Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А07-25878/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6128/2015 г. Челябинск
25 июня 2015 года Дело № А07-25878/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Башинформсвязь» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 апреля 2015г. по делу №А07-25878/2014 (судья Ахметова Г.Ф.). Открытое акционерное общество «Башинформсвязь» (далее – ОАО «Башинформсвязь», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – Управление Росприроднадзора, заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения №1052-Н от 08.09.2014, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения филиала Белорецкий межрайонный узел электрической связи ОАО «Башинформсвязь». Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с указанным решением, ОАО «Башинформсвязь» обратилось с апелляционной жалобой. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Управлением Росприроднадзора заявителю отказано в утверждении проекта по основаниям, не предусмотренным пунктом 10 Порядка. Не может быть признано преставлением недостоверных сведений то, что, по мнению управления, согласно представленным данным в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее также – ПНООЛР) отходы 4-5 класса опасности передаются ОАО «Башинформсвязь» на размещение предприятиям, которые не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее также – ГРОРО). Не могут быть признаны недостоверными сведения и основания, которые указаны в пункте 2 замечаний к решению управления. В случае неполноты сведений в комплекте представленных документов управление в соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов вправе было в пятидневный срок с даты их приема в письменной форме уведомить об этом заявителя. В пункте 7 Порядка не указано на обязанность заявителя представлять документы, регламентирующие или допускающие применение части отходов на самом предприятии ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь». Не могут быть признаны недостоверными сведения, которые содержались в документах, не заверенных надлежащим образом. Данное нарушение могло быть выявлено управлением и устранено обществом в пятидневный срок со дня поступления документов. Таким образом, представленные в управление сведения и документы соответствуют Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и являются достаточными для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь». Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, решением Управления Росприроднадзора по РБ №1052-Н от 08.09.2014 в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявителю отказано в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации (т.1, л.д.82-84). В частности, в приложении к решению указаны следующие основания для отказа в утверждении нормативов: 1. ОАО «Аварийно-диспетчерская служба» не внесено в государственный реестр объектов размещения отходов. 2. Представлена недостоверная информация о возможности передачи отходов на размещение и обезвреживание: договор №94/10 от 11.01.2011 между ООО «Наптон» и ООО «РосПромШина» не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; отсутствует спецификация к договору №94/10 от 11.01.2011; по договору №94/10 от 11.01.2011 между ООО «Наптон» и ООО «РосПромШина» представлена лицензия на ООО НПП «Наптон», а договор заключен с ООО «Наптон»; договор №1 от 10.01.2014 между ООО «Метлом» и ООО «РосПромШина» не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; договора между ООО «РосПромШина» и ООО «Уфа-ЭкоСервис» №85 от 17.12.2013 ООО «Уфа-ЭкоСервис» и ООО «КОМПАНИЯ Экосервис» №А0012 от 14.09.2009 ООО «КОМПАНИЯ Экосервис» и ЗАО «МЕТКОМ Групп» №596 от 18.02.2013 не предусматривают передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи. 3. Не представлены копии актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014 гг.) согласно пункту 31 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703. 4. Копии договоров заверены ненадлежащим образом - ГОСТ Р 6.30-2003, «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации». 5. Страницы ПНООЛР необходимо нумеровать сквозной нумерацией, включая приложения, согласно пункту 33 Методических указаний. Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о законности оспариваемого решения. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (пункт 1 статьи 22 Федерального закона №7-ФЗ). В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования. Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50. Согласно пунктам 1, 2 настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты и предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы. Приложение к лимитам предусматривает указание наименование объекта размещения отходов (далее - ОРО), юридическое лицо - эксплуатирующее ОРО, так же предусмотрено указание сведений о внесении в Государственный реестр ОРО. Лимиты на размещение отходов на конкретном объекте размещения отходов оформляются на 5 лет. В соответствии с пунктами 5 и 7 указанного Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями №703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение. В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 9 указанного Порядка). В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов. Как следует из материалов дела, пакет документов был представлен ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи в полном объеме, а именно: заявление, платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления, проект НООЛР. Все пункты заявления также были заполнены. Таким образом, оснований для отказа по некомплектности или неполноте содержащихся в документах сведений у Управления Росприроднадзора не имелось, и пакет документов был принят к рассмотрению. Пунктом 4 Методических указаний №703 (действовавших до 09.02.2015) установлено, что при разработке ПНООЛР учитываются, в том числе результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А07-5188/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|