Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А76-2706/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6404/2015

г. Челябинск

 

29 июня 2015 года

Дело № А76-2706/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 24 июня 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 29 июня 2015 г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоненковой Е.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 08 мая 2015 года по делу № А76-2706/2015 (судья Елькина Л.А.).

В заседании принял участие представитель Челябинской таможни Кучинская В.В. (доверенность от 06.03.2015 № 17).

Общество с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование" (далее - заявитель, ООО "Ламинарное медицинское оборудование", общество, декларант) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 28.11.2014 № 1050400-798/2014, вынесенного Челябинской таможней (далее - заинтересованное лицо, Челябинская таможня, таможенный орган, административный орган).

Решением арбитражного суда первой инстанции от 08.05.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано.

В апелляционной жалобе заявитель просит указанное решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявление общества. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом первой инстанции при принятии обжалуемого в апелляционном порядке решения допущено неправильное применение норм материального права, а также неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, ООО "Ламинарное медицинское оборудование" указывает на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание то, что первоначально административным органом, за непредоставление обществом документов был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс), который был возвращен заинтересованному лицу мировым судьей судебного участка № 1 г. Миасса, однако, не устранив нарушения, Челябинская таможня составила в отношении тех же самых действий, новый протокол об административном правонарушении, однако, предусмотренном ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ. При  этом ошибочным является вывод арбитражного суда первой инстанции о несущественном нарушении таможенным органом срока составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, арбитражным судом первой инстанции не дана какая-либо оценка доводам заявителя о том, что административным органом не были соблюдены требования ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ, в связи с чем, ООО "Ламинарное медицинское оборудование" фактически дважды привлечено к административной ответственности за одни и те же действия. Также по мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражный суд первой инстанции не дал оценку доводам общества о том, что у таможенного органа отсутствовала необходимость истребования у ООО "Ламинарное медицинское оборудование", ряда документов, так как часть из них уже имелась у таможенного органа, поскольку была представлена ранее, а часть из необходимых документов можно было получить посредством межведомственного взаимодействия, - что следует, как считает общество, из решения Арбитражного суда Челябинской области по делу № А76-2707/2014. Кроме того, ООО "Ламинарное медицинское оборудование" считает, что Челябинской таможней допущено искусственное разделение требований о представлении документов в рамках одной проверки. Также податель апелляционной жалобы полагает, что в целях подтверждения доводов ООО "Ламинарное медицинское оборудование" о наличии у таможенного органа ряда документов, истребованных у общества, арбитражный суд первой инстанции мог привлечь к участию в деле закрытое акционерное общество "Таможенный брокер" (далее - ЗАО "Таможенный брокер"), чьим представительством пользовался заявитель во взаимоотношениях с таможенным органом.       

В представленном отзыве на апелляционную жалобу Челябинская таможня просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.

Заявитель, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил.

С учетом мнения представителя таможенного органа, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей общества.          

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя таможенного органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявления, исходил из отсутствия со стороны Челябинской таможни процессуальных нарушений, которые бы являлись безусловным основанием для признания незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении, и наличии вины ООО "Ламинарное медицинское оборудование" в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит.     

Как следует из имеющихся в деле доказательств, обществом на территорию Таможенного союза были ввезены и задекларированы товары из Китая по таможенным декларациям №№ 10504080/021111/0008798, 105041110/240912/0004142, 10504110/070213/0000422, 10504080/080713/0003507, 10504080/260913/0005177.

В связи с проведением таможенным органом в соответствии со статьями 95, 131 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) камеральной проверки в отношении товаров, оформленных вышеуказанными декларациями на товары  обществу с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование" 04.06.2014 было выставлено требование № 04-30/6614 о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверки (т. 1, л.д. 109), которым обществу, на основании ст. ст. 98, 134 ТК ТС в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего требования предписывалось представить: 1) устав, в т.ч. зарегистрированные изменения к учредительным документам; 2) свидетельство о государственной регистрации; 3) свидетельство о постановке на учет в органах ИФНС России; 4) справку из органов статистики России; 5) приказы о назначении на должность директора, главного бухгалтера; 6) контракты на поставку товаров по спорным пяти, оформленных по ДТ №№ 10504080/021111/0008798, 105041110/240912/0004142, 10504110/070213/0000422, 10504080/080713/0003507, 10504080/260913/0005177 с приложениями, изменениями, спецификациями; 7) товаросопроводительные документы, счета-фактуры (инвойсы), относящиеся к ввезенным товарам, оформленным по вышеуказанным ДТ; 8) документы, подтверждающие оплату за ввезенные товары; 9) договоры, заявки (поручения) на оказание транспортно-экспедиционных услуг; 10) счета, счета-фактуры за оказанные транспортно-экспедиционные услуги; 11) документы, подтверждающие оплату услуг по доставке товара, акты выполненных работ; 12) документы по страхованию товара (при условии страхования товара); 13) документы бухгалтерского учета, отражающие постановку товаров на бухгалтерский учет, а также отражающие все дополнительные расходы, связанные с указанным товаром; 14) экспортные таможенные декларации импортируемых товаров; 15) технические паспорта на товар, руководства по эксплуатации; 16) договоры, счета-фактуры, накладные на реализацию ввезенного товара на территорию Российской Федерации; 17) карточки бухгалтерских счетов, отражающие реализацию товара; 18) документы бухгалтерского учета, отражающие наличие (остатки) указанных товаров на складах; 19) иные документы, необходимые, по мнению общества, для проведения таможенного контроля в отношении товаров, оформленных по ДТ №№ 10504080/021111/0008798, 105041110/240912/0004142, 10504110/070213/0000422, 10504080/080713/0003507, 10504080/260913/0005177; 20) пояснения причин, по которым не могут быть представлены запрашиваемые документы.

Указанное требование было получено обществом 09.06.2014, о чем свидетельствует имеющееся в материалах деле А76-2706/2015 Арбитражного суда Челябинской области почтовое уведомление (т. 1, л.д. 110), однако, не было исполнено заявителем надлежащим образом (исполнено в части).

В связи с этим таможенным органом заявителю 11.07.2014 было выставлено повторное требование № 07-30/8292 о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверки (т. 1, л.д. 106), которым заявителю также, со ссылкой на положения ст. ст. 95, 98, 131, 134 ТК ТС, предписывалось в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего требования, представить заинтересованному лицу: 1) приказы о назначении на должность директора, главного бухгалтера; 2) документы, подтверждающие оплату за ввезенные товары; 3) договоры, заявки (поручения) на оказание транспортно-экспедиционных услуг; 4) счета, счета-фактуры за оказанные транспортно-экспедиционные услуги; 5) документы, подтверждающие оплату услуг по доставке товара, акты выполненных работ; 6) документы по страхованию товара (при условии страхования товара); 7) документы бухгалтерского учета, отражающие постановку товаров на бухгалтерский учет, а также отражающие все дополнительные расходы, связанные с указанным товаром; 8) экспортные таможенные декларации импортируемых товаров; 9) технические паспорта на товар, руководства по эксплуатации; 10) договоры, счета-фактуры, накладные на реализацию ввезенного товара на территорию Российской Федерации; 11) карточки бухгалтерских счетов, отражающие реализацию товара; 12) документы бухгалтерского учета, отражающие наличие (остатки) указанных товаров на складах; 13) иные документы, необходимые, по мнению общества, для проведения таможенного контроля в отношении товаров, оформленных по ДТ №№ 10504080/021111/0008798, 105041110/240912/0004142, 10504110/070213/0000422, 10504080/080713/0003507, 10504080/260913/0005177; 14) пояснения причин, по которым не могут быть представлены запрашиваемые документы.

Указанное требование было получено обществом 18.07.2014, о чем свидетельствует имеющееся в материалах деле А76-2706/2015 Арбитражного суда Челябинской области почтовое уведомление (т. 1, л.д. 107), однако, не было исполнено заявителем надлежащим образом.

Таможенным органом обществу с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование" 05.11.2014 было направлено уведомление о необходимости явки в Челябинскую таможню 12.11.2014 в 11:00 (г. Челябинск, ул. Попова, 1 А) для участия в составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, по факту непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля требованием от 11.07.2014, - по делу об административном правонарушении № 10504000-798/2014 (т. 1, л.д. 67).

Данным уведомлением ООО "Ламинарное медицинское оборудование" также извещалось о необходимости прибытия в таможенный орган (Челябинская таможня, г. Челябинск, ул. Попова, 1 А) 12.11.2014 в 11:30, - для участия в составлении протокола об административном правонарушении по делу № 10504000-799/2014, по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, по факту непредставления в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, запрошенных таможенным органом при проведении таможенного контроля требованием от 07.08.2014.

В уведомлении о явке в таможенный орган также содержалось разъяснение положений ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное извещение было получено обществом с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование" 11.11.2014, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела № А76-2706/2015 Арбитражного суда Челябинской области, почтовое уведомление (т. 1, л.д. 68).

Таможенным органом 12.11.2014 составлены протоколы об административных правонарушениях №№ 10504000-798/2014, 10504000-799/2014, по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, которые были направлены заинтересованным лицом заявителю (т. 1, л.д. 72, 73).

О времени и месте рассмотрения указанных дел об административном правонарушении (28.11.2014, 12:00 и 12:30 соответственно; Челябинская таможня, г. Челябинск, пр. Победы, 368 В, кабинет 108) общество извещалось, как, сопроводительными письмами (т. 1, л.д. 74, оборотная сторона, т. 1, л.д. 75), так и телеграммой (т. 1, л.д. 75, оборотная сторона), полученной заявителем 27.11.2014 (т. 1, л.д. 76).

Таможенным органом 28.11.2014, в отсутствие общества с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование", о времени и месте  совершения соответствующего действия извещенного надлежащим образом, было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 10504000-798/2014, которым заявитель признан виновным в совершении  правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 100 000 рублей (т. 1, л.д. 25, 26). Обществу с ограниченной ответственностью "Ламинарное медицинское оборудование вменено" непредставление в установленный срок копий документов по требованию таможенного органа от 11.07.2014 № 07-30/8292.

Частью 3 статьи 16.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что непредставление в установленный таможенным органом срок документов и сведений, необходимых для проведения таможенного контроля, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Согласно статье 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.06.2015 по делу n А47-13643/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)  »
Читайте также