Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А47-9342/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3080/2015

г. Челябинск

 

26 мая 2015 года

Дело № А47-9342/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 21 мая 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 26 мая 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Баканова В.В., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 января 2015г. по делу №А47-9342/2014 (судья Шабанова Т.В.).

  Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Орске Оренбургской области (далее – Фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №19 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников «Капитошка» (далее –МДОАУ «Детский сад №19», заинтересованное лицо, учреждение) о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в  размере 49 696,64 руб., страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный  фонд  обязательного  медицинского  страхования  в  размере 121 439,80 руб.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 27.01.2015 заявленные требования удовлетворены. С МДОАУ «Детский сад №19» в пользу Фонда взысканы страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть трудовой пенсии в размере 49 696,64 руб., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 121 439,80 руб.

Кроме того, с МДОАУ «Детский сад №19» в доход федерального бюджета взыскано 1 000 руб. государственной пошлины.

МДОАУ «Детский сад №19» не согласилось с решением суда и обжаловало его в апелляционном порядке.

В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указывает, что МДОАУ «Детский сад №19» имело право на применение пониженного тарифа, так как соблюдало все условия: находилось на упрощенной системе налогообложения; имело в наличии основной вид деятельности согласно ОКВЭД – образование; доля доходов от реализации образовательных услуг составила не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

От Фонда в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заявитель против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, МДОАУ «Детский сад №19» зарегистрировано в качестве юридического лица, является плательщиком страховых взносов, состоит на учете в территориальном отделении Фонда, представляет в Фонд расчеты по начисленным платежам, уплачивает страховые взносы, основной вид деятельности – дошкольное образование (предшествующее начальному образованию), применяет упрощенную систему налогообложения, выполняет муниципальное задание на оказание муниципальных образовательных услуг.

          Учреждением в Фонд представлен расчет по форме РСВ-1 ПФР за отчетный период полугодие 2013 года.

          Фондом в отношении МДОАУ «Детский сад №19» проведена камеральная проверка на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов за полугодие 2013 года, в ходе которой установлено, что учреждением при исчислении страховых взносов применялся пониженный тариф, который указан в расчетах по начисленным и уплаченным страховым взносам за полугодие 2013 года.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте камеральной проверки №06642130006165 от 18.11.2013 (т.3, л.д.95-101).

Не согласившись с доначислением сумм страховых взносов и привлечением к ответственности по пункту 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон №212-ФЗ), МДОАУ «Детский сад №19» 06.12.2013 направило в Фонд возражения на акт камеральной проверки №06642130006165 от 18.11.2013.

Заместителем начальника Фонда по результатам рассмотрения материалов проверки вынесено решение №066 421 13 РК 0000119 от 14.01.2014 о привлечении заинтересованного лица к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 47 Федерального закона №212-ФЗ в связи с занижением базы для исчисления страховых взносов ввиду незаконного применения заниженного тарифа, поскольку организация оказывает дополнительные платные образовательные услуги, остальная деятельность - это образовательная деятельность в рамках выполняемого муниципального задания, которая не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ (т.3, л.д.113-117).

Согласно данному решению учреждению доначислены страховые взносы в общей сумме 205 880,80 руб., предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации на страховую часть 84 441 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере 121 439,80 руб.

Для урегулирования спора в досудебном порядке учреждению направлено требование №06642140023312 от 12.02.2014 об уплате в срок до 04.03.2014, в том числе суммы доначисленной недоимки по страховым взносам (т.3, л.д.143).

Поскольку требование в установленный срок не исполнено, с учетом поступивших платежей от страхователя и проведением зачета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что МДОАУ «Детский сад №19» не имеет права на применение пониженного тарифа страховых взносов.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона №212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.

На основании части 1 статьи 7 Федерального закона №212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

  В соответствии со статьей 8 Федерального закона №212-ФЗ база для начисления страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона.

  Статьей 58 Федерального закона №212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере.

  Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) указанных плательщиков определен пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, одним из которых является образование.

  Подпунктом «с» пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ право на применение пониженных тарифов предоставлено организациям и индивидуальным предпринимателям, применяющим упрощенную систему налогообложения, осуществляющим в качестве основного вида экономической деятельности (классифицируемого в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) такой вид деятельности, как образование.

  Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

  Основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

  Материалами дела подтверждается, что основным видом экономической деятельности учреждения в проверяемом периоде является оказание образовательных услуг (ОКВЭД 80) и применение упрощенной системы налогообложения, что соответствует условиям пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ.

  При этом частью 1.4 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ определено, что соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации.

  В расчете по форме РСВ-1 ПФР за полугодие 2013 года страхователь указал долю доходов в целях применения части 1.4 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ равную 100 % (код строки 363).

  В ходе камеральной проверки Фондом у страхователя истребованы первичные документы, в том числе: «Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-экономической деятельности» (форма ОКУД 0503737), выписки с лицевого и расчетных счетов, книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Согласно указанным документам доходы за полугодие 2013 года у учреждения составили: субсидии на   выполнение   государственного   (муниципального)   задания   в   размере   6 305 368,18 руб.; доходы от реализации дополнительных платных образовательных услуг в размере 5 000 руб.; доходы в виде безвозмездной помощи (благотворительность) в размере 77 000 руб.

  Сумма всех доходов составляет 6 387 368,18 руб., при этом доход от реализации образовательных услуг равен 5 000 руб. В соответствии с расчетом доля дохода (5 000 руб./6 387 368,18 руб.*100%) составляет 0,08%, что меньше предусмотренных законом 70%.

  В силу подпункта 1 пункта 1.1 статьи 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

  Положения подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации исключают доходы в виде имущества, полученного хозяйствующим субъектом в рамках целевого финансирования. При этом налогоплательщики, получившие средства целевого финансирования, обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования. При отсутствии такого учета у налогоплательщика, получившего средства целевого финансирования, указанные средства рассматриваются как подлежащие налогообложению с даты их получения.

  К средствам целевого финансирования статья 251 Налогового кодекса Российской Федерации относит имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе в виде лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований), доведенных в установленном порядке до казенных учреждений, а также в виде субсидий, предоставленных бюджетным учреждениям и автономным учреждениям.

  Таким образом, средства целевого финансирования не могут учитываться при расчете размера дохода.

  Как следует из материалов дела, учреждением пониженный тариф применен в отношении выплат, произведенных в пользу физических лиц, как поступивших от реализации образовательных услуг, так и от учредителя в виде целевого финансирования.

  Поскольку основным видом деятельности страхователя является осуществление образовательной деятельности в рамках выполняемого муниципального задания, которая не подлежит налогообложению, а расчет учреждения в целом не отвечает условиям, предусмотренным пунктом 8 части 1 статьи 58 Федерального закона №212-ФЗ, то учреждение не имеет права на применение

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2015 по делу n А07-26938/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также