Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А07-2868/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7319/2015 г. Челябинск
22 июля 2015 года Дело № А07-2868/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тележным А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «СТАРСТРОЙ» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2015 по делу № А07-2868/2015 (судья Азаматов А.Д.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «СТАРСТРОЙ» - Гирт М.А. (паспорт, доверенность №01-888 от 25.12.2014); Инспекции Гостехнадзора по ГО г. Уфа Республики Башкортостан - Заманов Т.М. (паспорт, доверенность №68 от 12.21.2015). Общество с ограниченной ответственностью «СТАРСТРОЙ» (далее – заявитель, общество, ООО «СТАРСТРОЙ») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Республики Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Инспекция Гостехнадзора) о признании отказа в постановке на учёт самоходных машин (машина бурильная ТЕХОМА – 900, заводской номер 8461, номер двигателя 2900063, 1992 года выпуска и машина бурильно-шнековая БО-883, заводской номер 153952/9, номер двигателя 32320, 2005 года выпуска) незаконным и об обязании совершить действия по регистрации вышеуказанных самоходных машин с выдачей свидетельств о регистрации и паспортов самоходных машин. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2015 (резолютивная часть от 06.05.2015) по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований обществу отказано. В апелляционной жалобе ООО «СТАРСТРОЙ» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя апелляционной жалобы, решение принято арбитражным судом первой инстанции при недоказанности имеющих значение для дела обстоятельств, которые суд посчитал установленными. В частности, общество указывает на то, что до 02.07.2012 соответствующие единицы техники находились на балансе ОАО «Востокнефтепроводстрой». В соответствии с решением единственного акционера всех голосующих акций ОАО «Востокнефтепроводстрой» было реорганизовано путём преобразования в ООО «ГСИ-Востокнефтпроводстрой», о чём 02.07.2012 налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. На основании передаточного акта от ОАО «Востокнефтепроводстрой» к ООО «ГСИ-Востокнефтепроводстрой» по остаточной стоимости переданы основные средства, в том числе вышеуказанные единицы техники. В соответствии с решением единственного участника ООО «ГСИ-Востокнефтепроводстрой» было реорганизовано путём присоединения к ООО «СТАРСТРОЙ», о чём 18.07.2014 налоговым органом в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись. В силу п. 3 ч. 2 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае реорганизации юридического лица право собственности на принадлежащее ему имущество переходит к юридическим лицам -правопреемникам реорганизованного юридического лица. Имеющийся в материалах дела передаточный акт, по мнению апеллянта, подтверждает переход права на соответствующие единицы техники от ОАО «Востокнефтепроводстрой» к ООО «ГСИ-Востокнефтпроводстрой» и в дальнейшем - к ООО «СТАРСТРОЙ». Имеющаяся в материалах дела справка так же подтверждает нахождение указанных единиц техники на балансе заявителя. До судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Инспекция не согласилась с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на неё. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из имеющихся в деле доказательств, общество обратилось в Инспекцию Гостехнадзора о регистрации и постановке на учёт самоходных машин: 1)машина бурильная ТЕХОМА – 900, заводской номер 8461, номер двигателя 2900063; 2)машина бурильно-шнековая БО-883, заводской номер 153952/9, номер двигателя 32320. 16.01.2015 Инспекцией Гостехнадзора письмом № 7 от 16.01.2015 в регистрации данной техники было отказано по мотиву отсутствия паспортов самоходных машин, предусмотренных п. 1.5. Положения о паспорте самоходной машины и других видов техники, утверждённого Минсельхозпродом Российской Федерации от 28.06.1995 и Госстандартом Российской Федерации от 26.06.1995, с изменениями и дополнениями от 27.09.2001 № 942/318, зарегистрированным в Минюсте РФ 06.07.1995 № 808, а также иных документов на самоходные машины (т. 2 л.д. 120). Не согласившись с отказом Инспекции Гостехнадзора в регистрации и постановке на учёт самоходных машин, общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая ООО «СТАРСТРОЙ» в удовлетворении заявленных требований, пришёл к выводу об отсутствии совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: их несоответствие закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Инспекцию Гостехнадзора о регистрации и постановке на учёт двух самоходных машин: 1)машина бурильно-шнековая БО-883, заводской номер 153952/9, номер двигателя 32320; 2)машина бурильная ТЕХОМА – 900, заводской номер 8461, номер двигателя 2900063. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ), допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Таким образом, пункт 3 статьи 15 Закона № 196-ФЗ связывает допуск транспортного средства к эксплуатации с его регистрацией и выдачей соответствующих документов и запрещает регистрацию транспортного средства без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения. В соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее - Постановление №938) регистрация транспортных средств, принадлежащих юридическим или физическим лицам, изменение регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов транспортных средств, производятся на основании паспортов соответствующих транспортных средств, а также заключенных в установленном порядке договоров или иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортные средства и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 №460 «О введении паспортов на самоходные машины и другие виды техники в Российской Федерации» (далее - Постановление №460) в целях упорядочения регистрации, учёта, допуска к эксплуатации и предотвращения фактов хищения на территории Российской Федерации тракторов, прицепов и полуприцепов, самоходных дорожно-строительных и иных машин с 01.09.1995 вводятся паспорта на тракторы, прицепы и полуприцепы, самоходные дорожно-строительные и иные машины, кроме машин Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации. При этом установлено, что наличие указанных паспортов является обязательным условием для регистрации этих машин и допуска их к эксплуатации. Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 460 установлено, что паспорта выдаются: предприятиями-изготовителями - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные ими после 01.09.1995, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 07.08.2008; таможенными органами Российской Федерации - на самоходные машины и другие виды техники, ввозимые на территорию Российской Федерации с 01.09.2001, а на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем - после 07.08.2008; органами Гостехнадзора - на самоходные машины и другие виды техники, выпущенные предприятиями-изготовителями до 01.09.1995, ввозимые на территорию Российской Федерации до 01.09.2001, и на самоходные машины и другие виды техники с электродвигателем, выпущенные предприятиями-изготовителями или ввезенные на территорию Российской Федерации до 07.08.2008, - при предъявлении их к регистрации. Условия выдачи паспорта на самоходные машины определены Положением о паспорте на самоходные машины и других видов техники, утвержденным Госстандартом Российской Федерации 26.06.1995, Минсельхозпродом Российской Федерации 28.06.1995 (далее - Положение о паспорте самоходной машины). В соответствии с Положением о паспорте самоходной машины наличие паспорта, заполненного в установленном порядке, является обязательным условием для регистрации машин и допуска их к эксплуатации (пункт 1.5); паспорт выдается физическим и юридическим лицам - собственникам машин с заполнением предусмотренных в нем реквизитов: организациями, предприятиями, изготавливающими машины, с 01.09.1995; таможенными органами Российской Федерации на машины, ввозимые на территорию Российской Федерации с 01.09.2001; государственными инспекциями Гостехнадзора по месту жительства или юридическому адресу собственника на машины, выпущенные предприятиями - изготовителями, до введения паспортов, предусмотренных настоящим Положением, а также ввозимые на территорию Российской Федерации до 01.09.2001 или полученные из Вооруженных Сил и других войск Российской Федерации, при предъявлении к регистрации, а на машины, состоящие на учетё, - в случаях изменения регистрационных данных (пункт 2.1). Порядок заполнения паспортов установлен разделом 3 Положения о паспорте самоходной машины. Согласно пункту 2.5 Положения о паспорте самоходной машины государственные инспекции гостехнадзора вправе отказать в выдаче паспорта или предъявлении в нём отметки о регистрации машины, если отсутствуют необходимые регистрационные документы и (или) документы, подтверждающие право собственности на машины, в представленных документах на машины указаны неверные сведения. Государственная регистрация тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним производится в соответствии с Правилами государственной регистрации тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним органами государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (Гостехнадзора), утвержденными Минсельхозпродом Российской Федерации 16.01.1995 (далее – Правила регистрации). На основании пункта 1.4 Правил регистрации подлежат в органах Гостехнадзора тракторы (кроме мотоблоков), самоходные дорожно-строительные, мелиоративные, сельскохозяйственные и другие машины с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 куб. см, не подлежащие регистрации в подразделениях Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации, а также номерные агрегаты и прицепы (полуприцепы) этих машин. Согласно пункту 2.1 Правил регистрации машины регистрируются за юридическим или физическим лицом, указанным в документе, подтверждающем право собственности, и в паспорте самоходной машины и других видов техники, а снятые с учёта в связи с изменением места регистрации (без изменения владельца), - в паспорте машины. В соответствии с пунктом 2.8 Правил регистрация машин за юридическим или физическим лицом производится на основании их заявлений после отметок соответствующих военных комиссариатов (Приложения 1 и 2), справок-счетов, выдаваемых предприятиями-изготовителями, торговыми предприятиями, гражданами-предпринимателями, имеющими лицензии на право торговли машинами, или иных документов, удостоверяющих право собственности владельца машин и подтверждающих возможность допуска их к эксплуатации на территории Российской Федерации. Регистрационные действия осуществляются при наличии определённых условий (пункты 1.4, 1.9, 1.13, 2.8 Правил регистрации), по результатам Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.07.2015 по делу n А76-29540/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|