Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А07-25878/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6128/2015

г. Челябинск

 

25 июня 2015 года

Дело № А07-25878/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 18 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 25 июня 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Башинформсвязь» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27 апреля 2015г. по делу №А07-25878/2014 (судья Ахметова Г.Ф.).

          Открытое акционерное общество «Башинформсвязь» (далее – ОАО «Башинформсвязь», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее – Управление Росприроднадзора, заинтересованное лицо, управление) о признании недействительным решения №1052-Н от 08.09.2014, обязании  устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения филиала Белорецкий межрайонный узел электрической связи ОАО «Башинформсвязь».

Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 27.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «Башинформсвязь» обратилось с апелляционной жалобой.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что Управлением Росприроднадзора заявителю отказано в утверждении проекта по основаниям, не предусмотренным пунктом 10 Порядка. Не может быть признано преставлением недостоверных сведений то, что, по мнению управления, согласно представленным данным в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее также – ПНООЛР) отходы 4-5 класса опасности передаются ОАО «Башинформсвязь» на размещение предприятиям, которые не внесены в Государственный реестр объектов размещения отходов (далее также – ГРОРО). Не могут быть признаны недостоверными сведения и основания, которые указаны в пункте 2 замечаний к решению управления. В случае неполноты сведений в комплекте представленных документов управление в соответствии с пунктом 9 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов вправе было в пятидневный срок с даты их приема в письменной форме уведомить об этом заявителя. В пункте 7 Порядка не указано на обязанность заявителя представлять документы, регламентирующие или допускающие применение части отходов на самом предприятии ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь». Не могут быть признаны недостоверными сведения, которые содержались в документах, не заверенных надлежащим образом. Данное нарушение могло быть выявлено управлением и устранено обществом в пятидневный срок со дня поступления документов. Таким образом, представленные в управление сведения и документы соответствуют Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и являются достаточными для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь».

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, решением Управления Росприроднадзора по РБ №1052-Н от 08.09.2014 в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение заявителю отказано в связи с наличием в представленных документах недостоверной информации (т.1, л.д.82-84).

          В частности, в приложении к решению указаны следующие основания для отказа в утверждении нормативов:

          1. ОАО «Аварийно-диспетчерская служба» не внесено в государственный реестр объектов размещения отходов.

          2. Представлена недостоверная информация о возможности передачи отходов на размещение и обезвреживание: договор №94/10 от 11.01.2011 между ООО «Наптон» и ООО «РосПромШина» не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; отсутствует спецификация к договору №94/10 от 11.01.2011; по договору №94/10 от 11.01.2011 между ООО «Наптон» и ООО «РосПромШина» представлена лицензия на ООО НПП «Наптон», а договор заключен с ООО «Наптон»; договор №1 от 10.01.2014 между ООО «Метлом» и ООО «РосПромШина» не предусматривает передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи; договора между ООО «РосПромШина» и ООО «Уфа-ЭкоСервис» №85 от 17.12.2013 ООО «Уфа-ЭкоСервис» и ООО «КОМПАНИЯ Экосервис» №А0012 от 14.09.2009 ООО «КОМПАНИЯ Экосервис» и ЗАО «МЕТКОМ Групп» №596 от 18.02.2013 не предусматривают передачу отходов, принадлежащих ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи.

          3. Не представлены копии актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014 гг.) согласно пункту 31 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 №703.

          4. Копии договоров заверены ненадлежащим образом - ГОСТ Р 6.30-2003, «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации».

5. Страницы ПНООЛР необходимо нумеровать сквозной нумерацией, включая приложения, согласно пункту 33 Методических указаний.

Не согласившись с таким решением, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о законности оспариваемого решения.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемое решение не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего публичные полномочия, недействительными является одновременное наличие двух условий: их несоответствие закону или иному правовому акту и нарушение прав и законных интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Федеральный закон №7-ФЗ) установлено, что негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение относятся к нормативам допустимого воздействия на окружающую среду, устанавливаемым для природопользователей в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью (пункт 1 статьи 22 Федерального закона №7-ФЗ).

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ установлено, что в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

На основании пункта 3 статьи 18 Федерального закона №89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден Приказом Минприроды Российской Федерации от 25.02.2010 №50.

          Согласно пунктам 1, 2 настоящий Порядок устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты и предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы.

Приложение к лимитам предусматривает указание наименование объекта размещения отходов (далее - ОРО), юридическое лицо - эксплуатирующее ОРО, так же предусмотрено указание сведений о внесении в Государственный реестр ОРО. Лимиты на размещение отходов на конкретном объекте размещения отходов оформляются на 5 лет.

В соответствии с пунктами 5 и 7 указанного Порядка нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов – проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разрабатываемого индивидуальным предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с Методическими указаниями №703. Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение юридические лица, в результате хозяйственной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления деятельности, в результате которой образуются отходы: а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее – при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя; б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица – пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в 5-дневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 9 указанного Порядка).

В соответствии с пунктом 10 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 этого Порядка заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием). Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является наличие недостоверной информации в составе указанных заявления и документов.

          Как следует из материалов дела, пакет документов был представлен ОАО «Башинформсвязь» филиал Белорецкий межрайонный узел электрической связи в полном объеме, а именно: заявление, платежное поручение, подтверждающее оплату государственной пошлины за рассмотрение заявления, проект НООЛР. Все пункты заявления также были заполнены.

Таким образом, оснований для отказа по некомплектности или неполноте содержащихся в документах сведений у Управления Росприроднадзора не имелось, и пакет документов был принят к рассмотрению.

Пунктом 4 Методических указаний №703 (действовавших до 09.02.2015)  установлено, что при разработке ПНООЛР учитываются, в том числе результаты инвентаризации отходов и объектов их размещения, наличие и мощность имеющихся объектов использования и обезвреживания

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2015 по делу n А07-5188/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также