворены частично. Суд признал незаконными действия Управления Росреестра по Челябинской области по вынесению постановления № 27415 от 04.03.2015 о назначении административного наказания и указанное постановление. В удовлетворении требования о признании незаконными действий по составлению протокола об административном правонарушении от 25.02.2015 отказано. Производство по делу в части требования о признании незаконным протокола об административном правонарушении № 17415 от 25.02.2015 прекращено. Административный орган не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Управление Россреестра по Челябинской области указывает на необоснованность вывода суда о том, что для участия в рассмотрении административного дела достаточно иметь общие доверенности, которые представителями были предъявлены. Указанные доверенности представителей носили общий характер и не содержали полномочий на участие в административных делах. В связи с указанным и, руководствуясь статьей 25.1 КоАП РФ, считает, что правомерно не допущены представители организации к участию в рассмотрении дела об административном правонарушении. Указывает, что судебный акт по настоящему делу порождает атмосферу правовой неопределенности в правоприменительной практике, так как противоречит сложившейся практике Арбитражного суда Челябинской области (дело №А76-5032/2015). В судебном заседании представитель административного органа поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель заявителя против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по доводам, указанным в отзыве. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела 17.02.2015 сотрудниками Управления Росреестра по Челябинской области, в отношении НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» осуществлен мониторинг (систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации) официального сайта партнерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет) по адресу: www.sural.ru. В ходе проведения систематического наблюдения установлено, что на официальном сайте НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал» отсутствовали сведения в отношении лиц, прекративших членство в партнерстве: Абакарова А.Р., Васильева А.Д., Николаева Н.И., Перепелкина С.В., Плотникова М.Ю., Симонова О.В., Суворова В.А., чем нарушены требования части 3 статьи 7.1, пункта 1 части 2 статьи 7 Федерального закона от 01.12.2007 №315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (далее – Федеральный закон №315-ФЗ). В связи с выявленными нарушениями требований законодательства, организации выдано предписание № 07-исх/08094-МС/14 от 16.07.2014 по устранению нарушений требований Федерального закона № 315-ФЗ (л.д.48-51 т.1). По факту неисполнения обязанности по размещению на официальном сайте партнерства в сети Интернет информации и документов Управлением Росреестра по Челябинской области в отношении заявителя, в отсутствие представителя партнерства, но при надлежащем извещении организации, 25.02.2015. составлен протокол № 00017415 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.52 КоАП РФ (л.д.15-18 т.1). На основании протокола и собранных материалов проверки, Управлением вынесено постановление о назначении административного наказания №10510000-84/2010 от 04.03.2010., которым заявитель за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.52 КоАП РФ, привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (л.д.19-28 т.1). Заявитель, считая постановление административного органа несоответствующим законодательству, обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое постановление вынесено с нарушением порядка привлечения организации к административной ответственности. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 2 статьи 14.52 КоАП РФ установлена административная ответственность за неразмещение саморегулируемой организацией, членство в которой в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным, информации о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации, если обязанность по формированию компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами предусмотрена федеральными законами, а также сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемой организации, на официальном сайте саморегулируемой организации в сети "Интернет" в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 7 Федерального закона № 315-ФЗ, саморегулируемая организация для обеспечения доступа к информации в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона обязана создать и вести в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайт, в электронный адрес которого включено доменное имя, права на которое принадлежат этой саморегулируемой организации (далее - официальный сайт). В силу пунктов 1 и 8 части 2 статьи 7 Федерального закона № 315-ФЗ саморегулируемая организация обязана размещать на официальном сайте сведения, содержащиеся в реестре членов саморегулируемой организации, в том числе сведения о лицах, прекративших свое членство в саморегулируемой организации, в соответствии с требованиями, установленными статьей 7.1 настоящего Федерального закона; информацию о составе и стоимости имущества компенсационного фонда саморегулируемой организации в случае применения саморегулируемой организацией компенсационного фонда в качестве способа обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами, а также информацию о фактах осуществления выплат из компенсационного фонда саморегулируемой организации в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации перед потребителями произведенных ими товаров (работ, услуг) и иными лицами и об основаниях таких выплат, если такие выплаты осуществлялись. В части 3 статьи 7.1 Федерального закона № 315-ФЗ указаны сведения, которые должны содержаться в реестре членов саморегулируемой организации. Согласно части 5 указанной статьи раскрытию на официальном сайте подлежат сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, за исключением сведений о месте жительства, паспортных данных (для физического лица, в том числе для индивидуального предпринимателя) и иных сведений, если доступ к ним ограничен федеральными законами. Материалами дела подтверждено и заявителем не оспаривается несоблюдение организацией приведенных выше норм Федерального закона № 315-ФЗ. Полно и всесторонне исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях организации состава вмененного ему административного правонарушения. Однако суд первой инстанции признал оспариваемое постановление административного органа вынесенным с нарушением порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, руководствуясь следующим. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Согласно части 1, части 2, части 3 статьи 25.4 КоАП РФ, защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, осуществляют его законные представители. Законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение. Таким образом, дело об административном правонарушении в отношении юридического лица может быть рассмотрено только в присутствии его законного представителя, либо без его участия при надлежащем извещении лица, привлекаемого к административной ответственности о факте, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении. Из материалов дела следует, что в адрес организации 27.02.2015 поступило определение Управления о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении, из которого следовало, что дело будет рассматриваться 04 марта 2015 года в 11 часов 00 минут по адресу: г.Челябинск, ул.Елькина, 85. Для рассмотрения дела в назначенное время в Управление прибыли представители организации: первый заместитель исполнительного директора Бутов Д.В. и юрист Мубаракшин А.А., действующие по доверенностям. Доверенностями предоставлено право представлять интересы НП «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Южный Урал», в том числе, в органах Росрегистрациии РФ, а также во всех государственных учреждениях, органах власти и управления, правоохранительных органах, предприятиях и организациях всех форм собственности, со всеми правами, какие представлены законом истцу, ответчику, третьему лицу и потерпевшему. В силу пункта 4 статьи 28.2 КоАП РФ, законному представителю юридического лица (организации), в отношении которой возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанное лицо вправе подставить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Однако, Управление указанных представителей организации к участию в рассмотрении административного дела не допустило, несмотря на представление ими соответствующих полномочий. Согласно пункту 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.10.2004. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при отсутствии надлежащего извещения юридического лица о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, доказательством надлежащего извещения законного представителя юридического лица о составлении протокола может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания на полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является. Вместе с тем, о необходимости явки в административный орган 04.03.2015 для участия в рассмотрении дела об административном правонарушении юридическое лицо было извещено, путем направления уведомления от 27.02.2015 № 5483 (вх.№ 843 от 27.02.2015). Факт извещения юридического Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А76-5410/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|