Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А47-7675/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5908/2015 г. Челябинск
16 июня 2015 года Дело № А47-7675/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Плаксиной Н.Г., Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Хлебная база №63" на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 30 марта 2015 года по делу № А47-7675/2014 (судья Александров А.А.). В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества "Хлебная база №63" Киселева Е.В. (доверенность от 15.01.2015 № 31). Открытое акционерное общество "Хлебная база №63" (далее – заявитель, ОАО "Хлебная база № 63", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительными решения от 22.04.2014 о нарушении антимонопольного законодательства по делу № 07-16-61/2014 (далее - решение от 22.04.2014 № 07-16-61/2014, решение о нарушении антимонопольного законодательства) и предписания от 22.04.2014 по делу № 07-16-61/2014, вынесенных Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, антимонопольный орган). Определением от 22.08.2014 заявление открытого акционерного общества "Хлебная база №63" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-7675/2014. Также открытое акционерное общество "Хлебная база №63" (далее - заявитель, ОАО "Хлебная база №63", общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 26.08.2014 о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-22/2014 (далее - постановление по делу об административном правонарушении, постановление от 26.08.2014 № 07-19-22/2014), вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Оренбургской области, административный орган). Определением от 05.09.2014 заявление открытого акционерного общества "Хлебная база №63" было принято к производству Арбитражного суда Оренбургской области, с присвоением делу номера А47-9812/2014. Определением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.11.2014 по делу № А47-9812/2014, дела Арбитражного суда Оренбургской области № А47-9812/2014 и № А47-7675/2014 объединены в одно производство, с присвоением объединенному делу номера А47-7675/2014. Решением арбитражного суда первой инстанции от 30.03.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований открытому акционерному обществу "Хлебная база №63" отказано. Одновременно изменено постановление по делу об административном правонарушении, с установлением административного штрафа в размере 200 000 рублей. В апелляционной жалобе ОАО "Хлебная база №63" просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить в части отказа в удовлетворении заявленных требований, и принять по делу новый судебный акт, которым полностью удовлетворить требования, заявленные обществом. По мнению подателя апелляционной жалобы арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а, выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам. В частности, общество указывает на то, что арбитражный суд первой инстанции необоснованно не принял во внимание аудиторское заключение, которым проанализирована документация, ранее исследованная УФАС России по Оренбургской области в рамках дела о нарушении антимонопольного законодательства, при этом аудиторским заключением установлено, что цена по отпуску (отгрузке) в размере 500 рублей, установленная ООО "Хлебная база № 63" 17.12.2012, не является монопольно высокой, поскольку не превышает сумму необходимых для производства и реализации такой услуги расходов и прибыли. Указание арбитражным судом первой инстанции на нарушение заявителем п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), является необоснованным, так как в решении арбитражного суда первой инстанции не содержится сведений о том, какую именно цену заявитель должен был установить при планировании цены отгрузки на 2013 год, при этом соответствующих сведений также не содержится в оспариваемом решении антимонопольного органа. В представленном отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Оренбургской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения в части отказа обществу в удовлетворении заявленных требований, однако, просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции в части изменения размера административного штрафа. От ОАО "Хлебная база №63" поступило дополнение к апелляционной жалобе, в связи с чем, от антимонопольного органа также поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное непредставлением заявителем заинтересованному лицу, дополнения к апелляционной жалобе. Поскольку в судебном заседании суда апелляционной инстанции представителем ОАО "Хлебная база №63" пояснено, что апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в пределах первоначальных доводов, и соответственно, снимается ходатайство о рассмотрении дополнения к апелляционной жалобе. С учетом данного, ходатайство заинтересованного лица об отложении судебного разбирательства, судом апелляционной инстанции отклонено, поскольку препятствий для рассмотрения апелляционной жалобы общества по существу, в судебном заседании суда апелляционной инстанции 10.06.2015, не имеется. Антимонопольный орган, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещенный надлежащим образом, явку уполномоченного представителя в судебное заседание не обеспечил С учетом мнения представителя заявителя, в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей УФАС России по Оренбургской области. В соответствии с ч. 5 ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (с учетом доводов антимонопольного органа, приведенных в отзыве на апелляционную жалобу) законность и обоснованность решения арбитражного суда первой инстанции проверяется судом апелляционной инстанции в полном объеме. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителя общества, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая обществу в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности оспариваемых решения, предписания, и обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области поступило заявление общества с ограниченной ответственностью "Давлекановский комбинат хлебопродуктов", в котором сообщалось о нарушении открытым акционерным обществом "Хлебная база №63", условий п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", что выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по отгрузке (отпуску) зерна, приобретенного из запасов интервенционного фонда (т. 1 л.д. 77, 78). Антимонопольным органом 26.07.2013 издан приказ № 196 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (т. 1, л.д. 196), - которым возбуждено дело № 07-16-61/2013 по признакам нарушения открытым акционерным обществом "Хлебная база №63" п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке услуг по отгрузке и отправке зерна интервенционного фонда в географических границах рынка на территории расположения ОАО "Хлебная база №63", путем установления монопольно высокой цены на услуги по отгрузке и отправке зерна. Определением антимонопольного органа от 29.07.2013 (т. 1, л.д. 114 - 117) дело о нарушении антимонопольного законодательства № 07-16-61/2013 было назначено к рассмотрению; к участию в деле в качестве заявителя привлечено ООО "Давлекановский комбинат хлебопродуктов", в качестве ответчика - ОАО "Хлебная база №63". Управлением Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области 22.04.2014 вынесено решение по делу № 07-16-61/2013 о нарушении антимонопольного законодательства (т. 1, л.д. 18 - 22), которым: 1. ОАО "Хлебная база №63" признано нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции"; 2. Решено выдать ОАО "Хлебная база №63" предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 30 июня 2014 года: 2.1 пересчитать калькуляцию стоимости услуг по отгрузке и отправке зерна приобретенного из запасов интервенционного фонда, с учетом выявленных в настоящем решении нарушений; 2.2 установить экономически обоснованную цену на отгрузку 1 тонны зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом для включения в договоры хранения, возмездного оказания услуг со всеми заказчиками указанной услуги; 4. Передать материалы дела № 07-16-61/2013 уполномоченному должностному лицу Оренбургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении (нумерация приведена согласно имеющейся в резолютивной части решения антимонопольного органа). Антимонопольным органом обществу 22.04.2014 выдано предписание исх. № 4581 (т. 1, л.д. 23), которым заявителю предписано: 1. Прекратить злоупотребление доминирующим положением и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, для чего в срок до 30 июня 2013 года: 1.1 пересчитать калькуляцию стоимости услуг по отгрузке и отправке приобретенного из запасов интервенционного фонда, с учетом выявленных нарушений; 1.2 установить экономически обоснованную цену на отгрузку 1 тонны зерна интервенционного фонда железнодорожным транспортом для включения в договоры хранения, возмездного оказания услуг со всеми заказчиками указанной услуги. 2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее трех дней со дня его выполнения, представив документы, подтверждающие его исполнение. Во исполнение пункта 4 решения УФАС России по Оренбургской области от 22.04.2014 по делу № 07-16-61/2013 о нарушении антимонопольного законодательства, уполномоченным должностным лицом антимонопольного органа 17.07.2014 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении № 07-19-22/2014, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) и проведении административного расследования (т. 4, л.д. 176 - 171). Данным определением законному представителю ОАО "Хлебная база №63" в числе прочего, предлагалось 13.08.2014 в 15:00 прибыть в УФАС России по Оренбургской области (г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, ком. 911) для дачи объяснений по факту нарушения и составления протокола об административном правонарушении. Указанное определение было получено ОАО "Хлебная база №63". УФАС России по Оренбургской области, в присутствии уполномоченного представителя ОАО "Хлебная база №63", 13.08.2014 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.31 КоАП РФ (т. 4, л.д. 119 - 121). В протоколе об административном правонарушении также указывалось на то, что рассмотрение материалов дела об административном правонарушении состоится 26.08.2014 в 15:00 по адресу: г. Оренбург, ул. 9 Января, 64, каб. 911. Протокол об административном правонарушении получен уполномоченным представителем общества 13.08.2014. Антимонопольным органом 26.08.2014 вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19-22/2014 (т. 4, л.д. 101 - 106), которым ОАО "Хлебная база №63" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 562 500 руб. В силу условий пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации), доля которого на рынке определенного товара составляет менее чем пятьдесят процентов, если доминирующее положение такого хозяйствующего субъекта установлено антимонопольным органом исходя из неизменной или подверженной малозначительным изменениям доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке, относительного размера долей на этом товарном рынке, принадлежащих конкурентам, возможности доступа на этот товарный рынок новых конкурентов либо исходя из иных критериев, характеризующих товарный рынок. Пунктом 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции установлено, что запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе следующие действия (бездействие): установление, поддержание монопольно высокой или Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2015 по делу n А76-20586/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|