Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А76-29654/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5476/2015

 

г. Челябинск

 

05 июня 2015 года

Дело № А76-29654/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Суспициной Л.А.,

судей Карпачевой М.И., Ермолаевой Л.П., 

при ведении протокола секретарем судебного заседания Савчук А.С.,  рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 03.04.2015 по делу                 № А76-29654/2014 (судья Мрез И.В.).

В судебном заседании приняли участие представители: от общества с ограниченной ответственностью «Единая коммунальная компания» -      Леонова Т.В. (доверенность от 20.10.2014), от федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Челябинской области - Шуляпова М.П. (доверенность от 05.05.2015).

В судебное заседание также явилась Токарева О.В., которая к участию в судебном заседании в качестве представителя общества с ограниченной ответственностью «КадастрГрупп» не допущена, поскольку представленная  ею доверенность от 26.03.2015 содержит указание на полномочие вести дела общества только в Арбитражном суде Челябинской области.

Общество с ограниченной ответственностью «Единая коммунальная компания» (далее – общество «Единая коммунальная компания», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к федеральному  государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Челябинской области (далее – Кадастровая палата, заинтересованное лицо) о признании незаконным решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от 16.12.2014 № Ф7400/14-183791 и обязании Кадастровой палаты поставить на кадастровый учет сооружения, расположенные по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда,    д. 71-П (с учетом уточнения заявленных требований, принятого судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) (т. 1, л.д. 158-160).

К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «КадастрГрупп» (далее – общество «КадастрГрупп», третье лицо) (т. 1, л.д. 130-131).

Решением суда первой инстанции от 03.04.2015 (резолютивная часть объявлена 27.03.2015) заявленные требования удовлетворены: признано недействительным решение Кадастровой палаты от 16.12.2014 № Ф7400/14-183791, на заинтересованное лицо возложена обязанность произвести постановку на кадастровый учет объекта недвижимости (сооружения) на основании заявления общества «Единая коммунальная компания» от 08.09.2014 № 30-1331451 и приложенных к нему документов в течение 30-ти дней с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу (т. 1,        л.д. 169-176).

Не согласившись с принятым решением, Кадастровая палата (далее также – податель жалобы) обратилась в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда от 03.04.2015 отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований (т. 2, л.д. 3-6).

Доводы апелляционной жалобы сводятся, по существу, к следующему.

Кадастровая палата настаивает на правомерности принятого решения от 16.12.2014 № Ф7400/14-183791 об отказе в осуществлении кадастрового учета спорных сооружений в связи с несоответствием представленных заявителем документов требованиям действующего законодательства, поскольку представленный для целей кадастрового учета технический план сооружений от 08.09.2014 был составлен на основании ненадлежащего документа (декларации), в техническом плане указаны не все земельные участки, контур  сооружения, отображенного в графической части технического плана,               не соответствует контуру сооружения, полученного по результатам внесения координат характерных точек, указанных в разделе «Описание местоположения сооружения на земельном участке». Выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, полагает не основанными на Федеральном законе Российской Федерации от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре).  

 Общество «Единая коммунальная компания» (вх. № 19262 от 25.05.2015) и общество «КадастрГрупп» (вх. № 20076 от 28.05.2015) в порядке статьи 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представили отзывы на апелляционную жалобу, в которых просят решение суда от 03.04.2015 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Из содержания отзывов следует, что заявитель и третье лицо с выводами суда, изложенными в решении, и их фактическим и правовым обоснованием, согласны.

Общество «КадастрГрупп» явку представителя в судебное заседание        не обеспечило, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом по правилам статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения сведений о месте и времени судебного разбирательства на официальном сайте http://kad.arbitr.ru/ в сети «Интернет».

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица.

Представитель Кадастровой палаты в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы, представитель общество «Единая коммунальная компания» по существу указанных доводов возражала по основаниям, приведенным в отзыве.     

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела усматриваются следующие обстоятельства.

Обществу «Единая коммунальная компания» на праве собственности принадлежит объект недвижимости - сооружение (автодорога железобетонная), назначение – транспортное, общая протяженность 962 м, литер V. II, адрес (местоположение): г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 71-п, кадастровый номер 74:36:0609003:808 (т. 1, л.д. 73).

Заявитель обратился в Кадастровую палату с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет объекта капитального строительства           № 30-1331451 от 08.09.2014.

К заявлению был приложен технический план сооружения от 08.09.2014, выполненный обществом «КадастрГрупп» в связи с образованием сооружения по адресу: г. Челябинск, ул. Героев Танкограда, 71-п, в результате раздела сооружения с кадастровым номером 74:36:0609003:808 (т. 1, л.д. 16-42, 76-97).

15 сентября 2014 г. Кадастровой палатой по указанному заявлению принято решение о приостановлении осуществления кадастрового учета           № Ф7400/14-134954 (т. 1, л.д. 100-101) на том основании, что заявление и необходимые для государственного кадастрового учета документы по форме и (либо) содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре, а именно:

-представленный технический план сооружения от 08.09.2014                    не соответствует по форме и содержанию Приказу Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 25.02.2014 № 88 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693» (далее также - Требования), который вступил в силу с 30 июня 2014 г. Также, согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации. Если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации. Таким образом, технический план составлен на основании ненадлежащего документа.

-при нанесении координат на дежурную кадастровую карту объекты недвижимости попадают на земельные участки, тогда как в техническом плане указаны не все земельные участки.

-контур сооружения, отображенный в графической части представленного технического плана не соответствует контуру сооружения, полученного по результатам внесения координат характерных точек контура сооружения, указанных в разделе «Описание местоположения сооружения на земельном участке» технического плана.

Решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета сооружений, расположенных по адресу: г. Челябинск,        ул. Героев Танкограда, д. 71-п, принято на основании пункта 1, 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Заявителю для устранения причин приостановления предложено представить в орган кадастрового учета технический план объекта недвижимости, оформленный в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В устранение замечаний в орган кадастрового учета заявителем к заявлению о постановке на государственный учет объекта капитального строительства № 30-1331451 от 08.09.2014 представлены технический план сооружения № 30-1331451 от 08.09.2014, технический план сооружения № б/н от 08.09.2014, технический план сооружения (представлен диск) от 08.09.2014.

21 октября 2015 г. Кадастровой палатой по указанному заявлению принято решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости № Ф7400/14-152452 (т. 1, л.д. 10-12, 104-106).

Основанием для принятия указанного решения послужило не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 15.09.2014 № Ф7400/14-134954, а именно:

-представленные технические планы сооружения от 08.09.2014                 не соответствуют по форме и содержанию Приказу Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 25.02.2014 № 88 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693», который вступил в силу с 30 июня 2014 г.  Также, согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации. В случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то технический план должен быть подготовлен кадастровым инженером на основании таких документов, а не на основании декларации. Таким образом, технический план составлен на основании ненадлежащего документа;  

-контур сооружения, отображенный в графической части представленного технического плана не соответствует контуру сооружения, полученного по результатам внесения координат характерных точек контура сооружения, указанных в разделе «Описание местоположения сооружения на земельном участке» технического плана;

-согласно пункту 15 Приказа документы, которые в соответствии с Требованиями подлежат включению в состав приложения, оформляются в форме электронных образов бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего технический план. Чертеж, План этажа либо План части этажа, а в случае отсутствия у сооружения этажей - План сооружения либо План части сооружения оформляются в виде файла в формате JPEG.

Для устранения указанных причин отказа в снятии приостановления заявителю было рекомендовано подготовить технический план в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В устранение замечаний в орган кадастрового учета заявителем к заявлению о постановке на государственный учет объекта капитального строительства № 30-1331451 от 08.09.2014 были представлены технический план сооружения № 30-1331451 от 08.09.2014, технический план сооружения    № б/н от 08.09.2014, технический план сооружения (представлен диск) от 08.09.2014, технический план сооружения (диск) от 08.09.2014.

30 октября 2015 г. Кадастровой палатой по указанному заявлению принято решение об отказе в снятии приостановления осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости № Ф7400/14-157292 (т. 1, л.д. 13-15, 109-111).

Основанием для принятия указанного решения послужило не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости от 21.10.2014 № Ф7400/14-152452, а именно:

-представленные технические планы сооружений от 08.09.2014                  не соответствуют по форме и содержанию Приказу Министерства Экономического Развития Российской Федерации от 25.02.2014 № 88 «О внесении изменений в Приказ Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. № 693», который вступил в силу с 30 июня 2014 г. Также, согласно ч. 8 ст. 41 Закона о кадастре сведения о здании или сооружении, за исключением сведений о местоположении таких объектов недвижимости на земельном участке, указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод таких объектов недвижимости в эксплуатацию, проектной документации таких объектов недвижимости или изготовленного до 1 января 2013 г. технического паспорта таких объектов недвижимости. В случае отсутствия данных документов соответствующие сведения указываются в техническом плане на основании декларации. В случае, если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А07-23700/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также