Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А47-7521/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7136/2015 г. Челябинск
06 июля 2015 года Дело № А47-7521/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Тимохина О.Б., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 08.05.2015 по делу №А47-7521/2014 (судья Федорова С.Г.). В судебном заседании приняли участие представители: федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» - Якупова Н.А. (доверенность от 12.01.2013).
Федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее – заявитель, ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 МЧС РФ», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, Инспекция госстройнадзора Оренбургской области, инспекция) о признании незаконным предписания от 23.06.2014 №12/67 об устранении нарушений при строительстве, а также о признании незаконным и отмене постановления от 07.07.2014 №40/07-20-32 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде штрафа в размере 100000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен Приволжский региональный центр Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Решением арбитражного суда Оренбургской области от 08.05.2014 (резолютивная часть решения объявлена 26.02.2015) требования заявителя удовлетворены частично, размер административного штрафа, назначенного постановлением от 07.07.2014 №40/07-20-32, изменен до 50000 руб., в удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 МЧС РФ» не согласилась с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить, а заявленные требования удовлетворить в полном объеме. В обоснование жалобы ссылается на отсутствие в действиях заявителя нарушений требований действующего законодательства. Обращает внимание на то, что первоначально строительство объекта осуществлялось на основании государственного контракта, заключенного с Приволжским региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который и был определен в качестве государственного заказчика и застройщика. К заявителю права заказчика в полном объеме не перешли, что подтверждено вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Нижегородской области от 05.06.2013 по делу №А43-1648/2013. Соглашением от 28.12.2012 указанный государственный контракт был расторгнут, и в целях продолжения строительства объекта функции государственного заказчика переданы Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области, которым заключен новый государственный контракт с ООО «ПК «Роллер», осуществлявшим строительство до 12.11.2013. указанным контрактом не предусматривались ни ввод объекта в эксплуатацию, ни консервация строительства. Заявитель к строительству не привлекался и какими-либо полномочиями не наделялся. Также заявитель не является получателем бюджетных средств для проведения строительства объекта или для его консервации. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители иных участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей заинтересованного лица и третьего лица. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу Инспекция госстройнадзора Оренбургской области против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. Третье лицо в представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу доводы апелляционной жалобы поддержало. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 МЧС РФ» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.12.2002 за основным государственным регистрационным номером 1025600891524. В соответствии с Уставом учреждение находится в ведении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создано в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях (ЗАТО), особо важных и режимных организациях. 09.06.2010 между Приволжским региональным центром Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (заказчик) и ООО «АПРОМ» (генподрядчик) подписан государственный контракт №16, предметом которого явилось строительство пяти расположенных на территории Приволжского регионального центра объектов, включая объект №2 - «Строительство пожарного депо Специального управления федеральной противопожарной службы №31, оренбургская область» (т.1 л.д.51-64). Трехсторонним дополнительным соглашением №3 к этому государственному контракту часть полномочий заказчика в отношении указанного объекта строительства переданы ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 МЧС РФ» (заказчик-застройщик) (т.1 л.д.65-67). В соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 16.03.2010, за заявителем зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком площадью 19432кв.м на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области для строительства пожарного депо (т.2 л.д.32). 07.06.2010 Администрацией МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области заявителю выдано разрешение на строительство №5618003859, в соответствии с которым разрешено строительство на указанном земельном участке объекта капитального строительства «Строительство пожарного депо на 6 машино-выездов Специального управления федеральной противопожарной службы №31, Оренбургской области, МО ЗАТО Комаровский» (т.2 л.д.27-28). Решением Администрации МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области от 17.10.2011 №322-г срок действия указанного разрешения на строительство продлен до 31.12.2011 (т.2 л.д.31). Строительство объекта начато на основании извещения о начале строительства от 15.11.2010, в котором в качестве застройщика (заказчика) указано учреждение (т.1 л.д.133). Многосторонним соглашением от 28.12.2011 государственный контракт от 09.06.2010 №16 расторгнут (т.1 л.д.68-69). 27.11.2012 между Российской Федерацией в лице Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Оренбургской области (заказчик) и ООО Производственная компания «Роллер» (генподрядчик) подписан государственный контракт №1200008, предметом которого явилось выполнение работ по объекту «Строительство пожарного депо Специального управления федеральной противопожарной службы №31. Оренбургская область» на территории МО ЗАТО Комаровский Оренбургской области (т.1 л.д.76-98). Приказом руководителя Инспекции госстройнадзора Оренбургской области от 23.11.201 №298 назначена группа специалистов инспекции для осуществления государственного строительного надзора при строительстве объекта капитального строительства – «Пожарное депо на6 машино-выездов Специального управления федеральной противопожарной службы №31, Оренбургской области, МО ЗАТО Комаровский» (т.2 л.д.82). 23.06.2014 должностными лицами инспекции проведена проверка при строительстве указанного объекта капитального строительства, предметом которой явилось: соблюдение градостроительного законодательства в период приостановки строительства; проверка консервации объекта; корректировка программы проверок. Результаты проверки отражены в Акте проверки от 23.06.2014 №16/67, которым зафиксированы следующие нарушения: 1) не выполнена консервация объекта при приостановке строительства на срок более чем на шесть месяцев (с момента проверки 12.11.2013 строительно-монтажные работы на объекте не выполнялись), чем нарушен ч.4 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 2) на территории, прилегающей к зданию пожарного депо и жилого дома в месте прохождения подземных коммуникаций обнаружены провалы бордюрного ограждения (5 мест); 3) на колодцах ливневой канализации отсутствуют крышки-люки (3 места); 4) отсутствует ограждение строительной площадки по всему периметру (т.1 л.д.11, т.2 л.д.67). По итогам проверки инспекцией в адрес ФГКУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы №31 МЧС РФ» выдано предписание от 23.06.2014 №12/67, которым предписано в срок до 23.08.2014 выполнить консервацию указанного объекта капитального строительства в соответствии с Правилами проведения консервации объекта капитального строительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2011 №802, и уведомить об этом инспекцию, а также в местах прохождения подземных коммуникаций устранить провалы бордюрного ограждения (5 мест), на колодцах установить крышки-люки (3 места) и восстановить ограждение строительной площадки по всему периметру (т.1 л.д.10, т.2 л.д.66). По факту отсутствия консервации объекта капитального строительства при приостановке строительства на срок более чем на шесть месяцев в отношении заявителя инспекцией 23.06.2014 составлен протокол об административном правонарушении №40/07-20-32 по признакам правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.4 КоАП РФ. Протокол составлялся в присутствии руководителя учреждения. Копия протокола, содержащая извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 07.07.2014, вручена руководителю учреждения лично, о чем в протоколе имеется соответствующая отметка (т.2 л.д.22-23). Постановлением от 07.07.2014 №40/07-20-32 по делу об административном правонарушении, вынесенным без участия представителя учреждения, заявитель привлечен к административной ответственности в соответствии с ч.1 ст.9.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 руб. (т.1 л.д.12-14, т.2 л.д.18-20). Считая указанные предписание и постановление незаконными, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Рассмотрев требования заявителя по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о вынесении оспоренных актов при наличии достаточных оснований, однако, посчитал возможным уменьшить размер примененного административного штрафа до 50000 руб., исходя из принципов пропорциональности и соразмерности последствиям допущенного заявителем правонарушения. Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции законными и обоснованными. Требования заявителя носят характер оспаривания ненормативного правового акта и постановления о привлечении к административной ответственности, порядок рассмотрения которых урегулирован соответственно главой 24 и параграфом 2 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения государственного органа, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействий) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействий) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействия), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действие (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Инспекция госстройнадзора Оренбургской области наделена полномочиями на выдачу предписаний при осуществлении государственного строительного надзора (ч.6 ст.54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пп.е) п.14 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденного Указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 №41-ук). В соответствии со ст.52 Градостроительного кодекса Российской Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А47-9012/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|