Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А07-26296/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7087/2015 г. Челябинск
21 июля 2015 года Дело № А07-26296/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Кузнецова Ю.А., Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Балянова Валерия Васильевича на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2015 по делу № А07-26296/2014 (судья Галимова Н.Г.), В заседании приняли участие: индивидуальный предприниматель Балянов Валерий Васильевич (паспорт), представитель Балянова Валерий Васильевича - Балянов Максим Васильевич (паспорт, доверенность №2-922 от 20. 02.2015). Индивидуальный предприниматель Балянов Валерий Васильевич (далее – заявитель, ИП Балянов В.В.) обратился в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – заинтересованное лицо, УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 28.11.2014 № УФ-40/14, которым заявитель привлечен к административной ответственности предусмотренной статьей ч. 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Определением суда первой инстанции от 15.12.2014 в качестве третьего лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Туймазинская межрайонная прокуратура (далее – третье лицо, прокуратура). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 27.04.2015) заявленные требования удовлетворены. Суд признал незаконным и отменил постановление Ространснадзора от 28.11.2014 № УФ- 40/14 о привлечении ИП Балянова В.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просил изменить мотивировочную часть решения суда первой инстанции. В качестве обоснования доводов апелляционной жалобы податель ссылается на то, что в тексте оспариваемого решения отсутствуют указания на процессуальные нарушения, допущенные административным органом при проведении проверки. Полагает, что суд неполно разрешил ходатайство истца о приобщении дополнительных доказательств, которыми подтверждаются указанные обстоятельства. Податель жалобы не согласен с выводом суда о том, что лица, обладающие транспортными средствами в целях осуществления регулярных перевозок пассажиров, отнесены в субъектам транспортной инфраструктуры в силу статьи 1 Федерального закона № 16-ФЗ. Считает, что транспортные средства ИП Балянова В.В. входят в перечень объектов, не подлежащих категорированию, который предусмотрен Приказом Минтранса от 23.07.2014 № 196. Административным органом и прокуратурой не доказана обязанность категорирования тех транспортных средств, которые принадлежат ИП Балянову В.В. Считает, что суд ошибочно вынес определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства. До начала судебного заседания УГАН НОТБ ПФО представило в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу, в котором поддержало доводы апелляционной жалобы, ссылаясь на незаконность оспариваемого судебного акта. Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте слушания дела на интернет-сайте суда; в судебное заседание представители заинтересованного и третьего лиц не явились. С учетом мнения представителей заявителя в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании представители заявителя, поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, Туймазинской межрайонной прокуратурой в соответствии с планом работы Генеральной Прокуратуры Российской Федерации на 2 полугодие 2014 года проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности ИП Баляновым В.В. В ходе данной проверки установлены нарушения ИП Баляновым В.В. статьи 8 и пункта 4 статьи 12 Федерального Закона «О транспортной безопасности» от 09.02.2007г. № 16-ФЗ, п.п. 5.1, 5.3, 5.6, 5.6.8, 5.6.9. утвержденных Министерством транспорта РФ от 08.02.2011г. № 42 «Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее –Требований), а именно: - информация для проведения категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в Росавтодор не направлена; - лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, а также лицо, ответственное за обеспечение транспортной безопасности на каждом транспортном средстве, не назначены; - внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС не разработаны, в частности порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемые для выявления подготовки к совершению актов незаконного вмешательства или совершения актов незаконного вмешательства в отношении ТС, порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС. По результатам проверки 31.10.2014 и.о. Туймазинского межрайонного прокурара в присутствии предпринимателя вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, заключающееся в неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности, совершенное по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния. В соответствии со статьями ч.5 ст. 23.26 КоАП РФ материалы по делу об административном правонарушении направлены по подведомственности в Управление. Определением от 21.11.2014 дело об административном правонарушении принято к производству государственным транспортным инспектором Валинуровым И.С. рассмотрение дела назначено на 28.11.2014 (л.д.67, т.1). Копия определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении направлена предпринимателю заказным письмом с уведомлением. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 28.11.2014 вынесено постановление №УФ-40/14 о привлечении ИП Балянова В.В. к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 8-15). Не согласившись с указанным постановлением, ИП Балянов В.В. обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности события административного правонарушения, а также вины предпринимателя в совершении вменяемого ему правонарушения. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В силу положений частей 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица. Требования по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств предусмотрены Федеральным законом N 16-ФЗ. В силу части 1 статьи 4 Федерального закона N 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 16-ФЗ транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства (пункт 10). Согласно статье 8 Закона N 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития. Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры. В соответствии со статьей 8 Закона N 16-ФЗ приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 N 42 утверждены "Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства" (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). В соответствии с п. п. 3, 4 Требований они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ. Согласно оспариваемому постановлению от 28.11.2014 ИП Балянову В.В. вменялось нарушение пунктов 5.1, 5.3, 5.6.8 и 5.6.9 Требований. На основании п. 5.1 и п. 5.3 Раздела 2 указанных Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан назначить лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры, а также лицо на каждом транспортном средстве, ответственное за обеспечение транспортной безопасности ТС, а согласно пунктам 5.6.8 и 5.6.9 Требований обязан предусмотреть порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ОТИ или ТС, а также порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ОТИ и/или ТС. Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что предприниматель располагает всеми доказательствами, подтверждающими принятые меры Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А47-7951/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК),Отменить определение первой инстанции (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|