Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А76-26332/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4839/2015

г. Челябинск

 

11 июня 2015 года

Дело № А76-26332/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 09 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 11 июня 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Бояршиновой Е.В.,

судей Баканова В.В., Кузнецова Ю.А.,

при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.03.2015 по делу № А76-26332/2014 (судья Бастен Д.А.).

В судебном заседании приняли участие представители:

Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» – Евсеева Н.А. (доверенность от 22.05.2013 № 74/2013-80), Тараканова И.Ю. (доверенность от 07.11.2012 № 74/2012-96),

Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Тараскина А.И. (доверенность от 12.01.2015 № 4).

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Филиала по Челябинской области (далее – заявитель, ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Челябинской области) обратились в Арбитражный суд Челябинской области с  заявлением о признании недействительными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, антимонопольный орган, УФАС по Челябинской области, управление) от 23.09.2014 и предписания от 19.09.2014 по делу №63-04-18.1/14.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии, закрытое акционерное общество «Внебиржевые рынки», закрытое акционерное общество «ДИТРЭК» (далее - третьи лица, ЗАО «Внебиржевые рынки», ЗАО «ДИТРЭК») (т.4, л.д.77-78).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемые решение и предписание признаны недействительными.

Не согласившись с принятым решением суда, УФАС по Челябинской области обратилось в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой,  в которой просит отменить решение суда в связи с несоответствием выводов суда обстоятельствам дела и неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

По мнению заинтересованного лица, в действиях ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра по Челябинской области, имеются признаки нарушения ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту Закон № 223-ФЗ) и ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту Закон №135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), выразившиеся в формировании условий закупочной процедуры без учета возможности торговаться за второе место и шага аукциона при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ, что могло привести к ограничению конкуренции.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители третьих лиц не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц.

Законность и обоснованность судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 11.08.2014 заявителем опубликовано на электронной площадке извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной системы (далее - СКС) на 656 портов для здания по адресу: г. Челябинск, участок 1 ЧЭМК, дом 1, в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». На электронной площадке данной закупке присвоен номер - 29892.

Согласно условиям закупки, установленным организатором в извещении о закупке, аукцион проводился с продлением, время продления составляло 10 (десять) минут, шаг аукциона заказчиком не установлен.

В антимонопольный орган поступила жалоба ЗАО «ДИТРЭК» на действия (бездействие) заявителя - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и оператора электронной площадки при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания заказчика (номер извещения 31401418216), выразившиеся в отсутствии возможности торговаться за второе место и отсутствии определенного шага торгов.

По результатам рассмотрения указанной жалобы, антимонопольным органом 23.09.2014 принято решение которым, жалоба ЗАО «ДИТРЭК» на действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика (номер извещения 31401418216) признана обоснованной (пункт 1 резолютивной части решения); в действиях заявителя, выразившихся в формировании условий закупочной процедуры без учета возможности торговаться за второе место и шага аукциона при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания заказчика, признаны нарушения ч.1 ст.3 Закона  № 223-ФЗ и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции (пункт 2 резолютивной части решения); решено выдать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения открытого аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика (пункт 3 резолютивной части решения) (т.1, л.д. 9-17).

На основании указанного решения, антимонопольным органом 19.09.2014 издано предписание, которым предписано:

1. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области

1.1. С момента получения настоящего предписания не заключать контракт по итогам аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика (номер извещения 31401418216), проведенного с нарушением ч.1 ст.3 Закона № 223-ФЗ и ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции;

1.2. В срок до 01.10.2014 принять решение об отмене аукциона и разместить указанное решение на официальном сайте;

1.3. В срок до 03.10.2014 представить в Челябинское УФАС России доказательства исполнения пунктов 1.1. и 1.2 настоящего предписания.

2. Оператору электронной площадки «OTC-TENDER» ЗАО «Внебиржевые рынки» обеспечить ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (101000, Москва, Чистопрудный бульвар, д. 6/19) в срок до 25.10.2014 привести Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая, палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в соответствии требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с учетом решения от 19.09.2014 № 63-04-18.1/14, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ДИТРЭК» на действия (бездействие) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области и оператора электронной площадки OTC-tender при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика (номер извещения 31401418216);

4. ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области в случае проведения повторного аукциона на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика при формировании извещения о проведении аукциона и документации об аукционе учесть выводы решения от 19.09.2014 № 63-04-18.1/14, принятого по итогам рассмотрения жалобы ЗАО «ДИТРЭК» на действия (бездействие) ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Челябинской области и оператора электронной площадки OTC-tender при проведении аукциона в электронном виде на право заключения договора на выполнение работ по монтажу СКС на 656 портов для здания Заказчика (номер извещения 31401418216) (т.1, л.д.18-20).

Полагая, что решение антимонопольного органа от 23.09.2014 и предписания от 19.09.2014 по делу №63-04-18.1/14 принято управлением без законных оснований, заявитель оспорил их в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из отсутствия в Федеральном законе от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» требований об обязательном формировании условий закупочной процедуры с возможностью торговаться за второе место и установлении шага аукциона при проведении аукциона в электронном виде.

Оценив в порядке ст. 71, 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу ст.201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения (постановления, акта), действий (бездействия) государственного органа, должностного лица, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта (решения, постановления), действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, и нарушение данным актом (решением, постановлением), действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

В спорный период отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов, регулировались Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

В соответствии с ч.ч.1, 2 ст.2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу ч.ч. 4, 5 ст. 8 Закона № 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона либо с даты регистрации заказчика в едином государственном реестре юридических лиц, заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Таким образом, необходимость руководствоваться положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» возникает только у заказчиков, не утвердивших и не разместивших положение о закупке.

Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая, палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», осуществляемых в 2014 году, утверждено приказом и.о. руководителя Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 31.03.2014 № П/130.

Учитывая изложенное, заявитель обязан осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом № 223-ФЗ и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая, палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», и не обязан применять положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Закон № 223-ФЗ, а также Положение о закупках товаров, которым руководствуется заявитель при осуществлении закупки товаров, работ, услуг для своих нужд, не возлагают на заявителя обязанность, формировать условия закупочной процедуры с учетом возможности участником закупки торговаться за второе место, а также шага аукциона при проведении аукциона в электронном

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.06.2015 по делу n А47-5456/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также