Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А76-23335/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3485/2015 г. Челябинск
20 апреля 2015 года Дело № А76-23335/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20 апреля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 20 апреля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Арямова А.А., судей Плаксиной Н.Г., Малышева М.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Магнитогорске Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2015 по делу №А76-23335/2014 (судья Попова Т.В.). Открытое акционерное общество «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» (далее – заявитель, ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод», общество) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Государственному учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Магнитогорске Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, управление, ГУ УПФР в г.Магнитогорске) о признании недействительным решения от 15.07.2014 №08403714РВ0000046 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 17.02.2015 (резолютивная часть решения объявлена 11.02.2015) заявленные требования удовлетворены частично: решение от 15.07.2014 №08403714РВ0000046 признано недействительным в части предложения уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 9818 руб. 20 коп., соответствующих пени в сумме 587 руб. 14 коп. и применения ответственности в виде штрафа в сумме 3963 руб. 64 коп. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Также с ГУ УПФР в г.Магнитогорске в пользу ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» взысканы судебные расходы по уплате госпошлины в размере 2000 руб. ГУ УПФР в г.Магнитогорске не согласилось с решением суда в части удовлетворения заявленных требований и обжаловало его в этой части в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе и дополнении к ней управление просит решение суда в части удовлетворения заявленных требований отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы ссылается на законность своего ненормативного акта в оспоренной части. Указывает на то, что поскольку оплата дополнительных выходных, предоставляемых для ухода за детьми-инвалидами в соответствии со статьей 262 Трудового кодекса Российской Федерации, в перечне видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию не упомянута, то, соответственно такая выплата подлежит обложению страховыми взносами в государственные внебюджетные фонды в общеустановленном порядке. Обращает также внимание на то, что при вынесении оспариваемого решения судом были применены положения ст. 44 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее – Закон № 212-ФЗ) и снижен размер штрафных санкций, однако, с 01.01.2015 указанная норма утратила силу, а потому не подлежала применению судом. Представители участвующих в деле лиц, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. От общества поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон по имеющимся документам. В представленном в материалы дела отзыве на апелляционную жалобу заявитель против удовлетворения жалобы возражал, ссылаясь на законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалованной части. Поскольку решение суда первой инстанции обжалуется заинтересованным лицом лишь в части удовлетворения заявленных требований и возражений против пересмотра судебного акта лишь в обжалованной части от иных участвующих в деле лиц не поступило, в соответствии с ч.5 ст.268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, решение суда проверяется судом апелляционной инстанции на предмет законности и обоснованности исключительно в указанной обжалованной части. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалованной части. Как следует из материалов дела, ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод» зарегистрировано в качестве юридического лица 28.10.2002 за основным государственным регистрационным номером 1027402170498, и состоит на учете в качестве страхователя по месту своего нахождения в ГУ УПФР в г.Магнитогорске. В период с 03.03.2014 по 30.04.2014 должностными лицами управления в отношении заявителя проведена выездная проверка правильности начисления, полноты и своевременности уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за период с 01.01.2011 по 31.12.2013. Результаты проверки отражены в акте выездной проверки от 17.06.2014 №08403714АВ0000066 (т.1 л.д.122-132). Актом проверки зафиксированы факты неуплаты обществом страховых взносов за период 2011-2013 годы в сумме 23739 руб. 17 коп. 99 руб. 92 коп. ввиду занижения базы в результате включения в суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, сумм денежной компенсации за предоставление дополнительных выходных дней для ухода за ребенком-инвалидом в сумме 31569 руб. 80 коп., а также оплаты социального отпуска, предусмотренного коллективным договором, в сумме 51368 руб. 85 коп. По результатам рассмотрения материалов проверки заинтересованным лицом принято решение от 15.07.2014 №08403714РВ0000046 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах, которым обществу предложено уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть в размере 16715 руб., на накопительную часть в размере 2794 руб. 31 коп., на обязательное медицинское страхование – 3598 руб. 47 коп., в территориальный фонд обязательного медицинского страхования – 631 руб. 39 коп., соответствующие пени – 1153 руб. 36 коп., а также заявитель привлечен к ответственности в соответствии с п.1 ст.47 Закон №212-ФЗ за неполную уплату страховых взносов в виде штрафа в общей сумме 4747 руб. 83 коп. (т.1 л.д.12-16). Не согласившись с указанным решением, заявитель обратился в суд с рассматриваемым заявлением. Удовлетворяя требования заявителя частично, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии оснований для начисления заявителю сумм недоимки, пеней и штрафов за не включение в базу для начисления страховых взносов выплат, произведенных работникам общества за дополнительные выходные дни, предоставляемые родителям для ухода за детьми-инвалидами. Также суд пришел к выводу о необходимости уменьшения на 2000 руб. штрафа, начисленного в связи с необоснованным включением обществом в суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, сумм оплаты социального отпуска, предусмотренного коллективным договором. Выводы суда первой инстанции в указанной части являются обоснованными. Порядок оспаривания ненормативных правовых актов и решений государственных органов регламентирован положениями главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лицо вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта, незаконным решения органа, осуществляющего публичные полномочия, если полагает, что оспариваемые ненормативный правовой акт и решение не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на него какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания незаконными решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. В силу положений ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания соответствия оспоренного решения закону или иному нормативному акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия такого решения, возлагается на орган, принявший акт. В соответствии с ч.1 ст.18 Закона №212-ФЗ, плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. Своевременность уплаты страховых взносов обеспечивается пенями, под которыми в силу ст.25 Закона №212-ФЗ понимается установленная этой статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки. Пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов (ч.5 ст.25 Закона №212-ФЗ). Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.6 ст.25 Закона №212-ФЗ). Неуплата или неполная уплата сумм страховых взносов в результате занижения базы для начисления страховых взносов, иного неправильного исчисления страховых взносов или других неправомерных действий (бездействия) плательщиков страховых взносов влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов неуплаченной суммы страховых взносов (ч.1 ст.47 Закона №212-ФЗ). Из содержания оспоренного решения №08403714РВ0000046 от 15.07.2014 следует, что основанием для доначисления заявителю страховых взносов за 2011 год в сумме 9818 руб. 20 коп., пеней в сумме 587 руб. 14 коп. и штрафных санкций в сумме 1963 руб. 64 коп. послужил вывод управления о необходимости включения в базу для начисления страховых взносов выплат, произведенных работникам общества за дополнительные выходные дни, предоставляемые родителям для ухода за детьми-инвалидами. Оценивая эту позицию управления, суд апелляционной инстанции полагает необходимым руководствоваться следующим. В силу ч.1 ст.7 Закона №212-ФЗ (в редакции, действовавшей до 01.01.2011) объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона (к числу которых относится ОАО «Магнитогорский цементно-огнеупорный завод»), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 этого Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. С 01.01.2011 Федеральным законом от 08.12.2010 № 339-ФЗ в названную норму внесены изменения, согласно которым объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Объектом обложения страховыми взносами для этих плательщиков страховых взносов, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. База для начисления страховых взносов для указанных плательщиков страховых взносов определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 Закона №212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 указанного Федерального закона (ч.1 ст.8 Закона №212-ФЗ). Статьей 129 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Сам по себе факт наличия трудовых отношений между работодателем и его работниками не свидетельствует о том, что все выплаты, которые начисляются работникам, представляют собой оплату их труда. В силу статьи 262 Трудового кодекса Российской Федерации одному из родителей (опекуну, попечителю) для ухода за детьми-инвалидами по его письменному заявлению предоставляются четыре дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц, которые могут быть использованы одним из указанных лиц либо разделены ими между собой по их усмотрению. Оплата каждого дополнительного выходного дня производится в размере среднего заработка и порядке, который устанавливается федеральными законами. Как указал Президиум ВАС РФ в Постановлении от 08.06.2010 №1798/10, данные выплаты носят характер государственной поддержки, поскольку направлены на компенсацию потерь заработка гражданам, имеющим детей-инвалидов и обязанным осуществлять за ними должный уход, имеют целью компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и(или) социального положения работающих граждан. При этом указанная гарантия не относится по своей природе Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.04.2015 по делу n А76-19283/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|