Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А07-26806/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7355/2015, 18АП-7355/2015, 18АП-7419/2015, 18АП-7419/2015 г. Челябинск
22 июля 2015 года Дело № А07-26806/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июля 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Матвеевой В.И., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Водоканалпроект" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07 мая 2015 года по делу № А07-26806/2014 (судья Кутлин Р.К.). В заседании приняли участие представители: муниципального унитарного предприятия "Инвестиционно-строительный комитет г.Уфы" - Письмеров П.В. (доверенность от 12.01.2015 № 12/15), Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Мухипова Р.И. (доверенность от 12.01.2015 № 72). Муниципальное унитарное предприятие "Инвестиционно-строительный комитет г.Уфы" (далее – заявитель, МУП "ИСК г.Уфы") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительными решения от 11.12.2014 по жалобе № 383-18.1/14 и предписания от 11.12.2014 № 103-383-18.1/14, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан антимонопольный орган). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены общества с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Водоканалпроект" (далее - ООО "ПКФ "Водоканалпроект"), открытое акционерное общество Проектный институт "Башкиргражданпроект" (далее - ОАО Проектный институт "Башкиргражданпроект"), общество с ограниченной ответственностью "Инженерный центр энергетики Башкортостана" (далее - ООО "Инженерный центр энергетики Башкортостана"). Решением арбитражного суда первой инстанции от 07.05.2015 по настоящему делу требования, заявленные МУП "ИСК г.Уфы" удовлетворены. С решением арбитражного суда первой инстанции не согласились общество с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Водоканалпроект" и Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан, - подав апелляционные жалобы на указанный судебный акт. В обоснование доводов апелляционных жалоб, их податели ссылаются на допущенное арбитражным судом при принятии решения неправильное применение норм материального права, и несоответствие выводов арбитражного суда первой инстанции, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податели апелляционной жалобы указывают на то, что арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание, что инженерные изыскания и проектирование, не являются видами работ, технологически и функционально связанных между собой, в связи с чем, у МУП "ИСК г.Уфы" не имелось правовых оснований для включения данных работ в единый предмет закупок. В представленном отзыве на апелляционную жалобу заявитель просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Аналогичное мнение содержится в отзыве на апелляционную жалобу, поступившему от ОАО Проектный институт "Башкиргражданпроект". Третьи лица, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенные надлежащим образом, в судебное заседание уполномоченных представителей не направили. С учетом мнения представителей заявителя и антимонопольного органа, соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьих лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, отзывов на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, присутствовавших в судебном заседании суда апелляционной инстанции 15.07.2015, приходит к выводу о наличии оснований для отмены обжалуемого судебного акта, в связи со следующим. Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Водоканалпроект" на действия муниципального унитарного предприятия "Инвестиционно-строительный комитет г.Уфы" при организации и запросе предложений, в которой приводились следующие доводы: 1) при вскрытии конвертов осуществлено ограничение конкуренции и нарушение закона; 2) документация о закупках содержит требования и работы, не входящие в предмет закупок и не предусмотренные законодательством (включение в единый предмет закупок инженерных изысканий и проектирования, не являющихся видами работ, технологически и функционально связанных между собой); 3) техническое задание содержит неопределенные вводные и неисполнимо. По мнению ООО "ПКФ "Водоканалпроект", допущенные заявителем нарушения привели к ограничению конкуренции. УФАС России по Республике Башкортостан 11.12.2014 вынесено решение по жалобе № 383-18.1/14, которым: - жалоба общества с ограниченной ответственностью "Проектно-конструкторская фирма "Водоканалпроект" на действия организатора закупки - муниципального унитарного предприятия "Инвестиционно-строительный комитет г.Уфы" при проведении закупки в форме запроса предложений, "На право заключения договора на разработку проектной документации на объект: "Застройка территории южной части жилого района "Затон-Восточный" Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Канализационный коллектор по улицам Металлистов, Ахметова, до КНС "Затон", признана обоснованной (п. 1); - решено выдать предписание МУП "ИСК г.Уфы" об устранении выявленных при рассмотрении жалобы в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) нарушений порядка организации и проведения торгов (п. 2). Выданным 11.12.2014 антимонопольным органом муниципальному унитарному предприятию "Инвестиционно-строительный комитет г.Уфы" предписанием № 103-383-18.1/14, предписано аннулировать запрос предложений "На право заключения договора на разработку проектной документации на объект: "Застройка территории южной части жилого района "Затон-Восточный" Ленинского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан. Канализационный коллектор по улицам Металлистов, Ахметова, до КНС "Затон" (извещение № 31401700015). В силу условий части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Антимонопольный орган в оспариваемом заявителем решении, при этом указал следующее: "При рассмотрении вопроса о включении в состав одного лота разных видов услуг статья 17 Закона о защите конкуренции не может быть применена, в связи с тем, что ч. 3 ст. 17 вышеуказанного закона установлен запрет на ограничение конкуренции путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг) технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, исключительно для государственных и муниципальных нужд. В рассматриваемой же закупке источником финансирования являются собственные средства. Здесь также следует отметить, что при изучении извещения о проведении открытого запроса предложений и технического задания Комиссией выявлены несоответствия между извещением и техническим заданием в части указания источника финансирования. Так, в извещении указано, что источником финансирования являются собственные средства, а в техническом задании - собственные и привлеченные средства. Учитывая тот факт, что техническое задание является неотъемлемой частью документации и извещения о проведении запроса предложений, разногласий в них не допускается. На основании вышеизложенного при совокупности указанных выше обстоятельств, Комиссия приходит к выводу о том, что жалоба заявителя является обоснованной". Частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ, Закон о закупках) установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Согласно ч. 8 ст. 4 Закона о закупках, извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке. В силу условий ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения: 1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ); 2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика; 3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; 4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа; 7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика; 2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; 3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик; 4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги; 5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота); 6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги; 7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей); 8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке; 9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям; 10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке; 11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки; 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней (ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ). В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо. В силу части 1 статьи 197 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А07-24908/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|