Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-24862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4144/2015 г. Челябинск
21 мая 2015 года Дело № А76-24862/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-24862/2014 (судья Елькина Л.А.). В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Тургоякский флот» – Раенко В.Ю. (паспорт, доверенность от 01.09.2014); Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Тургоякский флот» (далее – заявитель, общество, ООО СК «Тургоякский флот») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган, Управление) от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 (резолютивная часть от 19.03.2015) заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Управления от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 ст.11. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб. Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Податель жалобы утверждает, что общество является субъектом транспортной инфраструктуры, следовательно, должно нести ответственность по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. При проведении проверки было установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры представлено письмо, содержащее перечень транспортных средств, используемых ООО СК «Тургоякский флот», а именно: тримаран «Садко», регистрационный номер Российского речного регистра 229441, а также парусно-моторное судно «Триумф», регистрационный номер Российского речного регистра 229442. Согласно этому письму, ООО СК «Тургоякский флот» занимается перевозкой людей нерегулярными маршрутами по отдельным заказам в акватории озера Тургояк. Согласно доверенности 74АА 1271494 от 12.02.2013, судовладелец Башлыков Константин Васильевич уполномочивает Корнилову Татьяну Станиславовну управлять и распоряжаться пассажирским моторным многокорпусным судном Садко, регистрационный номер Российского речного регистра 229441, пассажировместимостью 63 человека. Согласно доверенности 74АА 1271469 от 08.02.2013, судовладелец Ярошенко Елена Викторовна уполномочивает Корнилову Татьяну Станиславовну управлять и распоряжаться пассажирским парусным судном Триумф, регистрационный номер Российского речного регистра 229442, пассажировместимостью 23 человека. Таким образом, судно «Садко» нельзя отнести к спортивным парусным судам ввиду того, что судно является моторным и используется в коммерческих целях. К прогулочным судам судно «Садко» также не относится ввиду наличия пассажировместимости в 63 человека и использования в коммерческих целях. Судно «Триумф» нельзя отнести к спортивным парусным судам ввиду того, что судно используется в коммерческих целях. К прогулочным судам судно «Триумф» также не относится ввиду наличия пассажировместимости в 23 человека, и использования в коммерческих целях. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 19.08.2014 № 188-р (л.д. 51-53) в присутствии руководителя ООО СК «Тургоякский флот» проведена плановая выездная проверка. Предметом проверки согласно распоряжению явилось соблюдение требований федерального законодательства по транспортной безопасности и выполнению предписаний органов государственного контроля (надзора). Проверке предшествовало предварительное уведомление, полученное обществом (л.д. 54-57). Общество создано и зарегистрировано в качестве юридического лица 16.05.2012 (свидетельство № 005927423). Согласно Уставу общество осуществляет следующие виды деятельности: -деятельность морского пассажирского и грузового транспорта, -деятельность внутреннего водного пассажирского и грузового транспорта. В своей деятельности общество использует транспортные средства – пассажирское моторное многокорпусное судно «Садко» вместимостью 63 человека и пассажирское парусно-моторное многопарусное судно «Триумф» вместимостью 23 человека (л.д. 83). В результате проверки (отражено в акте от 11.09.2014 № 07-290А) установлено, что общество представило информацию в Федеральное агентство морского и речного транспорта для проведения категорирования в отношении используемых транспортных средств - пассажирских судов для перевозки пассажиров. 20.05.2014 обществом был издан приказ № 04 о назначении ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО СК «Тургоякский флот» Шаимова А.В. и на транспортных средствах – судно «Триумф» - Усову К.Ю., судно «Садко» - Филина Д.К. Обществом разработан порядок (текст отсутствует в материалах административного дела) информирования компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности при угрозе совершения или совершения актов незаконного вмешательства в деятельность общества. В акте отражено, что обществом выполняется информирование в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности На основании указанных обстоятельств, Управление признало общество субъектом транспортной инфраструктуры, которым подлежат исполнению требования Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и других нормативных правовых документов по обеспечению транспортной безопасности. Названным федеральным законом (ч. 1 ст. 10, п.1 ст. 4, ст. 8) и Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (п.п 5.11, 5.13 ст. 5) предусмотрены обязанность: 1)проверить наличие непогашенной или неснятой судимости и иных препятствий для допуска к работе, связанной с обеспечением транспортной безопасности; 2)осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников, входящих в силы обеспечения транспортной безопасности и являющихся ответственными за обеспечение транспортной безопасности. Указанные нарушения послужили поводом к составлению 17.09.2014 протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При составлении протокола (л.д. 48-50) присутствовал представитель общества по доверенности, явившийся в связи с уведомлением законного представителя общества о времени его (протокола) составления (л.д. 46,47). 24.09.2014 в отношении общества в присутствии представителя действующего по доверенности, вынесено оспариваемое постановление, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2014, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ. Оценив в порядке ст. 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Пунктом 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - приказ № 41), определяющий систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства. Субъекты транспортной инфраструктуры согласно п. 9 ст. 1 Закона «О транспортной безопасности» - юридические и физические лица, являющиесясобственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании. В контексте статьи 1 (части 5,9) Закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя: а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции; б) метрополитены; в) тоннели, эстакады, мосты; г) морские терминалы, акватории морских портов; д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения; е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения; ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств; з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации. В силу пункта 11 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя наряду с иными суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-909/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|