Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-24862/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4144/2015

г. Челябинск

 

21 мая 2015 года

Дело № А76-24862/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-24862/2014 (судья Елькина Л.А.).

В судебном заседании принял участие представитель общества с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Тургоякский флот» – Раенко В.Ю. (паспорт, доверенность от 01.09.2014);

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте.

Общество с ограниченной ответственностью Судоходная компания «Тургоякский флот»  (далее – заявитель, общество, ООО СК «Тургоякский флот») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу (далее – административный орган, Управление) от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности по части 1 ст. 11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) с назначением ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 (резолютивная часть от 19.03.2015) заявленные требования удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Управления от 24.09.2014 о привлечении к административной ответственности по основанию части 1 ст.11. 15.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с таким решением, обжаловало его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.

Податель жалобы утверждает, что общество является субъектом транспортной инфраструктуры, следовательно, должно нести ответственность по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

При проведении проверки было установлено, что субъектом транспортной инфраструктуры представлено письмо, содержащее перечень транспортных средств, используемых ООО СК «Тургоякский флот», а именно: тримаран «Садко», регистрационный номер Российского речного регистра 229441, а также парусно-моторное судно «Триумф», регистрационный номер Российского речного регистра 229442. Согласно этому письму, ООО СК «Тургоякский флот» занимается перевозкой людей нерегулярными маршрутами по отдельным заказам в акватории озера Тургояк.

Согласно доверенности 74АА 1271494 от 12.02.2013, судовладелец Башлыков Константин Васильевич уполномочивает Корнилову Татьяну Станиславовну управлять и распоряжаться пассажирским моторным многокорпусным судном Садко, регистрационный номер Российского речного регистра 229441, пассажировместимостью 63 человека.

Согласно доверенности 74АА 1271469 от 08.02.2013, судовладелец Ярошенко Елена Викторовна уполномочивает Корнилову Татьяну Станиславовну управлять и распоряжаться пассажирским парусным судном Триумф, регистрационный номер Российского речного регистра 229442, пассажировместимостью 23 человека.

Таким образом, судно «Садко» нельзя отнести к спортивным парусным судам ввиду того, что судно является моторным и используется в коммерческих целях. К прогулочным судам судно «Садко» также не относится ввиду наличия пассажировместимости в 63 человека и использования в коммерческих целях. Судно «Триумф» нельзя отнести к спортивным парусным судам ввиду того, что судно используется в коммерческих целях. К прогулочным судам судно «Триумф» также не относится ввиду наличия пассажировместимости в 23 человека, и использования в коммерческих целях.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, административный орган явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил.

В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей административного органа.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Управления от 19.08.2014 № 188-р (л.д. 51-53) в присутствии руководителя ООО СК «Тургоякский флот» проведена плановая выездная проверка.

Предметом проверки согласно распоряжению явилось соблюдение требований федерального законодательства по транспортной безопасности и выполнению предписаний органов государственного контроля (надзора). Проверке предшествовало предварительное уведомление, полученное обществом (л.д. 54-57).

Общество создано и зарегистрировано в качестве юридического лица 16.05.2012 (свидетельство № 005927423). Согласно Уставу общество осуществляет следующие виды деятельности:

-деятельность морского пассажирского и грузового транспорта,

-деятельность внутреннего водного пассажирского и грузового транспорта.

В своей деятельности общество использует транспортные средства – пассажирское моторное многокорпусное судно «Садко» вместимостью 63 человека и пассажирское парусно-моторное многопарусное судно «Триумф» вместимостью 23 человека (л.д. 83).

В результате проверки (отражено в акте от 11.09.2014 № 07-290А) установлено, что общество представило информацию в Федеральное агентство морского и речного транспорта для проведения категорирования в отношении используемых транспортных средств - пассажирских судов для перевозки пассажиров.

20.05.2014 обществом был издан приказ № 04 о назначении ответственными за обеспечение транспортной безопасности в субъекте транспортной инфраструктуры ООО СК «Тургоякский флот» Шаимова А.В. и на транспортных средствах – судно «Триумф» - Усову К.Ю., судно «Садко» - Филина Д.К.

Обществом разработан порядок (текст отсутствует в материалах административного дела) информирования компетентных органов в области обеспечения транспортной безопасности при угрозе совершения или совершения актов незаконного вмешательства в деятельность общества.

В акте отражено, что обществом выполняется информирование в наглядной и доступной форме всех физических и юридических лиц о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности

На основании указанных обстоятельств, Управление признало общество субъектом транспортной инфраструктуры, которым подлежат исполнению требования Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» и других нормативных правовых документов по обеспечению транспортной безопасности.

Названным федеральным законом (ч. 1 ст. 10, п.1 ст. 4, ст. 8) и Приказом Минтранса России от 08.02.2011 № 41 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта» (п.п 5.11, 5.13 ст. 5) предусмотрены обязанность:

1)проверить наличие непогашенной или неснятой судимости и иных препятствий для допуска к работе, связанной с обеспечением транспортной безопасности;

2)осуществлять специальную профессиональную подготовку, повышение квалификации, переподготовку сотрудников, входящих в силы обеспечения транспортной безопасности и являющихся ответственными за обеспечение транспортной безопасности.

Указанные нарушения послужили поводом к составлению 17.09.2014 протокола об административном правонарушении по части 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ. При составлении протокола (л.д. 48-50) присутствовал представитель общества по доверенности, явившийся в связи с уведомлением законного представителя общества о времени его (протокола) составления (л.д. 46,47).

24.09.2014 в отношении общества в присутствии представителя действующего по доверенности, вынесено оспариваемое постановление, которым общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его в судебном порядке, обратившись в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Удовлетворяя заявленные обществом требования о признании незаконным и отмене постановления от 24.09.2014, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что административным органом не доказано наличие в действиях (бездействии) общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ.

Оценив в порядке ст. 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 11.15.1 КоАП предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 3 статьи 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее - Закон № 16-ФЗ) субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчики несут ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ предусмотрено, что обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - приказ № 41), определяющий систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта (далее - ОТИ и ТС) от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.

Субъекты транспортной инфраструктуры согласно п. 9 ст. 1 Закона «О транспортной безопасности» - юридические и физические лица, являющиесясобственниками объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и (или) транспортных средств (ТС) или использующие их на ином законном основании.

В контексте статьи 1 (части 5,9) Закона №16-ФЗ объекты транспортной инфраструктуры представляют собой технологический комплекс, включающий в себя:

а) железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;

б) метрополитены;

в) тоннели, эстакады, мосты;

г) морские терминалы, акватории морских портов;

д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

е) расположенные во внутренних морских водах, в территориальном море, исключительной экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации искусственные острова, установки, сооружения;

ж) аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств;

з) участки автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромы, посадочные площадки, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование, определяемые Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 11 статьи 1 Закона № 16-ФЗ транспортные средства - это устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя наряду с иными суда, используемые на внутренних водных путях для перевозки пассажиров, за исключением прогулочных судов, спортивных парусных судов, и (или) для перевозки грузов повышенной

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-909/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также