Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А07-4236/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4002/2015 г. Челябинск
08 мая 2015 года Дело № А07-4236/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лидер» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 февраля 2015 года по делу № А07-4236/2014 (судья Мавлютов И.Т.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Лидер»- Галлямшин Р.Ф. (паспорт, протокол собрания учредителей № 14 от 03.03.2013); Администрации муниципального района Аскинского района Республики Башкортостан - Мугтабаров В.С. (паспорт, доверенность от 18.07.2014), Валинурова Н.Р. (паспорт, доверенность от 03.06.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Лидер» (далее - истец, ООО «Лидер», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к Администрации муниципального района Аскинского района Республики Башкортостан (далее - ответчик, администрация) о взыскании 1 670 777 руб. 34 коп. (с учетом частично принятых судом первой инстанции уточнений в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации - т. 1, л.д. 71-76). Определением суда от 12 мая 2014 года к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства» Республики Башкортостан (далее - третье лицо, ГКУ УДХ РБ, управление). Решением суда от 26 февраля 2015 года (резолютивная часть объявлена 18 февраля 2015 года) в удовлетворении исковых требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, истец обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, удовлетворив исковые требования в полном объеме. По мнению истца, суду первой инстанции надлежало руководствоваться положением п. 16.1 контракта, в котором между сторонами достигнуто соглашение урегулирования отношений в случае снятия финансирования. Общество критически относится к ссылке суда первой инстанции на ст. 767 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), поскольку указанная правовая норма отнесена к исключительному праву подрядчика предъявлять требование о возмещении убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Указанная норма права не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований по настоящему иску, кроме того, является императивной и расширительному толкованию не подлежит. Истец считает, что выводы суда первой инстанции о недоказанности выполнения предъявленных к оплате работ до получения уведомления так же не состоятельны и противоречат представленным доказательствам. Так, в материалы дела представлены акты выполненных работ: исх. № 092 от 25.06.2013, исх. № 105 от 05.07.2013, исх. № 138 от 30.07.2013, исх. № 137 от 30.07.2013, исх. № 151 от 20.08.2013 на те же виды работ и сумму, что и в актах исх. № 203 от 17.01.2014. Кроме того, ООО «Лидер» критически относится к ссылке суда первой инстанции на нормативные документы Ростехнадзора и Минавтодора РСФСР, поскольку в первом случае объект не входит в сферу контроля и поднадзорен Гостройнадзору, а во втором случае документом, определяющим состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения, является РД-11-02-2006. В соответствии с указанным документом исполнительная документация представлена представителю ответчика - третьему лицу и им принята. Мнение суда первой инстанции о переписке сторон, очевидно, противоречит доказательствам представленным истцом, а мнение суда о существенных нарушениях выявленных комиссионно и зафиксированных в актах осмотра, отношения к предъявленным к оплате видам работ не имеют отношения, что отражено в п. 3.5 контракта. До начала судебного заседания от ответчика поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором администрация просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по возражениям, изложенным в нем. Ответчик указал, что снятие финансирование произошло ввиду неисполнения подрядчиком обязательств по муниципальному контракту и не освоением бюджетных ассигнований на текущий календарный год, предусмотренных для данного объекта строительства. Судом первой инстанции установлено, что работы на объекте «Строительство подъезда к д. Новая Кара Аскинского района Республики Башкортостан» выполнялись некачественно с грубым нарушением технологии производства работ. Минавтодором РСФСР 14.07.1989 утверждены ведомственные строительные нормы «Правила приемки работ при строительстве и ремонте дорог» № НА-18/266 (далее - Правила № НА-18/266), приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 1128 от 26.12.2006, утверждены и введены в действия «Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения» (далее - Приказ № 1128), данные нормативные акты являются обязательными при осуществлении приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог и при ведении исполнительной документации. Несмотря на требования ответчика и третьего лица, истцом так и не передана исполнительная и техническая документация в полном объеме. Комиссионный осмотр выявил существенные нарушения работ, что зафиксировано в актах осмотра. По результатам осмотра истцу выданы предписания. Истцом выданные предписания игнорировались, никаких мер по устранению выявленных нарушений не предпринималось, доказательств передачи исполнительной документации в полном объеме и устранение нарушений указанных в предписаниях не представлено. До начала судебного заседания от третьего лица поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором управление просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать по возражениям, изложенным в нем. ГКУ УДХ РБ указало, что суд первой инстанции обоснованно применил положения п. 16.2 муниципального контракта которым установлено, что не допускается приемка и оплата работ по настоящему контракту, произведенных после получения подрядчиком уведомления от муниципального заказчика об уменьшении бюджетных ассигнований. Суд первой инстанции обоснованно сослался на положения ст. 767 ГК РФ, поскольку в ней говорится не только о праве подрядчика предъявлять требование о возмещении убытков причиненных изменением сроков выполнения работ, а прежде всего устанавливается, что «при уменьшении соответствующими государственными органами или органами местного самоуправления в установленном порядке средств соответствующего бюджета, выделенных для финансирования подрядных работ, стороны должны согласовать новые сроки, а если необходимо, и другие условия выполнения работ» (ч. 1 ст. 767 ГК РФ). Истцом не представлена исполнительная и техническая документация в полном объеме и не устранены нарушения, указанные в предписаниях. Ссылка суда первой инстанции на Приказ № 1128 и Правила № НА-18/266 (ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог») является законной и обоснованной, поскольку согласно п. 5.1.9 муниципального контракта, подрядчик обязан оформлять исполнительную документацию в соответствии с РД-11-02-2006 (данным документом и является Приказ № 1128), РД-11-05-2007 и Сборником форм исполнительной производственно-технической документации, утвержденной распоряжением Росавтодора от 23.05.2002 № ИС-478-р, требованиями СНиП 3.06.03-85 и другой нормативной документацией. ВСН 19-89 «Правила приемки работ при строительстве и ремонте автомобильных дорог» входит в приложение № 1 «Перечень нормативно-технических документов, обязательных при выполнении работ» к муниципальному контракту, а в соответствии с п. 5.1.1 подрядчик обязан выполнить работы в объеме и сроки, предусмотренные настоящим контрактом, в соответствии со сметной документацией, ГОСТами, СНиПами и СТ. Лица, участвующие по делу, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом - третье лицо в судебное заседание своего представителя не направило. С учетом мнения явившихся представителей, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие третьего лица. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, а представитель ответчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании результатов открытого аукциона в электронной форме на выбор подрядной организации, 25.06.2014 между администрацией (муниципальный заказчик) и ООО «Лидер» (подрядчик) заключен муниципальный контракт №010130022520000006-0178390-03 (т. 1, л.д. 11-25, 77-91). Из п. 1.1 контракта следует, что подрядчик обязуется выполнить работы по строительству подъезда к д. Новая Кара в Аскинском районе Республики Башкортостан (далее - объект), согласно сметной документации, утвержденной распоряжением Главы Администрации от 21.03.2012 № 99-р, и передать их муниципальному заказчику, муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и обеспечить целевое направление средств за выполненные работы подрядчику в размерах и порядке, предусмотренных настоящим муниципальным контрактом. В силу п. 1.2.2 контракта стороны устанавливают следующие календарные сроки выполнения работ: в 2012 году - с момента заключения контракта до 15.12.2012; в 2013 году - с 15.05.2013 до 25.09.2013. Согласно п. 2.1 контракта его цена установлена в 50 318 921 руб. 70 коп., в том числе 50 318 921 руб. 70 коп. СМР распределенные по срокам в соответствии с квартальными заданиями (Приложение №1) и Ведомостью муниципальной контрактной цены (Приложение №2), являющихся неотъемлемой частью муниципального контракта. В силу п. 2.3 контракта стоимость работ в ценах соответствующего года с учетом НДС 18% составляет: в 2012 году - 35 000 000 руб., в 2013 году - 15 318 921 руб. 70 коп. Из п. 2.4 контракта следует, что оплата должна производиться за счет бюджетных ассигнований Дорожного фонда Республики Башкортостан в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 30.12.2011 №1777-р. Из п. 3.1 контракта следует, что подрядчик сдает, а муниципальный заказчик принимает выполненные работы путем подписания соответствующих промежуточных актов приемки выполненных работ. Подрядчик не позднее 25 числа месяца, в котором должны быть сданы работы, за исключением работ, выполняемых в декабре месяце, представляет муниципальному заказчику на подписание формы КС-2, КС-3. Из п. 3.2 контракта следует, что муниципальный заказчик не позднее 17 декабря обеспечивает представление документов, необходимых для финансирования выполненных работ, а также произведенных затрат по объекту. Согласно п. 3.3 контракта расчеты по муниципальному контракту осуществляются муниципальным заказчиком в пределах доверенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на объекты ремонта на текущий финансовый год, в следующем порядке: муниципальный заказчик перечисляет денежные средства подрядчику на основании подписанных сторонами формы КС-2, формы КС-3 и выставленного подрядчиком счета-фактуры в течение 20 банковских дней с момента доведения до муниципального заказчика предельных объемов финансирования. В случае уменьшения объема бюджетных ассигнований по согласованию сторон устанавливаются новые сроки оплаты работ в порядке установленным ст. 767 ГК РФ. В силу п. 3.4 контракта муниципальный заказчик вправе отказать подрядчику в приемке работ к оплате, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем подрядчику выдается предписание. Согласно п. 3.5 контракта в случае установления муниципальным заказчиком при приемке очередного этапа работ несоответствия качества выполненных подрядчиком работ, акт выполненных работ муниципальным заказчиком не подписывается до момента устранения выявленных нарушений. Работы, не принятые муниципальным заказчиком в связи с отсутствием исполнительной документации, считаются невыполненными и в соответствии с условиями контракта муниципальный заказчик вправе применить к подрядчику штрафные санкции. Из п. 3.6, 3.47 контракта следует, что приемка объекта осуществляется специально-созданной комиссией. В силу с п. 3.8 контракта подрядчик передает муниципальному заказчику в течение трех дней после завершения работ законченного ремонтом объекта исполнительную документацию согласно перечню, переданному муниципальным заказчиком по настоящему контракту (Приложение № 6 к контракту), с письменным подтверждением соответствия переданной документации фактически выполненным работам. Согласно п. 16.1 контракта в случае принятия Правительством Республики Башкортостан решения об уменьшении объема бюджетных ассигнований муниципальный заказчик в 3-х дневный срок уведомляет подрядчика об уменьшении объемов финансирования. В 5-ти дневный срок со дня направления такого уведомления муниципальный заказчик инициирует подписание дополнительного соглашения к настоящему контракту об изменении его условий либо о расторжении государственного контракта в связи с невозможностью его исполнения. В силу п. 16.2 контракта не допускается приемка и оплата работ по настоящему муниципальному контракту, производственных после получения подрядчиком уведомления от муниципального заказчика об уменьшении бюджетных ассигнований. Контракт подписан в двухстороннем порядке, скреплен печатями. 15 сентября 2012 года между сторонами подписано дополнительное соглашение к муниципальному контракту, которым внесены изменения в календарные сроки выполнения работ, в частности, - дата начала работ - со дня заключения контракта - дата окончания работ - 2012 году до 10.12.2012, в 2013 году до 25.09.2013, в 2014 году до 25.09.2014.; также изменена стоимость работ: в 2012 году Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А07-24784/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|