Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А47-12133/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3382/2015 г. Челябинск
08 мая 2015 года Дело № А47-12133/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строительное монтажное управление - 7» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 24.02.2015 по делу № А47-12133/2014 (судья Мирошник А.С.). Общество с ограниченной ответственностью «Строительное монтажное управление - 7» (далее - заявитель, общество, ООО «СМУ-7») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Западно-Уральскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - административный орган, ответчик, Управление, Ростехнадзор) о признании незаконным и отмене постановления № 35-рпо-28 от 10.11.2014 о привлечении ООО «Строительное монтажное управление - 7» к административной ответственности по ч. 3 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 500 000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 24.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 11.02.2015) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель не согласился с указанным решением, обжаловав его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ООО «СМУ-7» (далее также -податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы общество указывает на неверное определение его правового статуса в данной ситуации в качестве эксплуатирующей организации в соответствии с п. 23 «Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12.11.2013 № 533. По мнению апеллянта, он не является субъектом административной ответственности за нарушение правил промышленной безопасности, поскольку не эксплуатирует опасные производственные объекты и не имеет связанных с этим обязательств. По утверждению апеллянта, участок ведения работ, на котором произошёл несчастный случай, не содержал установленных законодателем признаков, позволяющих определить его как опасный. В тексте оспоренного постановления и в решении суда владельцем и эксплуатирующей организацией крана на момент аварии указано ООО «Хунор». Кроме того, по мнению заявителя, в постановлении от 10.11.2014 нет указания на обстоятельства, повлекшие несчастный случай, и виновных в нём лиц, не описаны доказательства вины общества. Отсутствие данных сведений свидетельствует о нарушении требований к содержанию постановления. Заявитель полагает, что отсутствие в решении суда указания на фамилии конкретных лиц, допустивших нарушения, не позволяет установить правовую связь организации с указанными лицами и сделать вывод об ответственности общества за действия таких лиц. По утверждению апеллянта, решение суда содержит искажённую информацию, не соответствующую действительности и существу дела: в составе работников ООО «СМУ-7» отсутствует бетонщик с фамилией Черенко В.И., указанный судом в описательной части решения. Кроме того, апеллянт указывает на то, что в решении суда содержатся сведения, не имеющие отношения к существу спора. До судебного заседания от административного органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление не согласилось с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили. В соответствии со статьями 123, 156, 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на неё, считает решение суда не подлежащим отмене, по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, в соответствии с приказом и.о. заместителя руководителя Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическом, технологическому и атомному надзору от 03.09.2014 №03-пр/О комиссией управления с 03.09.2014 по 02.10.2014 проведено расследование несчастного случая, происшедшего 30.08.2014 в 10 час. 55 мин. в ООО «СМУ-7». По результатам расследования 02.10.2014 составлены акт расследования несчастного случая со смертельным исходом и акт технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте 30.08.2014, акт осмотра места несчастного случая, произошедшего 30 августа 2014 года, от 03.09.2014, протоколы опроса очевидцев несчастного случая от 05.09.2014,09.09.2014,10.09.2014,12.09.2014 (т. 1 л.д. 66-73, 124-156). Начальником отдела государственного строительного надзора, надзора за подъёмными сооружениями и котлонадзора по Оренбургской области Лихненко А.Ю. 06.11.2014 с участием представителя общества Никулина Е.Ю., действовавшего по доверенности от 30.10.2014 на участие в производстве по конкретному делу об административном правонарушении, составлен протокол № 35-рпо-34 об административном правонарушении по части 3 статьи 9.1 КоАП РФ (т. 1 л.д. 59-61). Постановлением о назначении административного наказания № 35-рпо-28 от 10.11.2014 ООО «СМУ-7» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 500 000 руб.(л.д. 53-55). Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, и вины в его совершении, отсутствия существенных нарушений порядка и срока давности привлечения к административной ответственности. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. На основании ч. 6 ст. 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. На основании части 3 статьи 9.1 КоАП РФ грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечёт наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 9.1 КоАП РФ, состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утверждёнными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в этой области может быть совершено как путём действия, так и бездействия. Субъектом правонарушений являются как граждане и должностные лица, так и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм, чья деятельность функционально связана с опасными производственными объектами. Статьёй 2 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Федеральный закон №116-ФЗ) определено, что опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно приложению № 1 к Закону к категории опасных производственных объектов относятся, в частности, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъёмные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры (пункт 3). Пунктом 2 статьи 2 Закона предусмотрено, что опасные производственные объекты подлежат государственной регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. В силу ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ требования промышленной безопасности представляют собой условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности. Согласно части 2 указанной нормы права требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности, охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Частью 1 ст. 6 Федерального закона № 116-ФЗ установлено, что к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся, в том числе: строительство, реконструкция, капитальный ремонт; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. В силу положений ч. 1 ст. 9 Федерального закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности. Согласно статьи 11 названного Федерального закона организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Подпунктами «ж» и «з» пункта 23 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Ростехнадзора от 12.11.2013 № 53, нарушение которых вменено в вину заявителю, установлены следующие требования к организации, эксплуатирующей ОПО с ПС (без выполнения собственными службами работ по ремонту, реконструкции или модернизации): -разработать и утвердить распорядительным актом эксплуатирующей организации инструкции с должностными обязанностями, а также поимённый перечень лиц, ответственных за промышленную безопасность в организации из числа её аттестованных специалистов: специалист, ответственный за осуществление производственного контроля при эксплуатации ПС; специалист, ответственный за содержание ПС в работоспособном состоянии; специалист, ответственный за безопасное производство работ с применением ПС. Указанные специалисты должны быть аттестованы, в том числе на знание требований промышленной безопасности к рельсовым путям, если в состав ОПО входят ПС, передвигающиеся по ним. В организациях, где производство работ с применением ПС выполняется на одном участке (цехе), разрешается одному специалисту совмещать обязанности ответственного за содержание ПС в работоспособном состоянии и за безопасное производство работ; -устанавливать порядок допуска к самостоятельной работе на ПС персонала в соответствии с инструкциями ОПО и контролировать его соблюдение. В соответствии с пунктом 118 названных Правил безопасности, нарушение которого также вменено обществу, в процессе выполнения работ с применением ПС не разрешается, в числе прочего, подъём груза, укреплённого болтами. Статьёй 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К таким доказательствам, согласно части 2 статьи 26.2 КоАП РФ, отнесён протокол Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А07-6162/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|