Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А76-28431/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3169/2015 г. Челябинск
30 апреля 2015 года Дело № А76-28431/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 30 апреля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г., судей Арямова А.А., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 09 февраля 2015г. по делу №А76-28431/2014 (судья Костылев И.В.). В заседании приняли участие представители: открытого акционерного общества «Магнитогорский металлургический комбинат» – Чернева О.А. (доверенность от 13.01.2015 №16-юр-001); Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области – Соломатов А.А. (доверенность от 13.01.2015 №32). Открытое акционерное общество «Магнитогорский металлургический комбинат» (далее – заявитель, общество, ОАО «ММК») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, Управление) о признании незаконными действий, выразившихся в уведомлении от 18.09.2014 №5706 (т.1 л.д. 3-6). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрация г. Магнитогорска (далее также – третье лицо). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 09.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с вынесенным решением, заявитель обратился в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что общество в рамках программы рекультивации и в соответствии с проектом «Корректировка проекта «Рекультивации Западного карьера г.Магнитной» осуществляет мероприятия по рекультивации Западного карьера и отвалов пустых пород (отработанных карьеров) путем заполнения отработанного пространства различными отходами. Земельный участок, сформированный и занятый полигоном промышленных отходов для целей рекультивации используется обществом на основании распоряжения Администрации г.Магнитогорска от 21.04.1998 №637-р, договора аренды земли №1263 от 09.09.1999. Данный договор действует до 2023г. и зарегистрирован в установленном порядке в учреждении юстиции. Считает, что в силу статьи 49 Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в рассматриваемом случае не требуется. Судом первой инстанции неправильно применены нормы материального права; объект, подлежащий лицензированию, рассматривался судом как отдельный объект размещения отходов без учета мероприятий по рекультивации в соответствии с утвержденным проектом, что не является правильным, так как объект изначально образовывался в рамках данного проекта, который предусматривает использование отходов. Объект использовался на основании лицензии, действовавшей до 18.12.2014, что подтверждает факт использования объекта на законных основаниях и в соответствии с требованиями законодательства. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители третьего лица не явились. С учетом мнения заявителя и заинтересованного лица и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей третьего лица. В судебном заседании представитель ОАО «ММК» доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, представитель Управления с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил обжалуемый судебный акт оставить без изменения. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество обратилось в Управление с заявлением от 17.09.2014 о переоформлении лицензии № ОП-56-003212 (74) от 18.12.2009 в связи с изменением адреса места осуществления лицензируемого вида деятельности (т.1 л.д. 39-40, 41-42). Рассмотрев указанное заявление и представленные с ним документы, Управлением вынесено уведомление от 18.09.2014 № 5706 (т.1 л.д. 37-38), которым установлено отсутствие: - документов, подтверждающих наличие принадлежащих обществу на праве собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов (полигон складирования отходов (карта 1 и 2), расположенный по адресу: город Магнитогорск, территория, занимаемая горно-обогатительным производством), - сведений о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). Не согласившись с указанным уведомлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании действий по принятию данного уведомления. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из законности вынесенного Управлением уведомления. Исследовав имеющиеся по делу доказательства, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Для признания незаконными решения и действия (бездействия) государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица требуется наличие в совокупности двух условий: несоответствия обжалуемого решения, действия (бездействия) закону и нарушения прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Понятие лицензии сформулировано в положении пункта 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), которая представляет собой специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа. Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона №99-ФЗ лицензируемый вид деятельности - это вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности. Лицензионные требования являются совокупностью требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ). В соответствии с пунктом 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, утвержденного Постановление Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 255 (далее – Положение), лицензионными требованиями при осуществлении деятельности в области обращения с отходами является в том числе, наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям. Согласно пункту 6 Положения при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также: - копии документов, подтверждающих наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ по новому адресу, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, - сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях); - сведения о наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»); В силу пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности. Согласно положению статьи 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ) под объектом размещения отходов понимается специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных породы и другое). Согласно подпункту 23 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» сооружение - это результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов. На основании указанных положений законодательства суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что объект размещения отходов характеризуется особым статусом сооружения: им может являться не любое сооружение, а только специально оборудованное, предназначенное для размещения отходов. Указанное предполагает относить к объектам размещения отходов соответствующее сооружение, оборудованное и отвечающее требованиям действующего законодательства. Положением статьи 12 Федерального закона № 89-ФЗ установлено, что создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. При обращении с заявлением о переоформлении лицензии общество в подтверждение факта наличия у него на законном основании объектов размещения отходов (полигонов) ссылается на акты приемки законченного строительством объекта от 22.12.2008 № 93-08 (т.1 л.д. 19-21), в котором указано, что начальник УКС ОАО «ММК» сдал, а начальник ЦПМШ ОАО «ММК» принял объект: «Рекультивация западного карьера г. Магнитогорска. Полигон складирования отходов. I-я очередь». Между тем заявителем не представлено Управлению установленные выше указанными нормами действующего законодательства следующие документы: разрешения, выданные федеральными органами исполнительной власти на создание объектов размещения отходов (статья 12 Федерального закона № 89-ФЗ); проектная документация на объекты размещения отходов; документы, подтверждающие факт постановки сооружений - объектов размещения отходов (полигонов) на кадастровый учет; документы, подтверждающие факт государственной регистрации права на данные сооружения; заключение государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 № 309-ФЗ). Указанный факт не оспаривается заявителем. Ссылка заявителя на рабочий Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.04.2015 по делу n А07-24038/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|