Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А47-8869/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6065/2015 г. Челябинск
15 июня 2015 года Дело № А47-8869/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 15 июня 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 15 июня 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «Газпром нефть Оренбург» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 02.04.2015 по делу №А47-8869/2014 (судья Цыпкина Е.Г.). В судебном заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «Газпром нефть Оренбург» - Зуева Ю.В. (доверенность №Д-193/2014 от 15.12.2014), Дыков А.В. (доверенность №Д-123/2014 от 23.09.2014); Межрайонной ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области – Полякова О.П. (доверенность №03/01 от 12.01.2015), Кирпичева Е.В. (доверенность №03/21 от 21.08.2014). Закрытое акционерное общество «Газпром нефть Оренбург» (далее – заявитель, общество, ЗАО «Газпром нефть Оренбург») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее – заинтересованное лицо, инспекция, МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области, налоговый орган) о признании недействительным решения от 14.03.2014 №08-31/54 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 02.04.2015 (резолютивная часть решения объявлена 26.03.2015) в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с решением суда, ЗАО «Газпром нефть Оренбург» обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым требования заявителя удовлетворить. В обоснование жалобы указывает на неверное толкование судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам. Полагает оспоренное решение инспекции не соответствующим закону и нарушающим права заявителя в сфере экономической деятельности. По мнению подателя жалобы, налоговым органом необоснованно доначислен обществу налог на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) по полезному ископаемому – нефть и необоснованно уменьшен НДПИ по полезному ископаемому – газовый конденсат. Заявитель считает неверным поддержанный судом первой инстанции вывод инспекции о том, что извлечение полезных ископаемых, предусмотренных ст.337 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), из минерального сырья происходит в момент совершения технологических операций на установке подготовки нефти и газа (далее – УПНГ) заявителя. Общество обращает внимание на то, что технологической схемой разработки месторождения и Технологическим регламентом предусмотрена подача добытого углеводородного сырья до УПНГ для первичной подготовки, и затем на оренбургский газоперерабатывающий завод (далее – ОГПЗ) для дальнейшей стабилизации и очистки, и эта система является закрытой и непрерывной, а следовательно, комплекс технологических операций по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр завершается не на УПНГ, а на ОГПЗ. При этом, общество в проверяемый период не направляло частично подготовленное углеводородное сырье на ОГПЗ, а осуществляло его реализацию непосредственно на УПНГ в адрес ОАО «Газпром» на основании договора поставки, в соответствии с условиями которого цена сырья определяется по формуле, учитывающей в том числе стоимость переработки нестабильной нефти на ОГПЗ, процент выхода стабилизированной нефти из данного сырья, стоимость транспортировки стабильного газового конденсата. В указанной ситуации, по мнению заявителя, определение момента извлечения (добычи) полезного ископаемого не может быть поставлено в зависимость от момента реализации минерального сырья на УПНГ (которая обусловлена исключительно экономической целесообразностью), а признание нестабильной нефти, соответствующей СТО 51-526-2011 «Нефть нестабильная Восточного участка Оренбургского нефтегазоконденсатного месторождения» (далее – СТО 51-526-2011), полезным ископаемым – нефтью обезвоженной, обессоленной, стабилизированной не соответствует требованиям ст.337 НК РФ. Также заявитель полагает, что результаты химического анализа нестабильной нефти, отраженные в протоколе испытаний от 21.01.2015 №98, в соответствии с которыми давление насыщенных паров в продукции общества составляет более 100кПа, опровергают выводы экспертного заключения от 11.12.2014 №119/2014 о том, что нефть, соответствующая СТО 21-526-2011, является стабилизированной не менее, чем до требований ГОСТ Р 51858-2002. Помимо этого, заявитель указывает на то, что доводы, заявленные обществом в рамках настоящего дела, были предметом исследования судов в рамках дела №А47-11586/2006, судебные акты которых вступили в законную силу и на основании ч.2 ст.69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не подлежат дополнительному доказыванию. Представители заявителя в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержали. Представители заинтересованного лица в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы, по основаниям, изложенным в отзыве. Полагают решение суда первой инстанции законным и обоснованным. Оценив изложенные в апелляционной жалобе доводы и исследовав представленные по делу доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ЗАО «Газпром нефть Оренбург» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1025602725862 и состоит на налоговом учете в МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области. 10.10.2013 обществом представлена в налоговый орган налоговая декларация по НДПИ за сентябрь 2013 года. В соответствии с которой, сумма налога к уплате в бюджет составила: по НДПИ нефть – 539835801 руб.; по НДПИ газ – 9925654 руб., по НДПИ газовый конденсат – 618790 руб. В период с 18.10.2014 по 17.01.2014 инспекцией проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, результаты которой отражены в акте проверки от 31.01.2014 №410, в котором отражен вывод о необоснованном уменьшении обществом количества добытого полезного ископаемого – нефти на количество газового конденсата, что привело к неуплате НДПИ по этому полезному ископаемому на 5915703 руб. и необоснованному исчислению НДПИ по газовому конденсату на 618790 руб. По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных обществом возражений инспекцией принято решение от 14.03.2014 №54 (исх. №08-31/54) о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, которым заявителю доначислен и предложен к уплате НДПИ по полезному ископаемому – нефть в размере 5915703 руб., общество привлечено к ответственности по п.1 ст.122 НК РФ за неуплату или неполную уплату налога в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 1041299 руб., заявителю начислены и предложены к уплате пени по состоянию на 14.03.2014 в размере 193646 руб., а также уменьшен НДПИ по полезному ископаемому – газовый конденсат, исчисленный в завышенном размере на 618790 руб. и предложено внести необходимые исправления в документы налогового и бухгалтерского учета. Это решение было обжаловано обществом в УФНС России по Оренбургской области, которым принято решение от 14.05.2014 №16-15/05642 об оставлении жалобы без удовлетворения. Не согласившись с решением инспекции от 14.03.2014, заявитель оспорил его в судебном порядке. Отказывая в удовлетворении требований заявителя в полном объеме, суд первой инстанции руководствовался выводом о законности и обоснованности оспоренного ненормативного акта. Оценив выводы суда первой инстанции по существу спора, суд апелляционной инстанции находит их обоснованными. Так, в соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного акта закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для его вынесения возлагается на орган, принявший этот ненормативный правовой акт (ч.5 ст.200 АПК РФ). Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п.1). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (п.2). Пунктом 1 статьи 122 НК РФ установлено, что неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 НК РФ. В силу п.1 ст.334 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статьей 336 НК РФ установлено, что объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, если иное не предусмотрено пунктом 2 этой статьи, признаются в том числе полезные ископаемые, добытые из недр на территории Российской Федерации на участке недр (в том числе из залежи углеводородного сырья), предоставленном налогоплательщику в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. В целях главы 26 НК РФ залежью углеводородного сырья признается объект учета запасов одного из видов полезных ископаемых, указанных в подпункте 3 пункта 2 статьи 337 НК РФ (за исключением попутного газа), в государственном балансе запасов полезных ископаемых на конкретном участке недр, в составе которого не выделены иные объекты учета запасов (пп.1 п.1). В соответствии со ст.337 НК РФ, в целях главы 26 НК РФ указанные в пункте 1 статьи 336 НК РФ полезные ископаемые именуются добытым полезным ископаемым. При этом полезным ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров (если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи), содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая национальному стандарту, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов для отдельного добытого полезного ископаемого – стандарту организации. Не может быть признана полезным ископаемым продукция, полученная при дальнейшей переработке (обогащении, технологическом переделе) полезного ископаемого, являющаяся продукцией обрабатывающей промышленности (п.1). Видами добытого полезного ископаемого является в том числе углеводородное сырье: нефть обезвоженная, обессоленная и стабилизированная; газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья, прошедший технологию промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку. Для целей этой статьи переработкой газового конденсата является отделение гелия, сернистых и других компонентов и примесей при их наличии, получение стабильного конденсата, широкой фракции легких углеводородов и продуктов их переработки (пп.3 п.2). Пунктом 7 статьи 339 НК РФ установлено, что при определении количества добытого в налоговом периоде полезного ископаемого учитывается, если иное не предусмотрено пунктом 8 этой статьи, полезное ископаемое, в отношении которого в налоговом периоде завершен комплекс технологических операций (процессов) по добыче (извлечению) полезного ископаемого из недр (отходов, потерь). При этом при разработке месторождения полезного ископаемого в соответствии с лицензией (разрешением) на добычу полезного ископаемого учитывается весь комплекс технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезного ископаемого. В силу п.8 ст.339 НК РФ при реализации и (или) использовании минерального сырья до завершения комплекса технологических операций (процессов), предусмотренных техническим проектом разработки месторождения полезных ископаемых, количество добытого в налоговом периоде полезного ископаемого определяется как количество полезного ископаемого, содержащегося в указанном минеральном сырье, реализованном и (или) использованном на собственные нужды в данном налоговом периоде. Исходя из указанных положений, возникновение объекта обложения НДПИ связывается законом с моментом завершения всех технологических операций по извлечению из добываемого минерального сырья полезного ископаемого (в том числе нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, а также газового конденсата) и доведением его качества до определенного стандарта. Газовый конденсат признается видом добытого полезного ископаемого после прохождения технологии промысловой подготовки в соответствии с техническим проектом разработки месторождения до направления его на переработку (отделение гелия, сернистых Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.06.2015 по делу n А76-19493/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|