Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А07-12761/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5443/2015 г. Челябинск
05 июня 2015 года Дело № А07-12761/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 01 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А. судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Антоненковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального казенного учреждения «Отдел жилищно – коммунального хозяйства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 15.04.2015 по делу № А07-12761/2014 (судья Ахметова Г.Ф.). 25.06.2014 Муниципальное казенное учреждение «Отдел жилищно – коммунального хозяйства Администрации городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее – заявитель, Отдел) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Министерства внутренних дел России по г. Стерлитамаку (далее – административный орган, отдел) о признании недействительным предписания № 64/14 от 27.03.2014 об установлении дорожных знаков на пересечении пр. Октября и ул. Курчатова в г. Стерлитамаке. Сделаны ссылки на нарушения порядка проведения государственного контроля, положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ), Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ (далее – Закон № 131-ФЗ) в части порядка согласования проведения проверок, их периодичности, полномочий лица, выдавшего предписание, установления неоправданно короткого срока для исполнения (т.1 л.д.11-14). Неосновательны ссылки в предписании на ГОСТ Р 52289-2004, имеющий рекомендательный характер (т.1 л.д.45-46). Отдел возражал против заявленных требований, указывал на законность своих действий, т.к. проведенная проверка не подпадает под действие Закона № 294-фз и проводилась в рамках текущего контроля органов внутренних дел (т.1, л.д. 59-64, 71-76). Решением арбитражного суда первой инстанции от 15.04.2015 требования удовлетворены, предписание признано незаконным. Суд пришел к выводу о том, что нарушение выявлено в ходе проведения повседневного надзора безопасности дорожного движения, и в этом случае положения Закона № 294 – фз, на которые ссылается заявитель, применению не подлежат. Учреждение не входит в структуру Администрации, не является органом местного самоуправления, по своему статусу является некоммерческой организацией, выполняющей муниципальные функции и на него не распространяется порядок согласования проверок, установленных для органов местного самоуправления. Не принимается довод заявителя о том, что ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» имеет рекомендательный характер. Данный норматив устанавливает лишь правила применения дорожных знаков, а обязательность их установки предусмотрена другим стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». В предписании содержится ссылка на ГОСТ. Предписанием установлен 5 - дневной срок, который суд считает не реальным для исполнения. Предписание подписано неуполномоченным лицом – старшим инспектором ОГИБДД при отсутствии у него полномочий главного инспектора (т.1 л.д.128-142). 30.04.2015 от Отдела поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения. Соглашаясь с резолютивной частью решения, он возражает против отдельных положений мотивировочной части и просит их изменить: - считает неверным указание на установление нарушения в рамках повседневного контроля за безопасностью дорожного движения, неосновательными ссылки на положения Наставления, утвержденного приказом № 410 от 08.06.1999. В предписании нет ссылок на проведение такого контроля, а положения приказа могут применяться только в части не противоречащей Закону № 294-фз, - суд признал несостоятельными доводы заявителя о нарушении его прав, предусмотренных Законом № 294 –фз и Законом № 131-фз, пришел к выводу о неприменении положений Закона № 294-фз. Не учтены особенности осуществления контроля за действиями органов местного самоуправления, координацию которых осуществляют органы прокуратуры и которые не предусматривают проверок в форме повседневного контроля, - сделан неверный вывод о том, что заявитель не является органом местного самоуправления, т.к. не входит в структуру этих органов. Отдел создан по решению Администрации, ему делегирована часть полномочий органа местного самоуправления, - неосновательно отклонен довод о добровольности применения ГОСТ Р 52289-2004, на который имеется ссылка в предписании, и который является последним по дате принятия. Ссылки на иные нормативные акты предписание не содержит, - неверны ссылки на п.п.5 ч.1 ст.14 Закона № 131-фз, которые относятся к муниципальным образованиям – городским или сельским поселениям, а Стерлитамак наделен статусом города (т.2 л.д.3-8). Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) – в пределах оснований указанных в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующее. Отдел зарегистрирован в качестве юридического лица свидетельством от 29.12.2005 (т. 1 л.д. 15-27). Представителем административного органа в присутствии двух понятых при проведении мероприятий повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сети установлено отсутствие дорожных знаков на перекрестке пр. Октября и ул. Курчатова г. Стерлитамака. Указанное нарушение зафиксировано в акте выявленных недостатков о содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств, организации дорожного движения от 07.04.2014 (т. 1 л.д. 92). 27.03.2014 старшим инспектором ГИБДД вынесено предписание № 64/14 об устранении выявленных нарушений безопасности дорожного движения – установления дорожных знаков «пешеходный переход» на пересечении пр. Октября и ул. Курчатова г. Стерлитамака, установлен срок исполнения – 05.04.2014 (т.1 л.д.36). Решением Стерлитамакского городского суда от 15.08.2014 прекращено дело об административном нарушении в отношении руководителя Отдела ввиду истечения срока давности привлечения к ответственности (т.1 л.д.103). По мнению подателя жалобы – Отдела в мотивировочную часть судебного решения следует внести изменения. Суд апелляционной инстанции не видит оснований для изменения судебного решения. По ч. 4 ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части судебного решения должны быть указаны: 1) фактические и иные обстоятельства дела, установленные арбитражным судом; 2) доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения; мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; 3) законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле. В мотивировочной части решения должны содержаться также обоснования принятых судом решений и обоснования по другим вопросам, указанным в части 5 настоящей статьи. По п.35 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суд Российской Федерации № 36 от 28.05.2009 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» в случае несогласия суда только с мотивировочной частью обжалуемого судебного акта, которая, однако, не повлекла принятия неправильного решения, суд апелляционной инстанции на основании пункта 2 статьи 269 Кодекса изменяет судебный акт, удовлетворяя апелляционную жалобу в этой части, и принимает по делу новый судебный акт с той же резолютивной и иной мотивировочной частями. На изменение мотивировочной части судебного акта указывается в резолютивной части постановления. Судом первой инстанции рассмотрены доводы заявителя и им дана правильная оценка в судебном решении. Суд пришел к выводу о том, что в силу подп. 1 п. 3 ст. 1 Закона N 294-ФЗ положения данного Закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее также - органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. К "мероприятиям по контролю" согласно положениям п. 5 ст. 2 указанного Федерального закона относятся действия должностного лица или должностных лиц органа государственного контроля (надзора) … по обследованию используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств и перевозимых указанными лицами грузов, по отбору образцов продукции, объектов окружающей среды, объектов производственной среды, по проведению их исследований, испытаний, а также по проведению экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственной связи выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, с фактами причинения вреда. Согласно подп. "а" п. 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (далее - Положение), на Госавтоинспекцию возлагается обязанность по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования, в том числе к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения. Ей предоставлено право на выдачу предписаний, направленных на устранение нарушений нормативных актов в области обеспечения безопасности дорожного движения с указанием срока его выполнения. В подпунктах 10.2.8.1 - 10.2.8.4 Наставления по службе дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства внутренних дел России от 08.06.1999 N 410 установлено, что повседневный надзор за условиями движения осуществляется в целях оперативного принятия мер к устранению возникших в процессе эксплуатации дорог недостатков, составляющих помехи движению и угрозу его безопасности, производится инспекторами дорожно-патрульной службы и государственными инспекторами дорожного надзора. В ходе повседневного надзора за условиями движения контролируется состояние технических средств организации дорожного движения, эксплуатационное состояние дорог и инженерных сооружений, соблюдение требований по обеспечению безопасности движения при проведении ремонтно-строительных и других работ на дорогах. Деятельность инспекторов безопасности дорожного движения правильно отнесены к деятельности по «повседневному» контролю. В процессе повседневного надзора, осуществлявшегося государственным инспектором безопасности дорожного движения, не было необходимости в получении каких-либо документов от заявителя, обследовании используемых им территорий, помещений, оборудования, расположенных в местах ограниченного доступа, либо в ином взаимодействии госинспектора с уполномоченными лицами управления для выявления нарушений норм, обеспечивающих безопасность дорожного движения. Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения при эксплуатации дорог, включены в ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (далее - ГОСТ Р 50597-93). Указанный стандарт устанавливает требования, касающиеся обеспечения безопасности дорожного движения к покрытию дорог, тротуаров, обочин, состоянию дорожных знаков, светофоров, разметки, ограждений, наружному освещению. Все требования стандарта являются обязательными и распространяются на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов, должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (п. 1 ГОСТ Р 50597-93). Ссылка в предписании на иной ГОСТ существенным нарушением, изменяющим объем прав лиц, ответственных за безопасность дорожного движения, не является. В силу п. 5 ст. 16 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится дорожная Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.06.2015 по делу n А07-27483/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|