Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А76-5061/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7285/2015 г. Челябинск
17 июля 2015 года Дело № А76-5061/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 14 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 17 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола помощником судьи Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Компания «Квант» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07 мая 2015 года по делу №А76-5061/2015 (судья Мухлынина Л.Д.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Квант» - Гусев Е.В. (паспорт, решение от 16.12.2013), Шакиров Д.В. (паспорт, доверенность от 13.07.2015); Администрации Миасского городского округа - Дударева И.Ю. (паспорт, доверенность №04 от 13.01.2015). Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Квант» (далее - заявитель, ООО «Компания «Квант», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к администрации Миасского городского округа (далее - заинтересованное лицо, Администрация МГО, администрация) об обязании внесении изменения в Генеральный план (далее – Генплан), проект планировки Миасского городского округа, которые должны предусматривать размещение автомобильной заправочной станции (далее – АЗС) в районе автомобильной дороги М-5 «Урал» в районе 1785км+600-700м справа по ходу и периметре земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:2406700:558 и 74:34:2406700:243, с соблюдением требований законодательства о проведении публичных слушаний по вопросу внесения соответствующих изменений, а также об обязании Администрации МГО предоставить обществу надлежаще оформленные копии из Генплана, проекта планировки Миасского городского округа, и согласовать схему (проекта) размещяемого на указанных участках земли АЗС с учетом внесенных изменений в Генплан на основании заявлений ООО «Квант» от 29.11.2011, 25.04.2014, 07.11.2014 (с учетом принятых судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнений - т. 1, л.д. 94-97). Первый пункт уточненных требований о признании незаконным бездействия администрации суд не принял, о чем указал в протоколе судебного заседания от 07.05.2015 (т. 1, л.д. 101-оборот). Определением суда от 11.03.2015 (т. 1, л.д. 1-3) к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Федеральное казенное учреждение «Управление Федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства (далее - ФГУ УФАД «Южный Урал»), Главное управление лесами Челябинской области (далее - ГУ лесами Челябинской области, управление). Решением суда от 07 мая 2015 года в удовлетворении заявленных требований отказано. Общество, не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. Заявитель указал, что 07.11.2014 обратился к Главе администрации с заявлением о внесении изменений в документы территориального планирования городского округа с учетом размещения АЗС на автодороге М5 «Урал» в районе 1785км+600-700м справа по ходу и периметре земельных участков с кадастровыми номерами 74:34:2406700:558 и 74:34:2406700:243. Однако в нарушение положений п. 8, 9 ст. 28 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ, Кодекс), администрацией не рассмотрено данное заявление на публичных слушаниях, что привело к незаконному нарушению права общества в области предпринимательской деятельности. Внесению изменений в Генплан муниципального образования должна предшествовать обязательная процедура согласования таких изменений, которая нарушена. Администрация и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу заявителя не представили. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - явку своих представителей в судебное заседание третьи лица не обеспечили. С учетом мнения явившихся представителей сторон, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьих лиц. В судебном заседании представитель общества поддержал доводы жалобы, просил ее удовлетворить, представитель Администрация МГО озвучил устные возражения против удовлетворения апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, 08.09.2010 ФГУ УФАД «Южный Урал» выданы ООО «Компания «Квант» технические условия, которыми согласовывалось строительство и размещение АЗС за пределами полосы отводы автодороги общего пользования федерального значения М-5 «Урал» на 1785км+700м (справа) (т. 1, л.д. 27). 05 сентября 2011 года ГУ лесами Челябинской области произведена выборка лесного участка площадью 0,53 га испрашиваемого обществом для перевода из земель лесного фонда в земли промышленности, энергетики, транспорта, связи под строительство АЗС (т. 1, л.д. 15-23). 14 декабря 2011 года администрацией принято постановление № 8184 «О предоставлении обществу в аренду земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в районе 1785км+700м автодороги М-5 (т. 1, л.д. 10). 21 декабря 2011 года между администрацией (арендодатель) и обществом (арендатор) подписан договор № 6443 аренды земельного участка с кадастровым номером 74:34:2406700:243 площадью 2879 кв.м., расположенного в г. Миасс, в районе 1785км+700м автодороги М-5 «Урал» для сельскохозяйственных целей; договор заключен сроком до 14.11.2016 (т. 1, л.д. 11-14). 13 января 2014 года ГУ лесами Челябинской области направило в адрес заявителя уведомление, из которого следует, что обществом предприняты меры по переводу земель лесного фонда в земли промышленности для строительства АЗС, при этом указано на недостатки в документах, представленных обществом - не соответствие местоположения участка в акте выбора акту натурального технического обследования, чертеж участка в акте натурного обследования не соответствует чертежу из кадастровой выписки участка; отсутствует схема (проект) размещаемого на участке земель лесного фонда объекта, составленная с учетом схем территориального планирования муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства (т. 1, л.д. 29). Основанием для обращения в суд с настоящим заявлением послужило то, что администрация во внесении изменений в Генплан обществу отказала, несмотря на многочисленную переписку общества с администрацией по вопросу внесения изменения в Генплан муниципального образования, о чем, в том числе свидетельствует межведомственной комиссии от 19.04.2011. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что, поскольку у администрации нет обязанности по внесению изменений в Генплан муниципального образования по требованию заявителя, в том числе путем проведения публичных слушаний, то нет и обязанности по представлению ему копий соответствующих изменений. Кроме того, суд первой инстанции установил, что земельный участок с кадастровым номером 74:34:2406700:243 относится к землям сельхозназначения, а с кадастровым номером 74:34:2406700:558 к землям лесного фонда, при этом доказательств изменения вида разрешенного использования указанных земельных участков на вид, позволяющий осуществить строительство АЗС, не представлено. Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. Для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения, постановления и (или) действий (бездействия) государственного органа необходимо наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу п. 1 ст. 1 ГрК РФ под градостроительной деятельностью, к субъектам которой отнесены органы местного самоуправления городских округов, выступающие от имени муниципальных образований, понимается деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства. Согласно ч. 3 ст. 8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относится утверждение правил землепользования и застройки городских округов. Подготовка проекта генерального плана осуществляется в соответствии с требованиями ст. 9 ГрК РФ и с учетом региональных и (или) местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. В силу ч. 1 ст. 24 ГрК РФ генеральный план поселения, генеральный план городского округа, в том числе внесение изменений в такие планы, утверждаются соответственно представительным органом местного самоуправления поселения, представительным органом местного самоуправления городского округа. Согласно ч. 2 ст. 24 ГрК РФ решение о подготовке проекта генерального плана, а также решения о подготовке предложений о внесении в генеральный план изменений принимаются соответственно главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа. На основании ч. 8 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана до его утверждения подлежит в соответствии со ст. 25 настоящего Кодекса обязательному согласованию в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с ч. 11-13 ст. 24 ГрК РФ проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии со ст. 28 настоящего Кодекса. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа. Представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. В силу ч. 13 ст. 24 ГрК РФ представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением. Согласно ч. 1 ст. 28. ГрК РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений (далее - публичные слушания), с участием жителей поселений, городских округов проводятся в обязательном порядке. На основании ч. 2 ст. 28 ГрК РФ порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В соответствии с ч. 8 ст. 28 ГрК РФ срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев. В силу ч. 9 ст. 28 ГрК РФ глава местной администрации с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение: о согласии с проектом генерального плана и направлении его в представительный орган муниципального образования; об отклонении проекта генерального плана и о направлении его на доработку. Предусмотренный ГрК РФ порядок утверждения правил землепользования и застройки (ст. 31, 32 Кодекса) также предусматривает, что решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки принимается главой местной администрации с установлением этапов градостроительного зонирования применительно ко всем территориям поселения, городского округа или межселенной территории либо к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа), порядка и сроков проведения работ по подготовке правил землепользования и застройки, иных положений, касающихся организации указанных работ. В решении также определяется последовательность градостроительного зонирования применительно к территориям поселения, городского округа или межселенным территориям либо применительно к различным частям территорий поселения или городского округа (в случае подготовки проекта правил землепользования и застройки применительно к частям территорий поселения или городского округа). Одновременно с принятием решения о подготовке проекта правил землепользования и застройки главой местной Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.07.2015 по делу n А47-11632/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|