Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А76-14917/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5206/2015 г. Челябинск
29 мая 2015 года Дело № А76-14917/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Карпачевой М.И., судей Ермолаевой Л.П., Суспициной Л.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Чаус О.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25.03.2015 по делу № А76-14917/2014 (судья Катульская И.К.). В судебном заседании приняли участие представители: истца: Министерства имущества и природных ресурсов Челябинской области – Шатунова Юлия Олеговна (доверенность от 06.03.2015,); третьих лиц: 1. Главного управления МЧС России по Челябинской области – Кирилина Екатерина Владимировна (доверенность от 22.01.2014 № 48); 2. Областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки» - Шатунова Юлия Олеговна (доверенность от 12.09.2014); 3. Министерства культуры Челябинской области – Ярославцев Павел Николаевич (доверенность от 10.09.2014 № 01-13). Министерство промышленности и природных ресурсов Челябинской области, г. Челябинск (далее - истец, Министерство имущества) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Челябинской области (далее - ответчик, ТУ Росимущества в Челябинской области) о признании права собственности за субъектом Российской Федерации - Челябинской областью на объект недвижимого имущества - здание театра оперы и балета им М.И. Глинки, расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского,1, кадастровый номер 74:36:0509014:48, общей площадью 12316,1 кв. м, согласно кадастровой выписки на здание от 13.09.2014 (с учетом уточнения исковых требований, принятых судом первой инстанции в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), т.2 л.д. 108). К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Главное управление МЧС России по Челябинской области (далее - ГУ МЧС России по Челябинской области); Федеральное государственное унитарное предприятие по техническому обслуживанию защитных средств и сооружений гражданской обороны "Экран" в лице филиала по г. Челябинску (далее - предприятие "Экран"); Областное государственное бюджетное учреждение культуры "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки" (далее - учреждение "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки"), Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области (далее - Управление Росреестра по Челябинской области), Министерство культуры Челябинской области (далее – также третьи лица) т. 1, л.д. 8-10; т. 2, л.д. 112-113, л.д. 148-150). Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.03.2015 (резолютивная часть объявлена 18.03.2015) исковые требования Администрации удовлетворены. Суд признал право собственности субъекта Российской Федерации - Челябинской области на здание театра оперы и балета им М.И. Глинки, расположенного по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского,1, кадастровый номер 74:36:0509014:48, общей площадью 12316,1 кв. м, согласно кадастровой выписки на здание от 13.09.2014 (т. 2, л. д. 8-15). С вынесенным решением не согласился ответчик и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ТУ Росимущества в Челябинской области (далее также – податель жалобы, апеллянт) с учетом дополнений к апелляционной жалобе, поступивших в суд апелляционной инстанции 02.02.2015 (рег.№3914) просил решение суда отменить полностью, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований (т. 2, л. д. 19-23). Указывает на вынесение решения с нарушением норм материального права (п.4 ч.1 ст.270 АПК РФ). Податель жалобы указывает, что в реестре федерального имущества значатся сведения о встроенном убежище площадью 80 кв.м. На указанный объект выдан паспорт убежища от 10.07.2001 №74/0107-43. Однако судом первой инстанции приняты во внимание только сведения паспорта убежища от 22.08.2008 № 43, представленного истцом, согласно которому убежище предназначено для укрытия сотрудников театра. На момент разграничения государственной собственности и здание театра, и объект гражданской обороны, расположенный в этом здании являлись собственностью Российской Федерации. Убежище относится исключительно к федеральной форме собственности в соответствии с п.2 раздела III приложения 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» (далее - Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1). Не оспаривая выводов суда о том, что убежище не является объектом культуры или объектом инженерной инфраструктуры, подпадающим под действие пункта 2 раздела III приложения 1 к Постановлению ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1, апеллянт относит убежище к отдельной категории, которые продолжают оставаться в федеральной собственности до решения вопросов о возможности их передачи в собственность соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном ст.154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 122-ФЗ). Апеллянт отмечает, что право Российской федерации на убежище является ранее возникшим, объект закреплен на праве хозяйственного ведения за предприятием «Экран». В настоящее время подготовлены перечни защитных сооружений гражданской обороны, предлагаемых к передаче в муниципальную собственность, а также собственность Челябинской области, в которые вошло спорное убежище. Указанные перечни подписаны со стороны субъекта Российской Федерации – Челябинской области. К дате судебного заседания Министерство представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. От третьего лица предприятия "Экран" поступил отзыв в поддержку доводов апелляционной жалобы. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители ответчика и третьих лиц: предприятия «Экран» и Управления Росреестра по Челябинской области не явились. С учетом мнения лиц, участвующих в заседании, и в соответствии со статьями 123, 156, 159 АПК РФ дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании представитель ГУ МЧС России по Челябинской области поддержал доводы апелляционной жалобы истца, представители Министерства имущества, Министерства культуры Челябинской области и учреждения "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки" возражали против доводов апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании акта N 3 от 24.02.1955 (т. 1, л.д. 68-71) здание театра оперы и балета на площади Ярославского в Центральном районе введено в эксплуатацию, о чем Исполнительным комитетом городского Совета депутатов трудящихся выдано разрешение N 1 (т. 1, л.д. 67). Решением Исполнительного комитета Челябинского областного Совета народных депутатов от 24.01.1984 N 11 здание Челябинского государственного театра оперы и балета им. М.И. Глинки поставлено на государственную охрану местного значения (т. 1, л.д. 61). Данный памятник градостроительства и архитектуры местного значения, постройки 1937-1955 г.г., числится в Государственном списке недвижимых памятников истории и культуры Челябинской области под N 51, что подтверждается охранным обязательством по недвижимому памятнику истории и культуры от 02.02.2001 (т. 1, л.д. 63-64). Согласно техническому паспорту Министерства коммунального хозяйства РСФСР на жилой дом и земельный участок по состоянию на 12.05.1971 (т. 1, л.д. 76-79), здание театра оперы и балета на площади Ярославского в Центральном районе поставлено на технический учет, общая площадь 11770,4 кв. м, здание принадлежит Театру оперы и балета им. М.И. Глинки. Как следует из Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.1992 N 689 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Челябинской области", в собственность Челябинской области передано учреждение культуры - Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, расположенный по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1 вместе с находящимся на его балансе имуществом. Театр оперы и балета им. М.И. Глинки находится на земельном участке с кадастровым номером 74:36:0509014:2, площадью 12809 кв. м, расположенном по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1, предназначенном для эксплуатации территории театра на площади Ярославского в Центральном районе. Указанный участок находится в собственности субъекта Российской Федерации - Челябинская область, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 04.09.2006 сделана запись регистрации N 74-74-01/610/2006-42 (т. 1, л.д. 56). В настоящее время право постоянного (бессрочного) пользования указанным земельным участком зарегистрировано за учреждением "Челябинский государственный академический театр оперы и балета имени М.И. Глинки" на основании документов: распоряжения Министерства промышленности и природных ресурсов Челябинской области N 1557-Р от 23.12.2010, Постановления Главы администрации г. Челябинска N 598 от 05.05.1993, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 14.02.2011 (т. 2, л.д. 11). Согласно кадастровой выписке от 13.09.2014, общая площадь здания театра оперы и балета составляет 12316,1 кв. м, присвоен кадастровый номер 74:36:0509014:48, предыдущий кадастровый номер 30422, А (т. 2, л.д. 12-17). На основании Распоряжения ТУ Росимущества в Челябинской области от 02.04.2010 N 328-р (т. 1, л.д. 75) предприятию "Экран" передано и закреплено на праве хозяйственного ведения имущество государственной собственности Российской Федерации по акту приема-передачи объектов гражданской обороны из государственной казны Российской Федерации (т. 2, л.д. 24), по договору N 125 от 07 октября 2010 г. (л.д. 93-102 т.2). В числе объектов гражданской обороны под номером 175 значится встроенное убежище общей площадью 80 кв.м., расположенное в здании по адресу: г. Челябинск, ул. Ярослаского,1. Считая, что у ответчика отсутствовали основания для внесения в реестр федеральной собственности нежилого помещения - встроенного убежища, площадью 80 кв. м, расположенного по адресу: г. Челябинск, Центральный район, пл. Ярославского, 1, истец обратился с иском о признании права собственности на все здание театра оперы и балета им М.И. Глинки, в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные исковые требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что пунктом 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.11.1999 N 1309 "О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" (далее - Постановление от 29.11.1999 N 1309) предусмотрена возможность органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации на соответствующих территориях создавать в мирное время объекты гражданской обороны и поддерживать их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществлять контроль и вести учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны. Возможность нахождения таких объектов в собственности субъекта закреплена также в п.п "г" ч. 2 ст. 26.11 Федерального Закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ). Суд первой инстанции учел также сведения паспорта убежища N 43 Челябинского государственного академического театра оперы и балета им. М.И. Глинки, инвентарный номер 74/0107-43, согласно которому убежище расположено в цокольном помещении внутри театра, предназначено для укрытия сотрудников театра, не является обособленным помещением, согласно поэтажному плану здания. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу о наличии оснований для отмены решения суда первой инстанции. Предметом настоящего иска является требование о признании права собственности Челябинской области на здание театра оперы и балета им М.И. Глинки в целом, включая и помещение убежища общей площадью 80 кв.м. Как верно установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.1992 N 689 "О передаче государственных предприятий, организаций и учреждений, а также иного государственного имущества в государственную собственность Челябинской области" в собственность Челябинской области передано учреждение культуры - Театр оперы и балета им. М.И. Глинки, расположенный по адресу: г. Челябинск, пл. Ярославского, 1 вместе с находящимся на его балансе имуществом. Материалами дела подтверждается также, что в реестр федеральной собственности включено только нежилое помещение встроенного убежища, площадью 80 кв. м, расположенное в цокольном этаже здания учреждения культуры - Театр оперы и балета им. М.И. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.05.2015 по делу n А07-20384/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|