Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А07-25622/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4642/2015

г. Челябинск

 

04 июня 2015 года

Дело № А07-25622/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 04 июня 2015 года.

        Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего  судьи Баканова В.В., судей  Малышева М.Б. и Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А., рассмотрел в открытом  судебном заседании  апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Башинформсвязь» на решение Арбитражного суда  Республики Башкортостан от 16 марта 2015  г.  по делу №А07-25622/2014  (судья Крылова И.Н.),

          В судебном заседании приняли участие представители:

Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан – Гильмутдинова Л.А. (доверенность № 4 от 12.01.2015)

Открытое акционерное общество «Башинформсвязь» (далее - заявитель, ОАО «Башинформсвязь», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, управление, административный орган, Росприроднадзор) о признании недействительным решения №1053-Н от 08.09.2014 об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее – НООЛР), а также об обязании в порядке ч. 5 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем вынесения решения об утверждении НООЛР на III, IV кварталы 2014 г. -1, II кварталы 2019 года.

Решением суда от 16.03.2015  (резолютивная часть объявлена 11.03.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Общество не согласилось с таким решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ОАО «Башинформсвязь» просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, управление неправомерно отказало ему в утверждении НООЛР по основаниям, не предусмотренным п. 10 «Порядка разработки и утверждения НООЛР», утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 25.02.2010 № 50 (далее – Порядок, Приказ № 50).

В соответствии с Приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» от 30.09.2011 (вступил в силу 01.08.2014), управлением ведется государственный реестр объектов размещения отходов. Между тем, заявление Центра технической эксплуатации ОАО «Башинформсвязь» (далее - ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь») об утверждении НООЛР с приложением Проекта вручено управлению 29.07.2014 (вх. № 767). При этом, проект утвержден обществом 22.07.2014.

По мнению подателя апелляционной жалобы, в случае неполноты содержащихся сведений в комплекте представленных документов, также в соответствии с п. 9 Порядка, управление вправе в пятидневный срок с даты их приема в письменной форме уведомить об этом заявителя. Также не могут быть признаны недостоверными сведения, которые содержались в документах, не заверенных надлежащим образом.

Таким образом, заявитель считает решение №1053-Н от 08.09.2014, незаконным, поскольку представленные управлению документы и сведения соответствуют Порядку и являются достаточными для утверждения НООЛР.

В судебное заседание представитель ОАО «Башинформсвязь» не явился, извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в свое отсутствие.

До начала судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором Росприроднадзор не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и просит решение оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

В судебном заседании представитель  заинтересованного лица поддержал возражения на апелляционную жалобу, изложенные в отзыве.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом  апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, 29.07.2014 общество обратилось к управлению с заявлением об утверждении НООЛР, приложив проекты НООЛР на III, IV кварталы 2014 г. –I, II кварталы 2019 г.

Росприроднадзором принято решение № 1053-Н от 08.09.2014 об отказе в утверждении НООЛР для общества по причине наличия в представленных документах недостоверной информации, а именно: согласно представленным данным в проекте НООЛР отходы 4-5 класса опасности передаются ОАО «Башинформсвязь» на размещение предприятиям, которые не внесены в ГРОРО; не приложена спецификация к договору №НПП002375 от 30.01.2014 с ООО «НПП «Наптон»; не приведена информация о документах, регламентирующих или допускающих применение части отходов на самом предприятии ЦТЭ ОАО «Башинформсвязь»; не представлены копии актов о передаче отходов за отчетный период (2013-2014 г.г.); копии договоров заверены ненадлежащим образом.

Не согласившись с указанным отказом, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что обжалуемое решение является законным, поскольку заявителем представлены документы, содержащие недостоверную информацию.

Оценив в порядке ст. 71, 198, 200 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В силу п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ, Закон об охране окружающей среды) в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельностью для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в числе которых нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение.

В соответствии со ст. 24 Закона об охране окружающей среды НООЛР устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (далее - Закон №89-ФЗ) «лимит на размещение отходов» - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на данной территории; «норматив образования отходов» - установленное количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции.

В силу п. 3 ст. 4 Закона № 89-ФЗ собственник отходов I-IV класса опасности вправе отчуждать эти отходы в собственность другому лицу, передавать ему, оставаясь собственником, право владения, пользования или распоряжения этими отходами, если у такого лица имеется лицензия на осуществление деятельности по использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов не меньшего класса опасности.

Согласно ст. 11 Закона № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

В соответствии с ч. 1, 3 ст. 18 Закона № 89-ФЗ в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются НООЛР. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Согласно с ч. 2 ст. 18 Закона № 89-ФЗ лимиты на размещение отходов устанавливают в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду уполномоченные федеральные органы исполнительной власти или органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

В соответствии с п. 2 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В силу п. 4, 5 Приказа № 50 проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - проекта НООЛР, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Приказа № 50, НООЛР утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на основании комплекта обосновывающих расчетов, материалов и документов - заявления, проекты НООЛР, копии лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности, документа, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Сведения о виде, количестве образования, использования, обезвреживания. Размещения, приема-передачи отходов указаны именно в проекте. В лицензии указываются конкретные виды работ, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Каждое обращение юридического лица или индивидуального предпринимателя с заявлением об оказании государственной услуги является отдельной самостоятельной процедурой. При рассмотрении проекта сведения из сданных ранее проектов не учитываются, так как ранее представлены другие проекты, с другой датой подписания руководителем юридического лица.

Согласно с п. 4, 5, 7 Приказа № 50 нормативы и лимиты утверждаются на основании комплекта документов, в том числе проекта, разрабатываемого индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг. Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Порядок разработки и утверждения НООЛР устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

В силу с п. 7 Приказа № 50 юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений: полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица; фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;

б) следующие документы: копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности); проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; копия лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов (для юридического лица - пользователя недр, имеющего лицензию на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов); документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.

В соответствии с п. 9 Приказа № 50 в случае выявления некомплектности представленных заявления и документов и (или) неполноты содержащихся в них сведений территориальные органы Росприроднадзора в пятидневный срок с даты их приема в письменной форме уведомляют об этом индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Пунктом 10 Приказа № 50 предусмотрено не допущение утверждения нормативов и лимитов, если количество отходов, предлагаемое для размещения превышает имеющуюся производственную мощность объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации), необходимую для планируемого размещения отходов.

Таким образом, инициатива по утверждению нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в силу п. 7 Приказа № 50 должна исходить от юридического лица.

При этом, согласно п. 10 Приказа № 50 территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в п. 7 настоящего Приказа заявления и документов, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Согласно

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2015 по делу n А07-21894/2014. Отменить решение, Принять отказ от иска, Прекратить производство по делу (ст. 49, 150, 151, 269 АПК)  »
Читайте также