Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А47-10060/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4433/2015

г. Челябинск

 

20 мая 2015 года

Дело № А47-10060/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Малышева М.Б., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиной Л.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 марта 2015г. по делу №А47-10060/2014 (судья Шабанова Т.В.).

        

Открытое акционерное общество «Оренбурггражданстрой» (далее – ОАО «Оренбурггражданстрой», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №40/05-24-119 по делу об административном правонарушении от 10.09.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 60 000 руб.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.03.2015 заявленные требования удовлетворены.

Административный орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке.

В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что в пункте 7 Приложения №2 отчетности неверно указана общая сумма обязательств по договорам – 772 млн. руб. По данным застройщика в отчетном периоде расторгнуто 4 договора участия в долевом строительстве. Кроме того, в 4 квартале 2013 года расторгнут 1 договор участия в долевом строительстве и 1 договор расторгнут в 1 квартале 2013 года. При наличии расторгнутых договоров, показатель в пункте 7 Приложения №2 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) не может совпадать с показателем пункта 11 Приложения №2 (общая сумма неисполненных обязательств по договорам). Соответственно представленная отчетность за 2 квартал 2014 года содержит недостоверные сведения. В пункте 9 Приложения №2 отчетности неверно указан срок передачи объекта долевого строительства – не позднее 60 календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при отсутствии условия о сроке передачи такой договор считается незаключенным. При отсутствии стопроцентного количества заключенных дополнительных соглашений к договорам долевого участия об изменении срока завершения строительства и срока передачи объекта участникам, информация, представленная в пункте 9 Приложения №2 отчетности недостоверна. В Приложении №3 отчетности содержатся недостоверные сведения. Действия застройщика по предоставлению недостоверных сведений образуют состав, предусмотренный частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ. Административным органом учтены все смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено наказание в виде минимального размера штрафа.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка отчетности за 2 квартал 2014г., представленной обществом 30.07.2014.

          В ходе проверки установлено, что в пункте 7 Приложения №2 отчетности неверно указана общая сумма обязательств по договорам — 772 млн. руб. По данным застройщика в отчетном периоде расторгнуто 4 договора участия в долевом строительстве. Кроме того, в 4 квартале 2013 г. имеется расторжение 1 договора участия в долевом строительстве и 1 договор расторгнут в 1 квартале 2013г. При наличии расторгнутых договоров показатель в пункте 7 Приложения №2 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) не может совпадать с показателем пункта 11 Приложения №2 (общая сумма неисполненных обязательств по договорам).

Кроме того, в пункте 9 Приложения №2 отчетности неверно указан срок передачи объекта долевого строительства — не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию.

В соответствии с пунктом 3.8 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом ФСФР от 12.01.2006 №06-2/пз-н, данные о сроке передачи объекта долевого строительства отражаются в отчете, на основании срока передачи объекта долевого строительства, указанного в договорах. В договорах участия долевого строительства ОАО «Оренбурггражданстрой» срок передачи предусмотрен следующим образом: пункт 2.1.2 договора участия в долевом строительстве - «Помещение будет передано «Участнику долевого строительства не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком Разрешения на ввод дома в эксплуатацию», пункт 6.3 договора участия в долевом строительстве - «Обеспечить сдачу дома в эксплуатацию не позднее 31.12.2013».

Таким образом, по мнению инспекции, в отчетности (пункт 9 Приложения №2) должны указываться оба пункта договора участия в долевом строительстве, предусматривающие срок передачи объекта долевого строительства - «Не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Разрешение на ввод не позднее 31.12.2013».

Между тем, застройщиком перенесен первоначальный срок сдачи дома в эксплуатацию с 31.12.2013 на 30.06.2014, в связи с этим с участниками долевого строительства заключались дополнительные соглашения к договорам долевого участия в строительстве о переносе срока передачи объектов долевого строительства (дополнительные соглашения о переносе срока подписаны не всеми участниками долевого строительства). Следовательно, застройщику необходимо на отчетную дату (30.07.2014) разбить количество договоров со сроком передачи — не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию (ввод 31.12.2013) и не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения Застройщиком разрешения на ввод Дома в эксплуатацию (ввод 30.06.2014).

          Также проверкой установлено, что Приложение №3 отчетности содержит недостоверные сведения, а именно: значение показателя графы 1 - «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода» не верно указан застройщиком — 39, должно быть — 223 млн. руб.

          По результатам анализа отчетности за 4 квартал 2013г. установлено, что в отчетности за 4 квартал 2013г. застройщиком необоснованно обнулен «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода».

          В связи с тем, что показатели следующих граф (графы 3, 9) Приложения №3 отчетности являются результатом арифметических действий (сумма показателей граф и разница показателей граф), то соответственно, в следующих графах Приложения №3 отчетности содержатся недостоверные сведения: значение показателя графы 3 - «Общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком (сумма показателей граф 1 и 2)» указано не верно - 89, должно быть - 273 млн. руб.; значение показателя графы 9 - «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)» также указан не верно - 3, должно быть 187 млн. руб.

          По результатам проверки составлено заключение №149 от 05.09.2014.

          Исполняющим обязанности начальника инспекции Яшковым С.О. 08.09.2014 в присутствии законного представителя ОАО «Оренбурггражданстрой» составлен протокол №40/05-24-119 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ (т.1, л.д.29-31).

Копию протокола представитель заявителя получил в этот же день, о чем свидетельствует его подпись.

По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении 10.09.2014 в присутствии представителя заявителя вынесено постановление №40/05-24-119 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Оренбурггражданстрой», которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 60 000 руб. (т.1, л.д.32-36).

Общество, не согласившись с таким постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не собрано доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ.

Оценив в порядке статей 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2014 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ) государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона №214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).

В силу пункта 6 статьи 23 Федерального закона №214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

На территории Оренбургской области органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области является Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (пункт 1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 №41-ук «О создании Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области»).

Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила) застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.

В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А47-699/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также