Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А47-13763/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4278/2015 г. Челябинск
19 мая 2015 года Дело № А47-13763/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Малышевой И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощённого производства апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Авзалова Рафаиля Рашитовича на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.03.2015 по делу № А47-13763/2014 (судья Мирошник А.С.). Индивидуальный предприниматель Авзалов Рафаиль Рашитович (далее по тексту – заявитель, ИП Авзалов Р.Р., предприниматель) обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконным и отмене постановления от 12.12.2014 №ОР 22-06/14 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Дело рассмотрено судом в порядке упрощённого производства в соответствии со статьёй 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.03.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ИП Авзалов Р.Р. (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт), не согласившись с таким решением, обжаловал его в апелляционном порядке, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить. Заявитель утверждает, что предпринимателем представлена в компетентные органы обеспечения транспортной безопасности полная и достоверная информация для проведения категорирования транспортных средств, используемых для предпринимательской деятельности, а именно, - 29.10.2013 и 01.10.2014 ИП Авзаловым P.P. были направлены письма в Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) с приложением таблицы на бумажном и электронном носителях. Полагает, с учётом приведённых обстоятельств, возможным квалифицировать выявленное правонарушение в качестве малозначительного, поскольку предпринимателем были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности». Предприниматель также в жалобе указал, что не был надлежащим образом извещён о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, что является существенным нарушением порядка привлечения к административной ответственности (ст. 25.1 КоАП РФ). Кроме того, в соответствии со ст. 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела в порядке упрощённого производства рассматриваются судьёй единолично в срок, не превышающий двух месяцев со дня поступления искового заявления, заявления в арбитражный суд. Срок рассмотрения дела в порядке упрощённого производства продлению не подлежит, за исключением случая, предусмотренного частью 3 статьи 253 настоящего Кодекса. В данном случае заявление поступило в арбитражный суд в декабре 2014 г., а рассмотрено 16 марта 2015 г., что, по мнению апеллянта, является нарушением вышеуказанной статьи. До судебного заседания от заинтересованного лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган не согласился с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет - сайте, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 159, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, прокуратурой Советского района г.Орска Оренбургской области, в соответствии с заданием прокуратуры Оренбургской области от 16.09.2014 №7/2р-2014, совместно с представителями ОГИБДД УМВД России по г. Орску и Управления государственного автодорожного надзора по Оренбургской области, проведена проверка соблюдения законодательства о транспортной безопасности ИП Авзаловым Р.Р., по результатам которой 23.10.2014 прокурором Советского района г. Орска с участием предпринимателя было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ (л.д. 41-47). 27.10.2014 материалы дела об административном правонарушении прокуратурой Советского района г. Орска, в соответствии со статьями 28.4, 28.8 КоАП РФ, были направлены по подведомственности в Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Определением от 11.11.2014 дело об административном правонарушении было принято к производству государственным транспортным инспектором Ильницким А.Е., рассмотрение дела назначено на 20.11.2014 (л.д.34,36,37). Копия определения о назначении места и времени рассмотрения дела об административном правонарушении на 20.11.2015 на 15 час. 00 мин. направлена предпринимателю заказным письмом с уведомлением. 18.11.2014 почтовое отправление было получено адресатом под роспись, на рассмотрение не явился, заявлений и ходатайств от него поступило (л.д.35). Поскольку по состоянию на 20.11.2014 сведения о получении ИП Авзаловым Р.Р. копии определения в материалах дела отсутствовали, для обеспечения явки законного представителя предпринимателя и соблюдения его прав и законных интересов, рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 12.12.2014, о чём заявитель был уведомлен путём вручения 27.11.2014 копии определения от 20.11.2014 (л.д. 30,31). По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 12.12.2014 государственным транспортным инспектором Ильницким А.Е. вынесено постановление о привлечении ИП Авзалова Рафаиля Рашитовича к административной ответственности по части 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) руб. В ходе данной проверки было выявлено два нарушения законодательства в области обеспечения транспортной безопасности, допущенные по вине предпринимателя - Авзалова Р.Р., а именно: 1.В нарушение статьи 6 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» предпринимателем не проведено категорирование транспортных средств с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, согласно которой объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учётом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. 2.Предпринимателем не проведена оценка уязвимости вышеуказанных транспортных средств, а результаты проведённой оценки уязвимости транспортных средств не утверждены в Росавтодоре, что является нарушением статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности». Не согласившись с указанным постановлением, ИП Авзалов Р.Р. обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях (бездействии) предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ, поскольку на заявителе, как на субъекте транспортной инфраструктуры, лежит обязанность по обеспечению транспортной безопасности. Оценив в порядке ст. 71, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, является неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств. Субъектами правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.15.1 КоАП РФ, являются как должностные, так и юридические лица. Требования по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и транспортных средств (далее - ТС) предусмотрены Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (Закон № 16-ФЗ). В силу ч. 1 ст. 4 упомянутого Закона № 16-ФЗ обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств (ОТИ и ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 данного Закона транспортная безопасность - состояние защищённости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства. Материалами дела подтверждается, что предприниматель является субъектом транспортной инфраструктуры, исходя из следующего: Основным видом деятельности предпринимателя Авзалова Р.Р. является оказание услуг по пассажирским перевозкам. ИП Авзалов P.P. имеет бессрочную лицензию № АСС-56-006867 от 14.09.2010 на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, выданную Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Проверкой установлено, что ИП Авзалов P.P. является собственником транспортного средства ГАЗ-322132, г/н: М648УК56, паспорт ТС 52 МА №192236 (13 мест). Кроме того, между Авзаловым P.P. и Жолдыбаевым СТ. 05.05.2014 заключен договор аренды транспортного средства без экипажа, согласно которому ИП Авзалов P.P. арендует ГАЗ-322131, г/н: У437НХ56, паспорт транспортного средства 56 МТ № 398977 (13 мест), со сроком действия договора - до 04.05.2015. Статья 642 Гражданского кодекса Российской Федерации определяет, что по договору аренды транспортного средства без экипажа арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации. ИП Авзалов Р.Р. использует данные ТС для осуществления своей деятельности на законном основании и в силу п. 9 ст. 1 Закона № 16-ФЗ подпадает под определение субъекта транспортной инфраструктуры. Следовательно, предприниматель Авзалов Р.Р. согласно пункту 9 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», является субъектом транспортной безопасности. Оснований для переоценки данного вывода на стадии апелляционного производства не имеется. В соответствии со статьёй 8 Закона № 16-ФЗ, приказом Минтранса РФ от 08.02.2011 № 42 утверждены «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее - Требования), которые определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства (далее - АНВ). Согласно п. п. 3, 4 Требований, они применяются в отношении ОТИ и ТС, эксплуатируемых субъектами транспортной инфраструктуры на территории Российской Федерации, являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры и распространяются на всех юридических и/или физических лиц, находящихся на ОТИ и /или ТС. Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности. Объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства, не подлежащие категорированию по видам транспорта, определяет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (ч.5 ст. 6 Закона № 16-ФЗ). Перечень объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, не подлежащих категорированию по видам транспорта, утверждённый приказом Минтранса России от 23.07.2014 №196, включает в себя только транспортные средства автомобильного транспорта категории М1 выполняющие перевозки пассажиров по заказу; транспортные средства автомобильного транспорта, осуществляющие перевозки по заказу в целях оказания ритуальных услуг; автомобильные прицепы, автомобильные полуприцепы, используемые для перевозки опасных грузов, а также транспортные средства категории М2 и М3, используемые для перевозки учащихся от места проживания к месту обучения и обратно, на безвозмездной основе. Согласно пунктов 3.1-3.3 Государственного стандарта ГОСТ Р 52051-2003 «Механические Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2015 по делу n А07-5924/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|