Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А07-25889/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6543/2015

г. Челябинск

 

06 июля 2015 года

Дело № А07-25889/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 июля 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 июля 2015г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Тимохина О.Б., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Башинформсвязь» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.04.2015 по делу №А07-25889/2014 (судья Сакаева Л.А.).

Открытое акционерное общество «Башинформсвязь» (далее – заявитель, ОАО «Башинформсвязь», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, Управление Росприроднадзора по РБ, управление) о признании недействительным решения от 10.09.2014 №1073-Н об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР), а также об обязании  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем вынесения решения об утверждении НООЛР на 3, 4 кварталы 2014 года – 1,2 кварталы 2019 года для ОАО «Башинформсвязь» филиала Туймазинский межрайонный узел электрической связи.

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 16.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 09.04.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Заявитель, не согласившись с таким решением суда, обратился с апелляционной жалобой.

В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить, заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы указывает на отсутствие оснований для отказа в утверждении НООЛР. В частности, не оспаривая наличие указанных в оспоренном ненормативном акте недостатков,  полагает, что такие недостатки указывают на неполноту представленного пакета документов, тогда как недостоверность представленной информации (что указано в качестве основания для отказа в утверждении НООЛР) не обоснована. При этом, в силу нормативных требований управление при выявлении неполноты представленных документов должно было поставить заявителя в известность об этом обстоятельстве в пятидневный срок. Указывает на то, что заявление об утверждении НООЛР подано до вступления в силу Приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 30.09.2011 №792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (вступил в силу с 01.08.2014) (далее – Приказ №792), в связи с чем полагает несостоятельной ссылку на допущенное им нарушение в связи с указанием на возможность размещения отходов у организаций, не включенных в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО). Обращает внимание на то, что договоры на размещение отходов с организациями, имеющими соответствующие лицензии, обществом были представлены, иные указанные в оспоренном решении нарушения могли быть устранены обществом по требованию заинтересованного лица в пятидневный срок.

Представители сторон, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей заявителя и заинтересованного лица.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене.

Как следует из материалов дела, ОАО «Башинформсвязь» зарегистрировано в качестве юридического лица 30.10.1992, имеет основной государственный регистрационный номер 1020202561686 и осуществляет деятельность в том числе посредством своего обособленного структурного подразделения – Туймазинский межрайонный узел электрической связи (Туймазинский МУЭС).

25.07.2014 директором Туймазинского МУЭС в целях охраны окружающей среды от загрязнения отходами собственного производства утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на 3, 4 кварталы 2014 года – 1, 2 кварталы 2019 года, который 29.07.2014 представлен заявителем на утверждение в Управление Росприроднадзора по РБ.

Решением управления от 10.09.2014 №1053-Н в утверждении указанных нормативов заявителю отказано в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации (т.1 л.д.11-13).

В частности, в приложении к решению указаны следующие основания для отказа в утверждении нормативов: 1)  согласно представленным данным в проекте НООЛР отходы 4-5 классов опасности ОАО «Башинформсвязь» передаются на размещение ООО «Чекмагушевское ПУЖКХ», ООО «Коммунальщик», МУП «Водоканал», ГУП «Табигат», ООО «Экология Т», МУП «Белебеевский коммунальник» и ООО «Серафимовский полигон ТБО», которые не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов, в связи с чем не представляется возможным установить лимиты на размещение отходов для ОАО «Башинформсвязь» филиал Стерлитамаксикй МУЭС; 2) представлена недостоверная информация о возможности передачи отходов на размещение и обезвреживание: договоры между ООО «Коммунальщик» и МУП «ГорКомСервис» (договор №1 от 0901.2014), между ООО «Грин» и ООО «Триумф» (договор №62 от 25.05.2012) между ООО «Грин» и ООО «НПК «Меркурий» (договор №0114 от 27.11.2013), между ГУП НИИ БЖД РБ и ООО «БашВТОРСЫРЬЕ» не предусматривают передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Туймазинский МУЭС; срок действия лицензии ООО «Коммунальщик» истек 29.05.2014 (лицензия от 29.05.2009 №ОТ-41-001546); отсутствует предусмотренная договором №НПП002509 от 25.02.2014 с ООО «НПП Наптон» спецификация; 3) в таблицах «Реквизиты (сведения) об организациях-поставщиках и потребителях отходов» не указаны цели передачи отходов для каждого потребителя в отдельности (использование, подготовка к использованию, обезвреживание, захоронение) в соответствии с заключенными договорами, согласно образцу 2.12 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703 (далее – Методические указания №703); 4) не представлены копии актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014гг.), согласно п.31 Методических указаний №703; 5) копии договоров заверены ненадлежащим образом (ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о законности оспоренного отказа.

Оценивая позицию суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Требования заявителя носят характер оспаривания решения органа, осуществляющего публичные полномочия, и порядок их рассмотрения регламентирован положениями главы 24 АПК РФ, предусматривающей возможность обжалования решений, несоответствующих закону и нарушающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.198 АПК РФ, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон №7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (п.1 ст.22 Закона №7-ФЗ).

В соответствии со ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон №89-ФЗ), индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Пунктом 1 статьи 18 Закона №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

На основании пункта 3 статьи 18 Закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50 (далее – Порядок).

В соответствии с п.п.5 и 7 этого Порядка (здесь и далее приводится редакция, действовавшая на момент принятия оспоренного решения), нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями №703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.9 указанного Порядка).

В соответствии с п.10 Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.

Пунктом 4 Методических указаний №703 (действовавших до 09.02.2015)  установлено, что при разработке ПНООЛР учитываются в том числе результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания отходов данного вида, наличие, вместимость, мощность и расчетный срок эксплуатации имеющихся объектов размещения отходов.

В силу п.п.17, 23 этих Методических указаний, ПНООЛР включает в том числе следующие разделы: схема операционного движения отходов; характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов; мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду. При этом в разделе ПНООЛР «Схема операционного движения отходов» приводятся данные по образованию, использованию отходов, по передаче отходов другим организациям с целью переработки, обезвреживания и/или захоронения, указываются адреса и реквизиты поставщиков и потребителей отходов. Целью

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А76-24575/2013. Изменить решение (ст.269 АПК)  »
Читайте также