Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А07-23605/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4110/2015

г. Челябинск

 

12 мая 2015 года

Дело № А07-23605/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 06 мая 2015 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 12 мая 2015 г.

 

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышева М.Б.,

судей Тимохина О.Б., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Башкортостанской таможни на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 марта 2015 года по делу № А07-23605/2014 (судья Давлеткулова Г.А.).

В заседании приняли участие представители:

открытого акционерного общества "Фармстандарт - Уфимский витаминный завод" - Иванова Ю.О. (доверенность от 22.01.2015 № 03-157),

Башкортостанской таможни - Ромащенко М.В. (доверенность от 12.01.2015 № 01-07-14/32).

Открытое акционерное общество "Фармстандарт-Уфимский витаминный завод" (далее – заявитель, ОАО "Фармстандарт-Уфавита", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Башкортостанской таможне (далее также – заинтересованное лицо, Башкортостанская таможня, таможенный орган) о признании незаконными решений Башкортостанского таможенного поста Башкортостанской таможни от 12.08.2014 № 10401090/07-04-64/37, от 15.08.2014 № 10401090/07-04-64/38, решения Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни от 20.08.2014 № 10401060/07-02121/7, а также действий Башкортостанского таможенного поста Башкортостанской таможни по отказу в выпуске товара по декларации на товары (далее – ДТ) № 10401090/150814/0011640, совершенных 18.08.2014, и по ДТ № 10401090/110814/0011461, совершенных 12.08.2014.

В последующем общество отказалось от заявленных требований в части признания незаконными действий Башкортостанской таможни по отказу в выпуске товара по ДТ № 10401090/150814/0011640, совершенных 18.08.2014, и по ДТ № 10401090/110814/0011461, совершенных 12.08.2014, от которого заявитель отказался, производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 02.03.2015 по настоящему делу требования, заявленные обществом, удовлетворены. Признаны незаконными решения Башкортостанского таможенного поста Башкортостанской таможни от 12.08.2014 № 10401090/07-04-64/37, от 15.08.2014 № 10401090/07-04-64/38, решения Уфимского таможенного поста Башкортостанской таможни от 20.08.2014 № 10401060/07-02121/7. В остальной части требований производство по делу прекращено.

В апелляционной жалобе таможенный орган просит отменить решение арбитражного суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт, которым полностью отказать обществу в удовлетворении заявленных требований.  В обоснование доводов апелляционной жалобы заинтересованное лицо ссылается на имеющее по его мнению место быть, со стороны арбитражного суда первой инстанции, несоответствие выводов, положенных в основу обжалуемого в апелляционном порядке судебного акта, фактическим обстоятельствам. В частности, податель апелляционной жалобы ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции не учтено, что письмом ФТС России от 24.01.2012 № 05-92/02930дсп до таможенных органов Российской Федерации доведены образцы бланков сертификата формы СТ-2 органами Республики Сербия, уполномоченными выдавать и удостоверять сертификаты о происхождении товаров на товары, происходящие и экспортируемые из Республики Сербия, в графе 4 которого указан номер бланка, состоящий из 7 арабских цифр и формируемый при изготовлении бланка типографским способом, в отличие от регистрационного номера сертификата, впечатываемого либо вписываемого при заполнении. Таким образом, регистрационный номер сертификата является уникальным цифровым колом и идентифицирует конкретный сертификат. При регистрации два разных сертификата не могут иметь один и тот же номер. В соответствии с п. 8 Порядка принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставления тарифных преференций, утвержденного приказом ФТС России от 02.08.2012 № 1565, если до выпуска товаров обнаружено, что условия предоставления тарифных преференций, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, не соблюдены, уполномоченное должностное лицо принимает решение по форме согласно приложению № 1 к данному приказу. В рассматриваемой ситуации оспариваемые решения таможенного органа были вынесены в связи с несоблюдением обществом условий предоставления тарифных преференций, предусмотренных вышеуказанными Правилами, а именно, в связи с нарушением требований по заполнению сертификатов происхождения товаров формы СТ-2.      

В представленном отзыве на апелляционную жалобу общество просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения.                    

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Арбитражный суд первой инстанции, удовлетворяя требования, заявленные обществом, исходил из отсутствия у таможенного органа правовых оснований для вынесения оспариваемых решений, и представления обществом всех документов, необходимых для предоставления тарифных преференций.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, между ОАО "Фармстандарт-Уфавита" (покупателем) и компанией West Pharmaceutical Services Beograd d.o.o. (Республика Сербия) (продавцом) 12.01.2010 был заключен договор купли-продажи № 02-2010, в соответствии с которым продавец принял на себя обязательства реализовать покупателю товар - изделия для укупорки лекарственных препаратов, оговоренные в приложении к данному договору (плужнер из вулканизированной нетвердой резины). В последующем,  сторонами сделки заключались дополнительные соглашения к указанному договору.

Выполняя взятые на себя обязательства, компания West Pharmaceutical Services Beograd d.o.o., реализовало заявителю товар - плунжеры из вулканизованной нетвердой резины для шприцев и картриджей (инсулиновых и дентальных) объемом 3 мл для укупорки инъекционных лекарственных препаратов (код 4016 99 970 9 ТН ВЭД ТС), который был ввезен на территорию Российской Федерации.

В целях помещения поступившего товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления ОАО "Фармстандарт-Уфавита" на Башкортостанский таможенный пост была подана ДТ № 10401090/110814/0011461 с заявлением сведений о стране происхождения товара – Сербия. Для целей предоставления тарифных преференций в качестве документов, подтверждающих страну происхождения товаров, декларантом были представлены сертификаты происхождения товаров формы СТ-2 от 15.07.2014 № 17345/С1/5511/2014 1085192, от 15.07.2014 № 17345/С1/5511/2014 1085193.

При проведении таможенного контроля соблюдения условий предоставления тарифных преференций Башкортостанский таможенный пост, посчитав, что в представленных сертификатах указан один и тот же регистрационный номер, пришел к выводу, что данные сертификаты оформлены с нарушением требований к заполнению сертификатов происхождения товаров формы СТ-2, предусмотренных Правилами определения страны происхождения товаров (далее - Правила определения страны происхождения товаров), являющимися неотъемлемой частью Протокола от 22.07.2011 между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28.08.2000.

Башкортостанским таможенным постом Башкортостанской таможни в отношении товара, декларированного по ДТ № 10401090/110814/0011461, 12.08.2014 было принято решение от 12.08.2014 № 10401090/07-04-64/37 о непредоставлении тарифных преференций.

В связи с неуплатой таможенных пошлин, налогов в полном объеме Башкортостанским таможенным постом  Башкортостанской таможни 12.08.2014 также было принято решение об отказе в выпуске товаров, декларированных по ДТ № 10401090/110814/0011461.

ОАО "Фармстандарт-Уфавита" 15.08.2014 с целью помещения ранее декларированного по ДТ № 10401090/110814/0011461 товара - плунжеры из вулканизованной нетвердой резины для шприцев и картриджей (инсулиновых и дентальных) объемом 3 мл для укупорки инъекционных лекарственных препаратов" на Башкортостанский таможенный пост была подана ДТ № 10401090/150814/0011640.

Декларантом представлен аналогичный комплект документов, в том числе сертификаты о происхождении товара формы СТ-2 от 15.07.2014 № 17345/С1/5511/2014 1085192, от 15.07.2014 № 17345/С1/5511/2014 1085193.

Башкортостанским таможенным постом в отношении товара, декларированного по ДТ № 10401090/150814/0011640, 15.08.2014 было принято решение № 10401090/07-04-64/38 о непредоставлении тарифных преференций.

В выпуске товаров, декларированных по ДТ № 10401090/150814/0011640, Башкортостанским таможенным постом было отказано в связи с неуплатой таможенных пошлин, налогов в полном объеме.

ОАО "Фармстандарт-Уфавита", с целью помещения этого же товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления на Уфимский таможенный пост была подана ДТ № 10401060/190814/0000930 с представлением комплекта документов, идентичного представленному с ДТ №№ 10401090/110814/0011461, 10401090/150814/0011640.

Уфимским таможенным постом в отношении товара - плунжеры из вулканизованной не твердой резины для шприцев и картриджей (инсулиновых и дентальных) объемом 3 мл для укупорки инъекционных лекарственных препаратов 20.08.2014 было принято решение о непредоставлении тарифных преференций № 10401060/07-02121/7.

В соответствии с п. 1 ст. 36 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 "О таможенном тарифе" Российская Федерация предоставляет тарифные преференции в соответствии с международными договорами государств-членов Таможенного союза, международными договорами Российской Федерации. Для целей настоящей статьи под тарифной преференцией понимается освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из стран, образующих вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли либо подписавших соглашения, имеющие целью создание такой зоны, или снижение ставок ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих из развивающихся или наименее развитых стран, пользующихся единой системой тарифных преференций Таможенного союза.

Соглашением между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной республики Югославии о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной республикой Югославией от 28.08.2000 (далее – Соглашение) предусмотрено предоставление режима наиболее благоприятствуемой нации и преференций, и неприменение ввозных таможенных пошлин в отношении товаров, происходящих и ввозимых в Россию из Республики Сербия, в связи с признанием ею правопреемства прав и обязательств государственного сообщества Сербии и Черногории, которое, в свою очередь, являлось правопреемником всех международных договоренностей, которые были подписаны со стороны Союзной Республики Югославии.

Между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербия подписан Протокол об изъятиях из режима свободной торговли и Правилах определения страны происхождения товаров к Соглашению, одобренный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.05.2011 № 953-р, согласно которому поставленный в адрес заявителя товар не подпадает под изъятия из режима свободной торговли.

Статьей 8 Правил определения страны происхождения товаров установлены условия предоставления режима свободной торговли, одним из которых (пп. 2 п. 1 ст. 8) является представление в таможенные органы страны ввоза сертификата происхождения товаров формы СТ-2, являющегося неотъемлемой частью Правил определения страны происхождения товаров, заполненного (оформленного) в соответствии с требованиями к его заполнению (оформлению), приведенными в ст. 12 Правил определения страны происхождения товаров.

Согласно п. 5 ст. 12 Правил определения страны происхождения товаров, сертификат заполняется в соответствии со следующими требованиями (применительно к рассматриваемой ситуации):

1) графа 1 - "Грузоотправитель/экспортер (наименование и адрес)": West Pharmaceutical Services Beograd doo Rimski Jarak bb 26220 Kovin, REPUBLIC OF SERBIA в обоих сертификатах;

2) графа 2 - "Грузополучатель/импортер (наименование и адрес)": JSC Pharmstandard - Ufimskiy vitaminniy zavod Khudaiberdina, 28 Ufa, Bashkortostan, 450077 RUSSIAN FEDERATION в обоих сертификатах;

3) графа 3 - "Средства транспорта и маршрут следования (насколько известно)" - BY TRUCK (грузовиком) в обоих сертификатах;

4) графа 4 - указывается регистрационный номер сертификата: № 17345/С1/5511/2014 1085192 (один сертификат) и № 17345/С1/5511/2014 1085193 (другой сертификат), страна, выдавшая сертификат: REPUBLIC OF SERBIA в обоих сертификатах и страна, для которой этот сертификат предназначен: RUSSIAN FEDERATION в обоих сертификатах. Допускается внесение регистрационного номера от руки или проставление штампом. В представленных сертификатах часть номера внесена от руки, а часть штампом. Вывод таможенного органа о том, что номера сертификатов идентичны, отличаются лишь номером бланка, не обоснован, поскольку в утвержденной Правилами форме СТ-2 Сертификата происхождения товара, согласно Приложению № 1 к Правилам, номер бланка, как реквизит формы сертификата отсутствует;

5) графа 5 - "Для служебных отметок";

6) графа 6 - "N" указывается порядковый номер товара: 1 в обоих сертификатах;

7) графа 7 - "Количество и вид упаковки": 1 pallet (1 паллета) в сертификате № 17345/С1/5511/2014 1085192, 12 pallets (12 паллет) в сертификате № 17345/С1/5511/2014 1085193;

8) графа 8 - "Описание товара". Указываются коммерческое наименование товара и другие сведения, позволяющие произвести однозначную идентификацию товара относительно заявленного для целей таможенного декларирования: 2218 4023/50/red Rubber plunger Material 7002-1466 Customs tariff: 4016 - в обоих сертификатах;

9) графа 9 - "Критерий происхождения". Указываются

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2015 по делу n А76-18977/2014. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также