Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А47-3255/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7817/2015
г. Челябинск
28 июля 2015 года Дело № А47-3255/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 28 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Фотиной О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Самсоненко А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу главы крестьянского (фермерского) хозяйства – индивидуального предпринимателя Федорова Михаила Геннадьевича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2015 по делу №А47-3255/2015 (судья Миллер И.Э.). Областное государственное казенное учреждение «Костромское областное управление автомобильных дорог общего пользования «Костромаавтодор» (далее – ОГКУ «Костромаавтодор», истец) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с иском к главе крестьянского (фермерского) хозяйства Федорову Михаилу Геннадьевичу (далее – глава КФХ Федоров М.Г., ответчик, податель апелляционной жалобы) о возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам Костромской области в размере 48 829 руб. Дело рассматривалось судом в порядке упрощенного производства по правилам гл. 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 01.06.2015 исковые требования удовлетворены, распределены судебные расходы (л.д.59-62). В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении иска, ссылаясь на недоказанность истцом факта принадлежности спорных автомобиля и прицепа ответчику, в том числе по договору аренды, поскольку договор не заверен надлежащим образом истцом, оригинал договора суду не представлен, в протоколе об административном правонарушении от 03.05.2012 44 ВВ № 383682 нет ссылок на договор аренды и на наличие трудовых отношений между ответчиком и водителем Багаутдиновым Р.Ф. Кроме того, глава КФХ Федоров М.Г. считает, что является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку указанный протокол составлен в отношении иных лиц. По мнению подателя жалобы, судом в нарушении норм процессуального законодательства приняты от истца дополнительные доказательства (договор аренды автотранспортного средства от 10.01.2012 и трудовое соглашение от 12.01.2012 между главой КФХ Федоровым М.Г. и Багаутдиновым Р.Ф.) по истечении даты, установленной в определении суда от 02.04.2015 о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. Истцом представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указано на законность и обоснованность обжалуемого решения и несостоятельность доводов жалобы. Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, и было правильно установлено арбитражным судом первой инстанции, 03.05.2012 сотрудниками стационарного пункта весового контроля (СПВК) ОГКУ «Костромаавтодор» при осуществлении весового контроля на автомобильной дороге Урень-Шарья-Никольск-Котлас 107 км. произведено взвешивание транспортного средства: марки МАЗ-54329, государственный регистрационный номер Р 314 УС 56 с прицепом (полуприцеп) BSS NV 342624, государственный регистрационный номер АО 6528 56, принадлежащих на праве собственности Агибалову Илье Александровичу, под управлением водитель Багаутдинова Руслана Фаритовича. Для проверки соблюдения весовых параметров транспортного средства были использованы весы автомобильные ВА-15с-3, заводской номер 973, 974, принадлежащие Инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области (свидетельство о поверке от 04.04.2012 № 191369, 191370). По результатам взвешивания составлен акт № 506 от 03.05.2012 о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, в котором зафиксировано превышение предельно допустимых нагрузок на оси ТС; в акте имеется подпись водителя Багаутдинова Р.Ф. о получении копии акта, в объяснениях указано, что водитель Багаутдинов Р.Ф. от контрольного взвешивания отказался (л.д.11). Сумма ущерба, причиненного автомобильным дорогам, составила 48 829 руб. На основании акта № 506 от 03.05.2012 инспектором ДПС ГИБДД 03.05.2012 составлен протокол 44 ВВ № 383682, действия водителя названного транспортного средства квалифицированы по ч. 5 ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (л.д. 14). Водителю Багаутдинову Р.Ф. выдан счет СПВК-2 Ш № 506 от 03.05.2012 с указанием суммы компенсации ущерба 48 829 руб. В материалы дела представлен договор аренды автотранспортного средства от 10.01.2012, по условиям которого Агибалов И.А. (арендодатель) передает, а ИП Федоров М.Г. (арендатор) принимает в пользование автомобиль марки МАЗ-54329, номерной знак Р 314 УС 56, прицеп (полуприцеп) марки BSS NV 342624, номерной знак АО 6528 56 сроком на один год (л.д.56). 10.01.2012 между главой КФХ Федоровым М.Г. и Багаутдиновым Р.Ф. заключено трудовое соглашение (л.д.57). Поскольку на момент совершения правонарушения спорный автомобиль с прицепом находился во владении главы КФХ Федорова М.Г., истцом 10.12.2012 в адрес ответчика была направлена претензия № 2694 о необходимости уплаты суммы ущерба (л.д.10). Поскольку претензия № 2694 от 10.12.2012 оставлена ответчиком без ответа и удовлетворении, ущерб причиненный истцу в сумме 48 829 руб. ответчиком не возмещен, ОГКУ «Костромаавтодор» обратилась в суд с настоящим иском. Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что истцом доказан размер ущерба и факт причинения вреда, тогда как доказательств, исключающих вину, ответчиком, напротив, представлено не было. Данные выводы суда являются правильными. Разрешая исковые требования по существу, суд первой инстанции, руководствовался положениями Федерального закона от 08.11.207 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), который регулирует отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 29 Закона № 257-ФЗ пользователям автомобильных дорог запрещается повреждать автомобильные дороги или осуществлять иные действия, наносящие ущерб автомобильным дорогам либо создающие препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов. Так, в соответствии с ч. 11, 13 ст. 11 Закона № 257-ФЗ, установление порядка возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, порядка определения размера такого вреда; порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных и (или) тяжеловесных грузов, и транспортных средств, осуществляющих перевозки крупногабаритных грузов; порядка осуществления весового и габаритного контроля, в том числе организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядка определения постоянно действующих маршрутов транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности. Частью 7 ст. 12 Закона № 257-ФЗ установлено, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения. В ч. 1 и 2 ст. 30 Закона № 257-ФЗ закреплено, что временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться, в том числе, в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков. Временные ограничения или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 1 и 3 ст. 31 Закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 962 от 26.09.1995 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, с 1 января 1996 введено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля. Постановлением Правительства Российской Федерации № 1211 от 14.10.1996 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы» Министерству транспорта Российской Федерации поручено утвердить по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам. Временные ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам утверждены Министерством транспорта Российской Федерации в Положении о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам. Согласно п. 1.1 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Министром транспорта Российской Федерации 27.05.1996 и зарегистрированной в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.08.1996 под номером 1146, указанная Инструкция регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов. В п. 1.4 Инструкции предусмотрено, что перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящей Инструкцией. Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090, Правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза (п. 1.5). В соответствии с разделом 6 указанной Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров и габаритов транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. Согласно п. 1 ч. 9 ст. 31 Закона № 257-ФЗ порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 или 2 настоящей статьи, включая порядок согласования маршрута тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, порядок осуществления весового и габаритного контроля (в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля) и порядок установления постоянных маршрутов (в том числе маршрутов, движение по которым осуществляется в соответствии со специальным разрешением, выданным в упрощенном порядке в соответствии с частью 17 настоящей статьи) указанных в настоящей части транспортных средств, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2009 № 934 утверждены Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов (далее Правила). Пунктами 2 и 3 Правил установлено, что вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами (далее - вред), подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Осуществление расчета, начисления и взимания платы в счет возмещения вреда организуется Федеральным дорожным агентством, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, владельцами частных автомобильных дорог в отношении соответственно участков автомобильных дорог федерального значения, участков автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, участков автомобильных дорог местного значения, участков частных автомобильных дорог, по которым проходит маршрут движения транспортного средства. В соответствии с п. 5 Правил размер платы в счет возмещения вреда определяется в зависимости от: а) превышения установленных правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, или решением о временном ограничении движения транспортных средств, принимаемом в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 30 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», значений: (в ред. Постановления Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2015 по делу n А76-3347/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|