Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А47-10060/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4433/2015 г. Челябинск
20 мая 2015 года Дело № А47-10060/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 20 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Малышева М.Б., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Гришиной Л.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 25 марта 2015г. по делу №А47-10060/2014 (судья Шабанова Т.В.).
Открытое акционерное общество «Оренбурггражданстрой» (далее – ОАО «Оренбурггражданстрой», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области (далее – инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №40/05-24-119 по делу об административном правонарушении от 10.09.2014, которым общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде наложения административного штрафа в размере 60 000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 25.03.2015 заявленные требования удовлетворены. Административный орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указывает, что в пункте 7 Приложения №2 отчетности неверно указана общая сумма обязательств по договорам – 772 млн. руб. По данным застройщика в отчетном периоде расторгнуто 4 договора участия в долевом строительстве. Кроме того, в 4 квартале 2013 года расторгнут 1 договор участия в долевом строительстве и 1 договор расторгнут в 1 квартале 2013 года. При наличии расторгнутых договоров, показатель в пункте 7 Приложения №2 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) не может совпадать с показателем пункта 11 Приложения №2 (общая сумма неисполненных обязательств по договорам). Соответственно представленная отчетность за 2 квартал 2014 года содержит недостоверные сведения. В пункте 9 Приложения №2 отчетности неверно указан срок передачи объекта долевого строительства – не позднее 60 календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» при отсутствии условия о сроке передачи такой договор считается незаключенным. При отсутствии стопроцентного количества заключенных дополнительных соглашений к договорам долевого участия об изменении срока завершения строительства и срока передачи объекта участникам, информация, представленная в пункте 9 Приложения №2 отчетности недостоверна. В Приложении №3 отчетности содержатся недостоверные сведения. Действия застройщика по предоставлению недостоверных сведений образуют состав, предусмотренный частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ. Административным органом учтены все смягчающие и отягчающие обстоятельства и назначено наказание в виде минимального размера штрафа. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и заинтересованного лица не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка отчетности за 2 квартал 2014г., представленной обществом 30.07.2014. В ходе проверки установлено, что в пункте 7 Приложения №2 отчетности неверно указана общая сумма обязательств по договорам — 772 млн. руб. По данным застройщика в отчетном периоде расторгнуто 4 договора участия в долевом строительстве. Кроме того, в 4 квартале 2013 г. имеется расторжение 1 договора участия в долевом строительстве и 1 договор расторгнут в 1 квартале 2013г. При наличии расторгнутых договоров показатель в пункте 7 Приложения №2 отчетности (общая сумма обязательств по договорам) не может совпадать с показателем пункта 11 Приложения №2 (общая сумма неисполненных обязательств по договорам). Кроме того, в пункте 9 Приложения №2 отчетности неверно указан срок передачи объекта долевого строительства — не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. В соответствии с пунктом 3.8 Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных Приказом ФСФР от 12.01.2006 №06-2/пз-н, данные о сроке передачи объекта долевого строительства отражаются в отчете, на основании срока передачи объекта долевого строительства, указанного в договорах. В договорах участия долевого строительства ОАО «Оренбурггражданстрой» срок передачи предусмотрен следующим образом: пункт 2.1.2 договора участия в долевом строительстве - «Помещение будет передано «Участнику долевого строительства не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком Разрешения на ввод дома в эксплуатацию», пункт 6.3 договора участия в долевом строительстве - «Обеспечить сдачу дома в эксплуатацию не позднее 31.12.2013». Таким образом, по мнению инспекции, в отчетности (пункт 9 Приложения №2) должны указываться оба пункта договора участия в долевом строительстве, предусматривающие срок передачи объекта долевого строительства - «Не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней с даты получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию. Разрешение на ввод не позднее 31.12.2013». Между тем, застройщиком перенесен первоначальный срок сдачи дома в эксплуатацию с 31.12.2013 на 30.06.2014, в связи с этим с участниками долевого строительства заключались дополнительные соглашения к договорам долевого участия в строительстве о переносе срока передачи объектов долевого строительства (дополнительные соглашения о переносе срока подписаны не всеми участниками долевого строительства). Следовательно, застройщику необходимо на отчетную дату (30.07.2014) разбить количество договоров со сроком передачи — не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения застройщиком разрешения на ввод дома в эксплуатацию (ввод 31.12.2013) и не позднее 60 (шестидесяти) календарных дней со дня получения Застройщиком разрешения на ввод Дома в эксплуатацию (ввод 30.06.2014). Также проверкой установлено, что Приложение №3 отчетности содержит недостоверные сведения, а именно: значение показателя графы 1 - «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода» не верно указан застройщиком — 39, должно быть — 223 млн. руб. По результатам анализа отчетности за 4 квартал 2013г. установлено, что в отчетности за 4 квартал 2013г. застройщиком необоснованно обнулен «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на начало отчетного периода». В связи с тем, что показатели следующих граф (графы 3, 9) Приложения №3 отчетности являются результатом арифметических действий (сумма показателей граф и разница показателей граф), то соответственно, в следующих графах Приложения №3 отчетности содержатся недостоверные сведения: значение показателя графы 3 - «Общее количество денежных средств участников долевого строительства, привлеченных застройщиком (сумма показателей граф 1 и 2)» указано не верно - 89, должно быть - 273 млн. руб.; значение показателя графы 9 - «остаток привлеченных денежных средств участников долевого строительства на конец отчетного периода (разница между показателями граф 3 и 8)» также указан не верно - 3, должно быть 187 млн. руб. По результатам проверки составлено заключение №149 от 05.09.2014. Исполняющим обязанности начальника инспекции Яшковым С.О. 08.09.2014 в присутствии законного представителя ОАО «Оренбурггражданстрой» составлен протокол №40/05-24-119 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.28 КоАП РФ (т.1, л.д.29-31). Копию протокола представитель заявителя получил в этот же день, о чем свидетельствует его подпись. По итогам рассмотрения дела об административном правонарушении 10.09.2014 в присутствии представителя заявителя вынесено постановление №40/05-24-119 по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Оренбурггражданстрой», которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа в сумме 60 000 руб. (т.1, л.д.32-36). Общество, не согласившись с таким постановлением административного органа, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о том, что инспекцией не собрано доказательств, однозначно свидетельствующих о наличии в действиях общества события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.28 КоАП РФ. Оценив в порядке статей 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции исходит из следующего. Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В силу части 3 статьи 14.28 КоАП РФ непредставление в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности в случаях, предусмотренных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, или представление отчетности не в полном объеме влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2014 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №214-ФЗ) государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции. Согласно пункту 2 статьи 23 Федерального закона №214-ФЗ государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган). В силу пункта 6 статьи 23 Федерального закона №214-ФЗ контролирующий орган вправе ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении им своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также бухгалтерскую отчетность (в том числе годовую), составленную в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. На территории Оренбургской области органом исполнительной власти Оренбургской области, осуществляющим полномочия по региональному государственному строительному надзору, по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости на территории Оренбургской области является Инспекция государственного строительного надзора Оренбургской области (пункт 1 Положения об Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области, утвержденного указом Губернатора Оренбургской области от 12.04.2007 №41-ук «О создании Инспекции государственного строительного надзора Оренбургской области»). Согласно пункту 2 Правил представления застройщиками ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 №645 «О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства» (далее - Правила) застройщик ежеквартально представляет в уполномоченный орган исполнительной власти, на который в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации возложен контроль и надзор в области долевого строительства объектов недвижимости (далее - уполномоченный орган), отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства. В состав отчетности включаются отчеты по формам согласно приложениям №1-4, справки, представляемые в случаях, установленных настоящими Правилами, а также ежеквартальная (по итогам IV квартала - годовая) бухгалтерская отчетность застройщика, составленная в соответствии с требованиями Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.05.2015 по делу n А47-699/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|