Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А76-21029/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3735/2015 г. Челябинск
15 мая 2015 года Дело № А76-21029/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 07 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Легион» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 10.03.2015 по делу № А76-21029/2014 (судья Михайлова Е.А.). Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Легион», г.Челябинск (далее – ООО «УК «Легион», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, ГУ Банка России по Челябинской области, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 06.08.2014 №75-14-Ю/0006/3120 о привлечении ООО «УК «Легион» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в виде предупреждения (с учётом уточнения требований, принятого судом первой инстанции в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; т. 1 л.д. 4-8, т. 2 л.д. 40-41, л.д. 50 оборот). Определением суда от 13.01.2015, в порядке ст.47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с согласия заявителя, произведена замена ненадлежащего ответчика – Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Челябинской области надлежащим ответчиком - Центральным банком Российской Федерации в лице Отделения по Челябинской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации (далее – Банк, Управление, ответчик, административный орган) (т. 2 л.д. 52,53). Решением арбитражного суда первой инстанции от 10.03.2015 (резолютивная часть от 02.03.2015) по настоящему делу в удовлетворении заявления обществу отказано. В апелляционной жалобе общество просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым полностью признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права, а выводы арбитражного суда первой инстанции, положенные в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В частности, ООО «УК «Легион» указывает на то, что Арбитражный суд Челябинской области при рассмотрении дела не применил часть 2 статьи 1.7 КоАП РФ при наличии на то оснований. Вступившие в силу нормативные акты Банка России, устанавливающие требования к процедурам внутреннего контроля, по мнению апеллянта, улучшили положение некредитных финансовых организаций, поскольку отменили обязанность по разработке Правил внутреннего контроля. До судебного заседания от ГУ Банка России по Челябинской области поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на неё, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления обществу, исходил из доказанности заинтересованным лицом как события административного правонарушения, так и вины ООО «УК «Легион» в совершении административного правонарушения, отсутствия существенных нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, ООО «УК «Легион» зарегистрировано в качестве юридического лица 27.08.2012 ИФНС по Калининскому району г.Челябинска в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1127447011020 (т. 1 л.д. 19). ГУ Банка России по Челябинской области, в рамках дистанционного надзора, в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма (далее ПОД/ФТ) проведена оценка Правил внутреннего контроля ООО «УК «Легион» в редакции, утверждённой генеральным директором общества Ветюговым И.В. 10.01.2014 (далее - Правила). Указанная редакция Правил представлена в ГУ Банка России по Челябинской области письмом от 27.03.2014 №118. По результатам проверки Правил ООО «УК «Легион» выявлены нарушения требований, утверждённых постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации», а именно: 1. В соответствии с пунктом 8 Требований, Правила предусматривают процедуры осуществления мероприятий по идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя. В нарушение пункта 12 Требований, в программе идентификации не определены: -способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов (представителей клиентов) – юридических лиц, а также выгодоприобретателей; -формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов – физических лиц; -способы и формы фиксирования оценки Риска; -способы и формы фиксирования сведений (дата, результаты) о проверке на предмет наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму. 2. В нарушение пункта 2 Требований, сроки и порядок принятия обществом мер, направленных на приостановление операций (сделок) и информирование об этом уполномоченного органа, не соответствуют пункту 10 статьи 7 Федерального закона от 07.08.2001 №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» (далее - Закон №115-ФЗ) (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №403-ФЗ, вступившего в законную силу с 30.12.2013 и действовавшего на момент разработки и утверждения Правил ООО «УК «Легион»). По факту совершения административного правонарушения Управлением составлен протокол об административном правонарушении от 29.07.2014 №75-14-Ю/0006/1020 (т. 1 л.д. 38-46) и вынесено постановление от 06.08.2014 №75-14-Ю/0006/3120 о привлечении ООО «УК «Легион» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.27 КоАП РФ, в виде предупреждения (т. 2. л.д. 25-39). Протокол об административном правонарушении и постановление вынесены в присутствии законного представителя общества – генерального директора Ветюгова И.В. Копии указанных документов вручены законному представителю общества лично 29.07.2014 и 06.08.2014 соответственно. Общество не согласилось с постановлением административного органа от 06.08.2014 №75-14-Ю/0006/3120 и обжаловало его в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что в действиях ООО «УК «Легион» содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Частью 1 статьи 15.27 КоАП РФ установлена ответственность за неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путём, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленного срока, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона №115-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путём, и финансированием терроризма. Согласно статье 5 Закона №115-ФЗ организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами, отнесены к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом. Пунктом 2 статьи 7 Закона №115-ФЗ предусмотрено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях. Правила внутреннего контроля разрабатываются с учётом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации по согласованию с уполномоченным органом, и утверждаются в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации. Данные требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 30.06.2012 №667 «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом (за исключением кредитных организаций), и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Согласно Уставу Общество является организацией, осуществляющей управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами (т. 2 л.д. 7). В соответствии с пунктом 12 Требований (в редакции, действовавшей на дату выявления нарушения), в программе идентификации должны быть определены: -способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов (представителей клиентов) – юридических лиц, а также выгодоприобретателей; -формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов – физических лиц; -способы и формы фиксирования оценки Риска; -способы и формы фиксирования сведений (дата, результаты) о проверке на предмет наличия или отсутствия в отношении клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя сведений об их причастности к экстремисткой деятельности или терроризму. В силу пункта 10 статьи 7 Закона №115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 28.12.2013 №403-ФЗ, вступившего в законную силу с 30.12.2013 и действовавшего на момент разработки и утверждения Правил ООО «УК «Легион») организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, приостанавливают соответствующую операцию, за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счёт физического или юридического лица, на пять рабочих дней со дня, когда распоряжение клиента о её осуществлении должно быть выполнено, в случае, если хотя бы одной из сторон является: юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем организации или физического лица, в отношении которых применены меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица; физическое лицо, осуществляющее операцию с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.4 статьи 6 настоящего Федерального закона. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, незамедлительно представляют информацию о приостановленных операциях в уполномоченный орган. В ходе проверки установлено, что представленные обществом Правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма в редакции от 10.01.2014 не соответствуют указанным выше Требованиям, поскольку в нарушение пункта 12 Требований, в программе идентификации не определены: способы и формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов (представителей клиентов) – юридических лиц, а также выгодоприобретателей; формы фиксирования сведений (информации), получаемых обществом в результате идентификации клиентов – физических Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.05.2015 по делу n А76-20844/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|