Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А47-12794/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3694/2015 г. Челябинск
08 мая 2015 года Дело № А47-12794/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Баканова В.В., Бояршиновой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПЛАСТИКА» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 03.03.2015 по делу № А47-12794/2014 (судья Сердюк Т.В.). Министерство здравоохранения Оренбургской области (далее – заявитель, Министерство) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «ПЛАСТИКА» (далее – заинтересованное лицо, общество, ООО «ПЛАСТИКА») о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке общего административного производства. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 03.03.2015 (резолютивная часть от 03.03.2015) заявленные требования удовлетворены: ООО «ПЛАСТИКА» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с принятым решением, ООО «ПЛАСТИКА» (далее также - податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела и неверную их оценку. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель указывает на то, что судом неверно применён порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. По мнению апеллянта, на день вынесения решения суда истекли три месяца с момента выявления нарушения (10.11.2014) и срок давности привлечения к ответственности. Общество утверждает, что ему вменено осуществление деятельности с нарушением действующего законодательства в период с 01.11.2008 по 04.12.2014, однако, в материалы дела не представлены надлежащие доказательства того, что общество осуществляло деятельность в 2008 - 2013 г.г. Апеллянт ссылается на нарушение срока составления протокола об административном правонарушении, установленного ч.2 ст. 28.5 КoAП РФ, а также утверждает, что суд не мотивировал отказ в применении статьи 2.9 КоАП РФ и не учёл конкретных обстоятельств, которые свидетельствуют о малозначительности совершённого правонарушения: правонарушение не повлекло существенной угрозы охраняемым общественным отношениям и является малозначительным. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет -сайте, в судебное заседание их представители не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения Министерства здравоохранения Оренбургской области о проведении плановой выездной проверки юридического лица ООО «ПЛАСТИКА» от 13.10.2014 № 2280 проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности в отношении общества. Проверкой установлено, что ООО «ПЛАСТИКА» имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности № ЛО-56-01-000011 от 28 февраля 2008 года, осуществляет деятельность по адресу: 462402, Оренбургская область, г. Орск, пер. Нежинский, д. 24 и в ходе осуществления медицинской деятельности им осуществлялась деятельность по пластической хирургии, не указанная в лицензии общества, чем нарушены положения Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», п. 3 «Положения о лицензировании медицинской деятельности», утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291, По результатам проверки в присутствии директора общества Голубь В.К. составлен акт проверки № 69 от 04.12.2014, с которым она ознакомлена под роспись (л.д.17,18). В этот же день административным органом был составлен протокол №41 от 04.12.2014 об административном правонарушении по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ об административных правонарушениях (л.д. 6-8). Установив в действиях общества признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «ПЛАСТИКА» к административной ответственности. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции посчитал выявленное нарушение установленным, вину общества в его совершении доказанной, порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности соблюденными. Выводы суда являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам действующего законодательства, оснований для их переоценки у коллегии судей апелляционного суда не имеется, исходя из следующего: Согласно части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. На основании статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. В соответствии со статьёй 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), в виде штрафа для юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности. При этом указанные отношения непосредственно касаются установленного государственного порядка и права на занятие той или иной предпринимательской деятельностью, на осуществление которой необходимо получение специального разрешения (лицензии). Объективная сторона правонарушения заключается в осуществлении предпринимательской деятельности в отсутствие специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно. В силу пункта 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит обязательному лицензированию. В соответствии с пунктами 3 - 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской деятельностью является профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Медицинская услуга представляет собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками. Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определён «Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)», утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291. Согласно приложению к указанному Положению в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности входит, в том числе, пластическая хирургия. В целях обеспечения единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации № 1664-н от 27.12.2011 утверждена Номенклатура медицинских услуг (далее - Номенклатура). В соответствии с действующей редакцией данной Номенклатуры в перечень медицинских услуг (класс «А»), представляющих собой определённые виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, входят: пластическая операция в области подбородка или щеки (код A16.03.012), пластика носа (код A16.08.008), иссечение рубцов кожи (код A16.01.023), устранение рубцовой деформации (код A16.01.031), в том числе устранение рубцовой деформации с замещением дефекта местными тканями (код A16.01.031.001). Действующий Общероссийский классификатор услуг населению (ОК 002-93), утверждённый постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 28.06.1993 № 163, разграничивает платные услуги населению на бытовые и медицинские услуги. К медицинским услугам (код 080000) на основании Общероссийского классификатора услуг населению (ОК 002-93) отнесены услуги, оказываемые косметологическими подразделениями (код 081500), в их числе пластическая хирургия (код 081504). Общество имеет лицензию № ЛО -56-01-000011 от 28 февраля 2008 года на работы (услуги), выполняемые: при осуществлении доврачебной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; операционному делу; сестринскому делу; при помощи амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе: при осуществлении специализированной медицинской помощи по: анестезиологии и реаниматологии; контролю качества медицинской помощи; нейрохирургии; общественному здоровью и организации здравоохранения; урологии, хирургии, челюстно-лицевой хирургии. Пластическая хирургия в данной лицензии не указана. Из акта проверки № 69 от 04.12.2014, протокола об административном правонарушении № 41 от 04.12.2014 следует, что общество осуществляло безлицензионную деятельность по пластической хирургии (удалению и иссечению рубцов, подтяжке мягких тканей). Данный факт подтверждается выявленными в ходе проверки договорами на оказание платных услуг: № 32/2014 от 03.04.2014, № 40/2014 от 19.04.2014, № 48/2014 от 01.06.2014, № 63 от 08.08.2014., № 66 от 23.08.2014, медицинскими картами, а также прейскурантом цен на оказание медицинских услуг, утверждённым директором общества Голубь В.К., в котором значатся услуги по ринопластике, имплантации молочных желез, подтяжке молочной железы, липосакции, абдоминопластике; приказами о приёме на работу пластических хирургов (л.д. 19-47), что опровергает довод апеллянта об отсутствии в его действиях события административного правонарушения. В договорах на оказание платных услуг п.6.6 и прейскуранте указана стоимость услуг. Оценив представленные в дело доказательства в совокупности и взаимосвязи по правилам ст. ст. 65-71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу о том, что факт осуществления ООО «Пластика» в заявленный период деятельности по пластической хирургии без лицензии материалами дела подтверждён, что свидетельствует о наличии в действиях общества события административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ. Отсутствие в деле в деле доказательств осуществления деятельности по пластической хирургии с 2008 по 2013 годы не влияет на квалификацию деяния и не препятствует привлечению к административной ответственности лица, поскольку ведение данной деятельности в 2014 году без лицензии установлено и является достаточным основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 КоАП Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А76-29434/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|